Описание коммуникационного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………

Работа состоит из  1 файл

К.р. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 26 вариант (готово).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)
r">   6. Описание коммуникационного  процесса на предприятии

   Основная  задача этапа технической подготовки производства — обеспечить высокое  качество изготовления изделия и  создать условия для рациональной организации производственных процессов, улучшения использования оборудования и производственных площадей, повышения производительности труда, уменьшения расхода материалов и энергоресурсов. Эту задачу призван решать ОГТ предприятия.

   Технологическая подготовка производства должна осуществляться в соответствии с требованиями ЕСТД. Она предполагает:

   - технологический анализ рабочей документации и ее контроль технологичности конструкции деталей и узлов;

   - корректировка полученной от организации-разработчика технологической документации относительно конкретных условий предприятия-изготовителя новой продукции;

   - разработка прогрессивных технологических процессов изготовления деталей, сборки, регулировки и испытания отдельных узлов и изделия в целом;

   - проектирование технологической оснастки и нестандартного оборудования;

   -   разработка и внедрение рациональных методов технического контроля;

   - разработка рациональных технологических маршрутов и на этой основе планировка цехов и производственных участков с расстановкой оборудования;

   - внедрение (наладка) технологических процессов на производственных участках и рабочих местах;

   - расчеты производственной мощности предприятия, нормативов расхода инструмента, материалов, энергоресурсов и т. п.

   Типизация и стандартизация технологических  процессов изготовления и контроля продукции основываются на конструкторско-технологической классификации объектов производства (деталей, узлов), выборе типового представителя объекта и разработке для него типового или стандартного технологического процесса.

   Стандартные технологические процессы разрабатываются  на стандартизированные и ответственные детали, от качества которых зависит срок службы изделия. Стандартизируются не только процессы, но и технологические операции, от которых в наибольшей степени зависит качество деталей.

   Стандартизация  и типизация технологических  процессов предусматривают широкое применение электронно-вычислительной техники для технологического проектирования, в том числе классификации деталей и разработки технологических процессов.

   Стандартизация  технологической документации предусматривает  создание стандартов на первичные формы  документов, методы их составления, сохранения, учета и внесения изменений.

   По  каждому технологическому процессу на все операции разрабатываются нормы времени, нормативы расхода материалов и энергетических ресурсов. Эту работу выполняет бюро нормативов ОГТ. Технологи устанавливают "узкие" места, "ведущие группы оборудования" и согласно специальной методике рассчитывают производственную мощность предприятия и цехов. Другие подразделения ОГТ выполняют следующие функции:

   - запрашивают в отделе материально-технического снабжения (ОМТС) готовность к поставке материалов;

   - планируют изготовление и создание заделов;

   - разрабатывают графики технологической подготовки производства по цехам предприятия;

   - осуществляют экономическую оценку и выбор технологических процессов;

   - составляют графики ввода оборудования в эксплуатацию;

   - составляют карты раскроя для расчета материальных нормативов;

   - ведут учет, хранение, осуществляют размножение и выдачу технологической документации.

   В заключение отметим, что современная  техника позволяет изготовлять одну и ту же продукцию различными способами. При выборе оптимального варианта технологического процесса рассчитывают экономический эффект по приведенным затратам и сравнивают с заменяемой технологией. При этом в качестве оценки используют две группы показателей — технологическую себестоимость и капитальные вложения, необходимые для приобретения оборудования, оснастки, затраты на НИОКР, технологическую подготовку производства и др.

   Сравнив по разным технологиям технологическую  себестоимость и капитальные  затраты, выбирают оптимальный вариант  технологического процесса и определяют критический уровень производственной программы предприятия (точку безубыточности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

   На примере ХЗ ПТО разработана стратегия развития предприятия. Для этого предварительно был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, применяемые технологии, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). При выборе стратегии опирались на SWOT-анализ, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.

   Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется. Выполнение стратегии является критическим  процессом, т.к. именно он в случае успешного  осуществления приводит организацию  к достижению поставленных целей. Оценка и контроль выполнения стратегии  является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль сфокусирован на том, что возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей организации.

   Предприятию нужно пересмотреть и перейти  на более выгодную структуру капитала, уменьшить текущие обязательства  и долги; искать способы привлечения  инвестиций в сектор краностроения.

   Необходима  также последовательная смена устаревшего  оборудования для возможности использования  новых современных технологий, разработок и сокращения энергетических и материальных затрат, повышения эффективности  производства. Это будет способствовать снижению себестоимости, и как следствие  расширению рынков сбыта.

   Выбранная стратегия дает лишь качественные рекомендации дальнейшего развития фирмы. Окончательно стратегия утверждается в стратегическом плане после расчета экономических  результатов и последствий внедрения  каждого из возможных вариантов  развития предприятия, а также с  учетом других факторов (интересы владельцев, приемлемость риска, заложенного в  стратегии и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003.

   2.Курочкин А.С. Организация производства: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2001. – 216 с. – ил.

   3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

   4. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. М.,1993. 

СПИСОК  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое        пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 275 с.

    2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.

    3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №1 - С. 118-127.

    4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с.

    5. Винокуров В.А.  Организация стратегического менеджмента на        предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 283 с.

   6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. - 192 с.

   7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного  предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 147 с.

   8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.

   9. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПб УЭФ, 2003. - 185 с.

   10. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002. - 187 с.

    11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 387 с.

Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии