Описание коммуникационного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………

Работа состоит из  1 файл

К.р. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 26 вариант (готово).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)
 

   Рентабельность  собственного капитала (ROE) интересна, прежде всего, владельцам завода, т.к. она показывает, какую прибыль приносит каждая инвестированная собственниками денежная единица. Положительным моментом являлся рост данного коэффициента в 2006г., и это послужило в какой-то мере фундаментом для увеличения ROE в 2007г. Для роста ROE предприятию приходится жертвовать своей финансовой независимостью и здесь очень важным является выбор оптимального положения между финансовой автономией и рентабельностью собственного капитала.

   Рентабельность  продаж делится на валовую (RGPM), операционную (ROIM) и чистую (RNPM), в зависимости от вида прибыли, используемой в числителе расчетов. Судить о значениях рентабельности продаж в полной мере можно, лишь сравнив их с аналогичными показателями по отрасли. В 2007 году все три показателя рентабельности продаж увеличились по сравнению с предыдущим годом, что является положительной характеристикой.

   За  последний год наблюдается небольшое  увеличение валовой рентабельности производства (RПВ), что стало следствием превышения темпов роста выручки от реализации над темпами роста себестоимости. Однако более жестким тестом прибыльности предприятия является показатель чистой рентабельности производства (RПЧ). Он немного вырос, но находится на достаточно низком уровне.

   Теперь  рассмотрим организационную культуру предприятия. Важность анализа организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

   На  ХЗ ПТО проводятся различные культурные мероприятия. Несколько лет назад  завод отмечал юбилей, на котором  присутствовали многие сотрудники предприятия. Также проводится чествование юбиляров, вручаются грамоты и премии. Руководство  предприятия поздравляет сотрудников  с государственными и профессиональными  праздниками грамотами и денежными  поощрениями, выделяя особо отличившихся. Профком приглашает на творческие встречи  актеров, артистов, детские коллективы. Атмосфера в коллективе рабочая  и дружественная, способствует повышению  эффективности работы. Сотрудники хорошо осведомлены об истории завода, серьезно и с уважением относятся к  правилам, ритуалам и организационным  символам. Можно предположить, что  организация обладает сильной организационной  культурой. 

   4. Анализ влияния факторов внешней среды организации

   Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

   Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень  влияния макросреды на различные  организации различна.

   · Экономическая среда. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильные как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

   Величина  инфляции повысилась по сравнению с  предыдущим годом. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию  денежных средств, возмещающих затраты  предприятия, что в конечном итоге  заставляет предприятие искать источники  пополнения оборотных средств. При  этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и  следовательно к снижению спроса на нее, хотя и незначительному. Таким  образом, инфляция может представлять угрозу для достижения целей организации.

   Предприятие является крупным экспортером своей  продукции за границу. Поэтому государство  строго контролирует уплату налогов  предприятием. Повышение налогов  негативно влияет на достижение заводом  желаемой прибыли.

   · Политико-правовая среда. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. ХЗ ПТО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Харькова, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики (предприятие неоднократно брало кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), правовых актов, относящихся к охране окружающей среды, а также законодательства стран, с которыми предприятие сотрудничает.

   · Научно-техническая  среда. Данная отрасль является развивающейся, в ней проводятся разнообразные исследования, разработки, которые поддерживаются государством. В соответствии с современными мировыми тенденциями развития краностроения предполагается создать на предприятии специальную комиссию и провести исследования:

   - кранов стрелковых самоходных гидравличных нового поколения;

   - бортовых кранов-манипуляторов, многофункциональных машин, специальных машин для ликвидации аварий на автомагистралях;

   - отечественных портальных перегрузочных кранов облегченной конструкции, повышенной надежности;

   -    микропроцессорных систем защиты, контроля, ресстрации параметров и управления для оснащения всех типов грузоподъемных кранов.

   Успешное  выполнение этих разработок будет действительным прорывом при создании конкурентоспособной  техники, ориентированной не только на неограниченный внутренний рынок, но и на экспорт, в том числе в  западные страны.

