Описание коммуникационного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………

Работа состоит из  1 файл

К.р. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 26 вариант (готово).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)

   Подготовка  представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении завода ПТО достаточным  количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для  достижения целей организации.

   Обучение  полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда  человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают  на новую должность или когда  ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у  человека не хватает определенных навыков  для эффективного выполнения этой работы.

   Для повышения эффективности работы сотрудников необходимо их мотивировать. На ХЗ ПТО используются такие методы мотивации:

   · проводится с подчиненными периодически совещания;

   · создаётся на рабочих местах дух  единой команды;

   · обеспечивается работникам положительную  обратную связь с достигнутыми результатами;

   · делегируются подчиненным дополнительные права и полномочия;

   · продвигаются подчиненные по служебной  лестнице;

   · улучшатся условия труда на рабочем  месте;

   · предоставляется возможности творческой деятельности.

   Персонал  на предприятии не остается неизменным во времени - люди увольняются по разным причинам, другие поступают на работу - т.е. имеет место так называемая текучесть кадров, - это нормальное явление, связанное с естественным движением персонала. Для ХЗ ПТО  оно не выходит за рамки нормальных цифр (0,2-0,25).

   Ктек = Рувол / Рспис.пл.,

   где: Ктек - коэффициент текучести,

   Рувол - количество уволенных,

   Рспис.пл - списочная численность персонала.

   Ктек = 300/1411 = 0,213

   Показатель  качественного обеспечения кадрами  предприятия:

   Ккач = (У Ч ф.с.д./ У Ч ш. с.д.)*100,

   где: Ккач - коэффициент качественного  обеспечения кадрами;

   У Ч ф.с.д. - фактическое суммарное  количество специалистов, занимающих должности в соответствии со штатным  расписанием;

   У Ч ш. с.д. - численность личного  состава кадров специалистов по штатному расписанию.

   Ккач = 1411/1450*100 = 97,3%

   Предприятие практически достигло оптимального качественного обеспечения кадрами, и нет переизбытка рабочих  или их критического недобора.

   Теперь  рассмотрим роль маркетинга в функционировании предприятия. Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.

   Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:

   * это средство сбора и обработки  информации для разработки и  определения стратегий фирмы; 

   * это средство осуществления стратегий  фирмы. 

   Продукция ХЗ ПТО пользуется устойчивым спросом, потому что:

   - предприятие более 70 лет работает  на рынке подъемно-транспортного  оборудования;

   - продукция ХЗ ПТО - это качество, надежность, гарантия, сервис;

   - при производстве продукции используются  комплектующие высокого качества  из Германии, Венгрии, Болгарии, России;

   - существует гибкая система скидок;

   - постоянно организуются встречи,  семинары по проблемам эксплуатации  подъемно-транспортного оборудования.

   Продукция предприятия пользуется повышенным спросом не только на Украине, но и  в странах ближнего и дальнего зарубежья. Покупателями являются предприятия  Украины, России, Казахстана, Болгарии, Венгрии, Белоруссии. Качество продукции  отвечает международным стандартам, и предприятие оценивается заказчиками  как «надежный поставщик».

   Стимулирование  сбыта включает проведение торговых ярмарок, на которых возможны встречи  покупателя и продавца при удобных  для них обстоятельствах. Продавец может организовать экспозицию, где  не только будет представлена его  продукция, но и создана обстановка радушия для покупателя. В таких  располагающих условиях у покупателя может сформироваться благоприятное  впечатление о предприятии.

   Персональная  продажа. Завод ежегодно участвует  в ярмарках, где представляет свой ассортимент продукции, также организовывает свои выставки. Предприятие часто  выполняет индивидуальные заказы.

   Предприятие занимает около 30% рынка подъемно-транспортного  оборудования. При этом вся продукция  обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки  зрения организация может увеличивать  свою долю рынка. Завод также проводит маркетинговые исследования рынка  и разработки.

   ХЗ  ПТО использует различные способы  продвижения продукции на рынок, проводит исследования, осуществляет политику ценообразования на основе количества клиентов и цен на сырье, материалы и комплектующие. Но все  же работы в области рекламы и  стимулирования сбыта являются слабыми  местами в деятельности отдела маркетинга.

   Что касается финансового состояния  предприятия, то одним из основных документов, характеризующих финансовое состояние предприятия, является баланс.

   В структуре совокупных активов предприятия  удельный вес занимают активы, это  говорит о легкой структуре активов  и о мобильности имущества, но при этом следует учитывать, что  большая часть основного оборудования сильно изношена, а это уменьшает  стоимость необоротных активов. Следует обратить внимание на то, что  в структуре необоротных активов  присутствует такая статья, как долгосрочные финансовые инвестиции. К началу 2007 года объем таких инвестиций увеличился на 35 тыс. грн. к отчету 2006 года, что  способствует отвлечению финансовых средств  от основной деятельности предприятия  и ухудшению его финансового  состояния. Однако доля этих активов  ничтожно мала, поэтому оказать существенное влияние на финансовое положение  предприятия такие изменения  не могут.

   Основными источниками формирования имущества  предприятия являются собственный  капитал и текущие обязательства. Стоит отметить, что за последний  год появилась такая статья как  долгосрочный долг, что увеличивает  постоянные капиталы, находящиеся в  распоряжении предприятия. Величина собственного капитала имеет стабильный рост и  к концу 2007 года составила 25 млн. 823 тыс. грн., но в связи с более высокими темпами роста текущей задолженности, доля собственного капитала в общем  объеме пассивов имеет постоянную тенденцию  к уменьшению, что повышает уровень  рискованности компании стать банкротом. Однако это не критический уровень, теоретическим средним по рискованности  считается соотношение постоянного  и оборотного капитала примерно 50/50, поэтому при должном управлении оборотными статьями баланса такие  пропорции в пассиве для предприятия  не будут проблемой.

   В течение 2007 года у предприятия образовалась следующая структура обязательств, в которых не входит собственный  капитал, то есть без обязательств перед  собственниками: 1,69% составляют долгосрочные обязательства, 98,31% - текущие, что является негативным фактором, который свидетельствует  о нерациональной структуре капитала и о высоком риске потери финансовой устойчивости.

   Немаловажным  показателем для любого предприятия  является разница между дебиторской  и кредиторской задолженностями. Данный показатель увеличивается на протяжении последних 3 лет и к концу 2006 года пассивное сальдо достигло величины 9 млн. 084 тыс. грн., это говорит о  том, что кредиторы более лояльно  относятся к предприятию, чем  само предприятие к своим покупателям, при этом организация финансирует  нехватку оборотных средств за счет кредиторов, при чем основными  кредиторами являются собственники.

   Финансовое  состояние предприятия в краткосрочной  перспективе оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, характеризующими возможность своевременного и полного произведения расчетов по краткосрочным обязательствам перед  контрагентами.

   Детальный анализ ликвидности достигается  при помощи финансовых коэффициентов. Данные показатели за период 2004-2007 года представлены в таблице (табл. 4).

   Таблица 4

   Коэффициенты  ликвидности 

   Года    Показатели  ликвидности
   Коб.лкв.    Кср.лкв.    Кабс.лкв.
   2003    1,33    0,81    0,002
   2004    2,02    1,06    0,003
   2005    1,60    1,07    0,006
   2006    1,33    0,63    0,018
   2007    1,25    0,69    0,08
 

   Коэффициент общей ликвидности находится  в пределах 1-2, что говорит о  том, что оборотные активы достаточны для удовлетворения текущих обязательств. Показатель срочной ликвидности  является более жестким тестом на ликвидность, т.к. при его расчете  не берутся медленно реализуемые  активы. В данных условиях достаточным  признается значение, равное 0,7-0,8. самой  надежной оценок ликвидности в странах  с переходной экономикой является коэффициент  абсолютной ликвидности, его оптимальное  значение признается на уровне 0,2-0,35. За этот период коэффициент абсолютной ликвидности находился на очень  низком уровне, несмотря на то, что в  динамике наблюдается его рост. У  предприятия ощущается нехватка денежных средств, для покрытия краткосрочных  обязательств. В связи со сложившейся  ситуацией основными путями по улучшению  ликвидности компании являются:

   · увеличение собственного капитала;

   · продажа части постоянных активов;

   · сокращение сверхнормативных запасов;

   · увеличение долгосрочного финансирования.

   Рентабельность - это показатель, характеризующий  экономическую эффективность, соизмеряющая полученную прибыль с затратами  или ресурсами, использованными  для достижения этой прибыли. На рентабельность обращают внимание не только управляющие  и собственники предприятия, но и  потенциальные инвесторы, так как  это один из основополагающих коэффициентов, используемых при оценке предприятия. Основные коэффициенты рентабельности ХЗ ПТО за 2006-2007 года представлены в  таблице (табл. 5).

   Таблица 5

   Коэффициенты  рентабельности 

   Года    Показатели  рентабельности
   ROE    RGPM    ROIM    RNPM    RПВ    RПЧ
   2006    4,77    23,76    4,99    2,09    31,16    2,75
   2007    16,33    24,61    8,77    4,48    32,65    5,94

Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии