Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Объектом исследования данного курсового проекта является компания NIKE. На сегодняшний день россияне активно занимаются спортом, а наиболее «спортивные» из них являются россияне в возрасте от 18 до 35 лет, цена спортивной одежды не имеет практически никакого значения, для них более важно удобство при занятии спортом.
Целью данной работы является расширение знаний в области менеджмента, получение практических навыков применения теоретических положений менеджмента в описании организации NIKE.
Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Описание компании и концепция бизнеса…………………………………..5
История компании………………………………………………………………5
Вид деятельности организации………………………………………………...7
Миссия и цели организации……………………………….…………………..7
Глава 2. Организационная структура компании NIKE ……………...……………….9
2.1 Анализ деятельности отделов компании NIKE .……………………………...9
2.2 Характеристика организационной структуры компании NIKE..……………10
2.3 Схема производственных технологических процессов компании………….11
2.4 Объем управления компании NIKE……………… ………………………….12
2.5 Масштаб управляемости компании NIKE ……………………………………12
Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE …………….……………..14
Глава 4. Организационная культура компании NIKE ……………...……..…………17
4.1 Особенности организационной культуры компании NIKE……………....….17
4.2 Уровни организационной культуры…………………………………………...18
4.3 Тип организационной культуры компании NIKE по модели Дила и Кеннеди……………………………………………………………………………...19
Глава 5. Управление организацией NIKE …………………………………………….20
5.1 Тип организации.………………...……………... ……………………………..20
5.2 Управление ресурсами в компании NIKE……………... …………………….20
5.3 Стили руководства компанией NIKE ……………..………………………….21
5.4 Управление конфликтами в компании NIKE…………….. …………………22
5.5 Управление изменениями……………………………………………………..23
Глава 6. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации компании NIKE………………..……………………………………………………………...…….26
6.1 Ситуационный анализ …………………………………………………………26
6.2 Исследования рынка…………………………………………………………...27
6.2.1 Анализ потребителей………………………………………………….....27
6.2.2 Анализ конкурентов...……………………………………………………27
6.2.3 Анализ поставщиков……………………………………………………...30
6.3 Синтез внешних и внутренних факторов……………………………………..31
6.3.1 SWOT – анализ …………………………………………………………..31
6.3.2 Матрица возможностей и угроз……………………………………….....32
6.3.3 Анализ внешней среды…………………………………………………...35
Глава 7. Стратегические планы компании NIKE……………... ……………………..37
7.1 Сущность и функции стратегического планирования……………………….37
7.2 Формирование стратегического плана компании NIKE……………… …….38
Глава 8. Оперативные планы предприятия NIKE…………………………………….41
Глава 9 Управление персоналом……………………………………………...............42
9.1 Анализ мотивации персонала в компании NIKE по модели Маслоу………………………………………………………………………………42
9.2 Исследование мотивирующих и демотивирующих факторов компании NIKE по теории Ф. Герцберга…………………………...………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….........45
Список использованной литературы………………………………………………46
Таблица 2
Функции отделов компании NIKE
Название отделов |
Функции отделов |
Собрание акционеров |
Осуществляет общее руководство компанией. |
Совет директоров |
Осуществляет планирование и управление. |
Наблюдательный совет |
Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров. |
Исполнительный директор и правление организации |
Осуществляют управление всеми департаментами организации. |
Департамент финансов |
Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Департамент производства |
Занимается процессом |
Департамент маркетинга |
Обеспечивает продвижение |
Департамент персонала |
Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда. |
Департамент планирования |
Занимается распределением ресурсов компании. |
Научный центр |
Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов. |
2.2 Характеристика
Данная структура компании является функциональной. Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.
К преимуществам функциональной структуры организации обычно относят:
Но эта структура не лишена недостатков, прежде всего, недостаток может быть в том, что подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом. Кроме того, отрицательным моментом является то, что в большой организации при подобной структуре цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию. Поэтому подобную структуру целесообразно использовать в организациях:
а) выпускающих относительно ограниченную номенклатуру продукции;
б) действующих в стабильных внешних условиях;
в) функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем.
2.3 Схема производственных технологических процессов компании
По классификации Вудварда существует 3 типа производственных процессов [3]:
- массовые: большой масштаб выпуска однородной продукции;
- серийные: широкая
номенклатура постоянно
- индивидуальные: постоянно меняющаяся
номенклатура изделий, доля
Производительные процессы компании являются серийными.
В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы делятся на:
- основные: в
результате которых из
- вспомогательные:
процессы изготовления
- обслуживающие: в результате которых никакой продукции не создаётся.
По данной классификации производственные процессы всех групп являются основными. Продукция компании рассчитана на массовое потребление.
Рис.2. Схема производственных технологических процессов компании NIKE
2.4 Объем управления компании NIKE
Объем управления - число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя. Объем управления компании представлен на рисунке 3.
Рис.3. Объем управления компанией NIKE
Количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении руководителя не превышает 5 человек. Такая система позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками.
2.5 Масштаб управляемости компании NIKE
Разделение труда в
Масштаб управляемости – это величина, определяющая количество сотрудников или работ объединенных под единым руководством. [3]
В данной организации
используется узкий масштаб управляемости,
что характеризуется
Рис.4. Масштаб управляемости компании NIKE
Соотношение иерархии и масштаба управляемости компании отражает «Китайская конфигурация». У руководителей высоких уровней масштаб управляемости не превышает 5 человек, когда как у руководителей низких уровней он больше 10 человек.
Глава 3. Коммуникации в управлении компанией NIKE
Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.
Поэтому коммуникации можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние - это коммуникация* между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т. п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:
Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.
Рис.5. Коммуникации в компании NIKE
Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации.
Коммуникация - это ключ к эффективности управления. Коммуникации - устные и письменные, формальные и неформальные - идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все служащие их поняли и приняли. Чтобы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание. Окончательная проверка коммуникации выражается в том, дает ли она требуемые результаты быстро и правильно.
Коммуникация - это трансплантация идеи. Практически любая область человеческих усилий вертится вокруг попыток людей внедрить идеи в сознание своих коллег.
Информационный взрыв не делает положение проще. Каждый день появляются новые идеи, которые нужно передать.
Передача информации осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.
Цель коммуникационного
Глава 4. Организационная культура компании NIKE
Под культурой организации понимаются идеология управления, мировоззрения по отношению к внешней и внутренней среде - позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности.
Культуру организации можно рассматривать в двух видах:
а) как независимую переменную, т. е. она формируется из суммы представлений о ценностях, нормах, принципах и образах поведения, которые сотрудники привносят в организацию;
б) как зависимую и внутреннюю переменную, которая развивает собственную динамику - как положительную, так и отрицательную.
Признанное понятие культуры как внутренней переменной представляет собой систему взглядов, образ жизни, мышления, действия, существования. Речь может идти, например, о порядке принятия решений или о порядке поощрения и наказания работников и т. п. Культура организации* может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и кадровой политике, оказывая на них свое влияние. Развитие общества ведет к развитию ценностей, влияющих на культуру организации. В настоящее время как на Западе, так и в России все более исключаются некоторые прежде общепризнанные ценности, на смену которым приходят новые ориентации.
Таким образом, культура организации определяется как совокупность ценностей, норм, форм поведения, отношений, традиций и привычек, присущих конкретной организации. Организационная культура - это внутренняя среда обитания сотрудников фирмы, система их связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, стили поведения и реакции на окружающую среду, способы организации ведения бизнеса.
4.1 Особенности организационной культуры компании NIKE
Существует несколько базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.).
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым.
Еще общим атрибутом
понятия организационной
Рис.6. Символика компании NIKE
Организационная культура влияет почти
на все аспекты специфики
1) Поверхностный – это то, что воспринимается человеческими чувствами (применяемые технологии, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение).
2) Подповерхностный – это
верования и ценности
3) Глубинный – это скрытые бессознательно принимаемые на веру предположения, направляющие поведение людей и определяющие их отношение в организации.
Поверхностный уровень организационной культуры компании "Nike" проявляется в её логотипе, лозунгах, способах взаимодействия с окружающей средой и т.п. Поверхностный уровень наблюдается при поверхностном контакте с организацией. Примером может служить жёсткая подборка поставщиков, высокое качество обслуживания потребителей в магазинах "Nike".
Подповерхностный уровень – это нормы и ценности компании, разделяемые сотрудниками компании. Этот уровень проявляется в стремлении организации "выжить", т.е. выбрать цель и миссию, определить средства достижения поставленных целей и т.п. Подповерхностный уровень наблюдается при более тесном контакте с данной компанией. Примером может служить информация в СМИ о новинках или достижениях компании.