   · Демографическая  и культурная среда. Изменения в демографической ситуации, происходящие в Украине, оказывают негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, подтверждается нехваткой молодежи на предприятии, где средний возраст рабочих составляет 50-60 лет. Молодые специалистов, необходимых предприятию, немного, т.к. профессии технологов, инженеров, конструкторов считаются непрестижными и недостаточно оплачиваемыми.

   Изучение  микросреды организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешний среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что  организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия, тем  самым она может активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления  угроз ее дальнейшему существованию.

   · Поставщики организации. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами и комплектующими производиться в основном с учетом сложившихся длительных хозяйственных связей. Поступление металлопроката осуществляется с Мариупольского меткомбината им. Ильича, Мариупольского комбината «Азовсталь», Алчевского меткомбината, Донецкого метзавода, «Запорожстали», а также с нескольких российских заводов. Эти постоянные поставщики надежны, в сроки выполняют все поставки сырья и материалов. Завод доволен качеством предоставляемых ресурсов и ценой. Географически основные поставщики сконцентрированы в Восточной и Центральной Украине, что является удобным для предприятия. Завод не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, организация без потерь может заключить контракты с другими поставщиками напрямую и через посредников.

   · Клиенты организации. Основными клиентами завода являются ОАО «Алчевский меткомбинат», ОАО «Северсталь», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», Омутнинский металлургический завод, ЧЭМК г.Челябинск, ЗАО «Белгородский цемент» и многие другие. Предприятие работает с индивидуальными заказчиками. Покупателями являются предприятия Украины, России, Казахстана, Болгарии, Венгрии, Белоруссии. Если цена на материалы и комплектующие для завода повысится, то возрастут и цены на продукцию предприятия. Однако это не повлечет за собой сильного понижения спроса, т.к. оборудование предприятия дешевле зарубежных аналогов и удовлетворяет потребности покупателей.

   Долговременный  опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое  качество выпускаемой продукции, обязательность при выполнении контрактов позволили  предприятию занять одно из ведущих  мест на рынке подъемно-транспортного  оборудования.

   · Конкуренты организации. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции уже сформирован, хотя появляются новые предприятия, но до их полноценного становления пройдет еще много времени. ХЗ ПТО занимает приблизительно 30% рынка подъемно-транспортного оборудования Украины. Основными конкурентами являются «Запорожкран» и зуевский энергомеханический завод. В последнее время стала входить на российский рынок финская фирма «Конэ». Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать проведение различных исследований по развитию новых видов продукции, более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ХЗ ПТО уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке. 

   5. Определение типа  организационной  структуры                         управления организацией, оценки основных достоинств и недостатков

   На  заводе 3 основных уровня управления:

   · генеральный директор;

   · коммерческий, технический директора, директор по производству и т.д.;

   · руководители отделов и цехов.

   В таблице (табл. 5) представлена структура численности работающих, согласно которой больше всего людей занято в цехах (рабочие), что естественно для промышленного предприятия.

   Таблица 6

   Структура численности работающих

   № п/п    Показатели  за 2007 г.    Единица измерения, чел.
   1    Общая численность работающих, в том  числе:    1411
   1.1    ППП, из них:    1371
   1.1.1    - рабочие    900
   1.1.2    - руководители    186
   1.1.3    - специалисты     250
   1.1.4    - служащие     35
   1.2    Непромышленная  группа    40
 

   Из  вышесказанного можно сделать вывод, что на предприятии применяется дивизионная структура организации производства.

Рис.2. Примерная производственная структура предприятия

   Вертикальные  связи соединяют эти иерархические  уровни в организации.

   Данные  связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем  самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется  «вертикальная загрузка» работы. Они дополняются горизонтальными  связями, которые способствуют наиболее эффективному взаимодействию частей организации  при решении возникающих проблем  между ними, делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи экономят время и повышают качество взаимодействия, также развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.  

Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии