Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………
Подготовка
представляет собой обучение работников
навыкам, позволяющим поднять
Обучение
полезно и требуется в трех
основных случаях. Во-первых, когда
человек поступает в
Для повышения эффективности работы сотрудников необходимо их мотивировать. На ХЗ ПТО используются такие методы мотивации:
· проводится с подчиненными периодически совещания;
· создаётся на рабочих местах дух единой команды;
· обеспечивается работникам положительную обратную связь с достигнутыми результатами;
· делегируются подчиненным дополнительные права и полномочия;
· продвигаются подчиненные по служебной лестнице;
· улучшатся условия труда на рабочем месте;
·
предоставляется возможности
Персонал на предприятии не остается неизменным во времени - люди увольняются по разным причинам, другие поступают на работу - т.е. имеет место так называемая текучесть кадров, - это нормальное явление, связанное с естественным движением персонала. Для ХЗ ПТО оно не выходит за рамки нормальных цифр (0,2-0,25).
Ктек = Рувол / Рспис.пл.,
где: Ктек - коэффициент текучести,
Рувол - количество уволенных,
Рспис.пл
- списочная численность
Ктек = 300/1411 = 0,213
Показатель
качественного обеспечения
Ккач = (У Ч ф.с.д./ У Ч ш. с.д.)*100,
где: Ккач - коэффициент качественного обеспечения кадрами;
У Ч ф.с.д. - фактическое суммарное количество специалистов, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием;
У Ч ш. с.д. - численность личного состава кадров специалистов по штатному расписанию.
Ккач = 1411/1450*100 = 97,3%
Предприятие
практически достигло оптимального
качественного обеспечения
Теперь рассмотрим роль маркетинга в функционировании предприятия. Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.
Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
*
это средство сбора и
*
это средство осуществления
Продукция ХЗ ПТО пользуется устойчивым спросом, потому что:
-
предприятие более 70 лет работает
на рынке подъемно-
- продукция ХЗ ПТО - это качество, надежность, гарантия, сервис;
-
при производстве продукции
-
существует гибкая система
-
постоянно организуются
Продукция
предприятия пользуется повышенным
спросом не только на Украине, но и
в странах ближнего и дальнего
зарубежья. Покупателями являются предприятия
Украины, России, Казахстана, Болгарии,
Венгрии, Белоруссии. Качество продукции
отвечает международным стандартам,
и предприятие оценивается
Стимулирование сбыта включает проведение торговых ярмарок, на которых возможны встречи покупателя и продавца при удобных для них обстоятельствах. Продавец может организовать экспозицию, где не только будет представлена его продукция, но и создана обстановка радушия для покупателя. В таких располагающих условиях у покупателя может сформироваться благоприятное впечатление о предприятии.
Персональная продажа. Завод ежегодно участвует в ярмарках, где представляет свой ассортимент продукции, также организовывает свои выставки. Предприятие часто выполняет индивидуальные заказы.
Предприятие
занимает около 30% рынка подъемно-транспортного
оборудования. При этом вся продукция
обладает достаточной
ХЗ ПТО использует различные способы продвижения продукции на рынок, проводит исследования, осуществляет политику ценообразования на основе количества клиентов и цен на сырье, материалы и комплектующие. Но все же работы в области рекламы и стимулирования сбыта являются слабыми местами в деятельности отдела маркетинга.
Что касается финансового состояния предприятия, то одним из основных документов, характеризующих финансовое состояние предприятия, является баланс.
В
структуре совокупных активов предприятия
удельный вес занимают активы, это
говорит о легкой структуре активов
и о мобильности имущества, но
при этом следует учитывать, что
большая часть основного
Основными
источниками формирования имущества
предприятия являются собственный
капитал и текущие
В
течение 2007 года у предприятия образовалась
следующая структура
Немаловажным
показателем для любого предприятия
является разница между дебиторской
и кредиторской задолженностями. Данный
показатель увеличивается на протяжении
последних 3 лет и к концу 2006 года
пассивное сальдо достигло величины
9 млн. 084 тыс. грн., это говорит о
том, что кредиторы более лояльно
относятся к предприятию, чем
само предприятие к своим
Финансовое
состояние предприятия в
Детальный анализ ликвидности достигается при помощи финансовых коэффициентов. Данные показатели за период 2004-2007 года представлены в таблице (табл. 4).
Таблица 4
Коэффициенты
ликвидности
Года | Показатели ликвидности | ||
Коб.лкв. | Кср.лкв. | Кабс.лкв. | |
2003 | 1,33 | 0,81 | 0,002 |
2004 | 2,02 | 1,06 | 0,003 |
2005 | 1,60 | 1,07 | 0,006 |
2006 | 1,33 | 0,63 | 0,018 |
2007 | 1,25 | 0,69 | 0,08 |
Коэффициент общей ликвидности находится в пределах 1-2, что говорит о том, что оборотные активы достаточны для удовлетворения текущих обязательств. Показатель срочной ликвидности является более жестким тестом на ликвидность, т.к. при его расчете не берутся медленно реализуемые активы. В данных условиях достаточным признается значение, равное 0,7-0,8. самой надежной оценок ликвидности в странах с переходной экономикой является коэффициент абсолютной ликвидности, его оптимальное значение признается на уровне 0,2-0,35. За этот период коэффициент абсолютной ликвидности находился на очень низком уровне, несмотря на то, что в динамике наблюдается его рост. У предприятия ощущается нехватка денежных средств, для покрытия краткосрочных обязательств. В связи со сложившейся ситуацией основными путями по улучшению ликвидности компании являются:
· увеличение собственного капитала;
· продажа части постоянных активов;
· сокращение сверхнормативных запасов;
· увеличение долгосрочного финансирования.
Рентабельность - это показатель, характеризующий экономическую эффективность, соизмеряющая полученную прибыль с затратами или ресурсами, использованными для достижения этой прибыли. На рентабельность обращают внимание не только управляющие и собственники предприятия, но и потенциальные инвесторы, так как это один из основополагающих коэффициентов, используемых при оценке предприятия. Основные коэффициенты рентабельности ХЗ ПТО за 2006-2007 года представлены в таблице (табл. 5).
Таблица 5
Коэффициенты
рентабельности
Года | Показатели рентабельности | |||||
ROE | RGPM | ROIM | RNPM | RПВ | RПЧ | |
2006 | 4,77 | 23,76 | 4,99 | 2,09 | 31,16 | 2,75 |
2007 | 16,33 | 24,61 | 8,77 | 4,48 | 32,65 | 5,94 |
Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии