Определение организационной структуры управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:29, контрольная работа

Описание

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Работа состоит из  1 файл

КР - менеджмент.docx

— 79.07 Кб (Скачать документ)

Приемлемой организационной  структурой для ООО «Леспромсервис» в настоящее время могла стать схема организационной структуры управления приведенная ниже.




 

 



 



Применение этой организационной  структуры позволит:

1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.

2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.

3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Данная структура обладает следующими характеристиками:

1. Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.

2. Оперативность. Данная структура является оперативной потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т.к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ООО «Леспромсервис» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

При совершенствовании организационной  структуры управления ООО «Леспромсервис» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Оценка эффективности  внедренной организационной структуры  управления ООО «Леспромсервис» Для предлагаемой организационной структуры ООО «Леспромсервис» рассчитываем коэффициент эффективности организационной структуры управления:

    1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления:

КЭ = РПУ,                                                        

где   РП – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации).

1 квартал 2009 года

КЭ = 98309,91/213717,27 = 0,46

2. Коэффициент звенности:

КЗВ = ПЗВФЗВО,                   

где ПЗВФ – количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной структуры.

КЗВ = 6/8 = 0,75

3. Коэффициент территориальной  концентрации:

КТК = ППРФ/П,                          

где   ППРФ – количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации; П - площадь региона, на которой функционирует все организации данного типа.

Площадь Ханты-Мансийского  автономного округа составляет 523,1 тысячи квадратных километров, количество действующих предприятий в данной отрасли составляет 756.

КТК = 756/523,1тыс.км2 = 1,46.

Выводы:

    1. Проведенный анализ показал, что приемлемой организационной структурой управления для ООО «Леспромсервис» является линейно-функциональная структура управления. О чем свидетельствует рост коэффициента эффективности организационной структуры управления на 0,15.
    2. При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.
    3. В результате проектирования каждому подразделению определены функции, обязанности, права и ответственность.
    4. Проектируя предложенную организационную структуру управления мы основывались на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость.     

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В заключении важно  подчеркнуть, что экспериментирование  с разработкой и введением  новых структур управления стало  характерной чертой последнего  десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:              

1) сокращение размеров подразделений  и укомплектование их более  квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда  как основа новой структуры  управления;      

4) ориентация текущей работы, в  том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой  комплектации продукции;     

6)минимизация запасов;

7)быстрая реакция на изменения;

8)гибко переналаживаемое оборудование;

9)высокая производительность и низкие затраты;

10)безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

       Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем  мы столкнемся с большим разнообразием  структур, каждая из которых будет  отвечать потребностям конкретной  организации. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]:/Н.И. Кабушкин – М.: Новое знание, 2006. – 118с. – ISBN 5-2545-0011-5.
  2. Карпов А.В. Психология менеджмента [Текст]/А.В. Карпов – М.: Логос, 2006. –96с. – ISBN 5-8456-0113-5.
  3. Мазур, И.И. Эффективный менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерочче.– М.: Высшая школа, 2006. – 358с. – ISBN 5-3531-0126-7.
  4. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст]: 3-е изд., перераб. и доп./М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.– М.: Изд-во «ПРОСПЕКТ», 2006. – 138с. – ISBN 5-70987-0016-5.
  5. Морозов, А.В. Деловая психология [Текст]: учебник для вузов/А.В. Морозов.– СПб.: Изд-во Оникс, 2000. – 204с. – ISBN 5-78183-056-1.
  6. http://www.library.ru/  (электронная библиотека ).

 

 


Информация о работе Определение организационной структуры управления предприятием