Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………
Основная задача этапа технической подготовки производства — обеспечить высокое качество изготовления изделия и создать условия для рациональной организации производственных процессов, улучшения использования оборудования и производственных площадей, повышения производительности труда, уменьшения расхода материалов и энергоресурсов. Эту задачу призван решать ОГТ предприятия.
Технологическая подготовка производства должна осуществляться в соответствии с требованиями ЕСТД. Она предполагает:
- технологический анализ рабочей документации и ее контроль технологичности конструкции деталей и узлов;
- корректировка полученной от организации-разработчика технологической документации относительно конкретных условий предприятия-изготовителя новой продукции;
- разработка прогрессивных технологических процессов изготовления деталей, сборки, регулировки и испытания отдельных узлов и изделия в целом;
- проектирование технологической оснастки и нестандартного оборудования;
- разработка и внедрение рациональных методов технического контроля;
- разработка рациональных технологических маршрутов и на этой основе планировка цехов и производственных участков с расстановкой оборудования;
- внедрение (наладка) технологических процессов на производственных участках и рабочих местах;
- расчеты производственной мощности предприятия, нормативов расхода инструмента, материалов, энергоресурсов и т. п.
Типизация и стандартизация технологических процессов изготовления и контроля продукции основываются на конструкторско-технологической классификации объектов производства (деталей, узлов), выборе типового представителя объекта и разработке для него типового или стандартного технологического процесса.
Стандартные технологические процессы разрабатываются на стандартизированные и ответственные детали, от качества которых зависит срок службы изделия. Стандартизируются не только процессы, но и технологические операции, от которых в наибольшей степени зависит качество деталей.
Стандартизация и типизация технологических процессов предусматривают широкое применение электронно-вычислительной техники для технологического проектирования, в том числе классификации деталей и разработки технологических процессов.
Стандартизация технологической документации предусматривает создание стандартов на первичные формы документов, методы их составления, сохранения, учета и внесения изменений.
По каждому технологическому процессу на все операции разрабатываются нормы времени, нормативы расхода материалов и энергетических ресурсов. Эту работу выполняет бюро нормативов ОГТ. Технологи устанавливают "узкие" места, "ведущие группы оборудования" и согласно специальной методике рассчитывают производственную мощность предприятия и цехов. Другие подразделения ОГТ выполняют следующие функции:
- запрашивают в отделе материально-технического снабжения (ОМТС) готовность к поставке материалов;
- планируют изготовление и создание заделов;
- разрабатывают графики технологической подготовки производства по цехам предприятия;
- осуществляют экономическую оценку и выбор технологических процессов;
- составляют графики ввода оборудования в эксплуатацию;
- составляют карты раскроя для расчета материальных нормативов;
- ведут учет, хранение, осуществляют размножение и выдачу технологической документации.
В заключение отметим, что современная техника позволяет изготовлять одну и ту же продукцию различными способами. При выборе оптимального варианта технологического процесса рассчитывают экономический эффект по приведенным затратам и сравнивают с заменяемой технологией. При этом в качестве оценки используют две группы показателей — технологическую себестоимость и капитальные вложения, необходимые для приобретения оборудования, оснастки, затраты на НИОКР, технологическую подготовку производства и др.
Сравнив
по разным технологиям технологическую
себестоимость и капитальные
затраты, выбирают оптимальный вариант
технологического процесса и определяют
критический уровень производственной
программы предприятия (точку безубыточности).
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На примере ХЗ ПТО разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии опирались на SWOT-анализ, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Выполнение стратегии является критическим процессом, т.к. именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целей. Оценка и контроль выполнения стратегии является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль сфокусирован на том, что возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей организации.
Предприятию
нужно пересмотреть и перейти
на более выгодную структуру капитала,
уменьшить текущие
Необходима также последовательная смена устаревшего оборудования для возможности использования новых современных технологий, разработок и сокращения энергетических и материальных затрат, повышения эффективности производства. Это будет способствовать снижению себестоимости, и как следствие расширению рынков сбыта.
Выбранная
стратегия дает лишь качественные рекомендации
дальнейшего развития фирмы. Окончательно
стратегия утверждается в стратегическом
плане после расчета
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003.
2.Курочкин А.С. Организация производства: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2001. – 216 с. – ил.
3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
4.
Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции
и методы. М.,1993.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 275 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.
3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1 - С. 118-127.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 283 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. - 192 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика
8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.
9. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПб УЭФ, 2003. - 185 с.
10. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002. - 187 с.
11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 387 с.
Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии