Оптимизация методов управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:55, контрольная работа

Описание

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения (тethodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Содержание

Теоретическая часть …………………………………………………………….2
Что такое «метод управления» ……………………………………………….2
Организационно – распорядительные (административные) методы..5
Экономические методы ………………………………………………...8
Социально – психологические методы ………………………………10
Самоуправление ……………………………………………………….13
Практическая часть ……………………………………………………………..16
Список используемой литературы ……………………………………………..25
Приложение 1 ………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  менеджменту

Оптимизация методов управления организацией 
 
 

                                                                Преподаватель:

                                                                 Исполнитель:

                                                             Факультет:

                        Специальность:                                                                                    

                                                                 № личного дела

                                                                  
 

                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань – 2008

Содержание

Теоретическая часть …………………………………………………………….2

   Что такое  «метод управления» ……………………………………………….2

  1. Организационно – распорядительные (административные) методы..5
  2. Экономические методы ………………………………………………...8
  3. Социально – психологические методы ………………………………10
  4. Самоуправление ……………………………………………………….13

Практическая  часть ……………………………………………………………..16

Список используемой литературы ……………………………………………..25

Приложение 1 ……………………………………………………………………26

Приложение 2 ……………………………………………………………………27

Приложение 3 ……………………………………………………………………28

Приложение 4 ……………………………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Теоретическая часть

   Что такое «метод управления»

   Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

   Слово «метод» греческого происхождения (тethodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

   По  сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

   Рассматриваемые  методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

   Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.

   Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

   Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

   Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.

   Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

   В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.

   Одни  авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.

   Направленность методов управления всегда одна и та же - на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.

   Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

    • организационно-распорядительные (административные), основанные на прямых директивных указаниях;
    • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
    • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
 
 
 
 
 
 
 
  1. Организационно-распорядительные (административные) методы

   Организационно-распорядительные (административные) методы представляют собой действия, продиктованные распоряжением или приказом. К ним относятся различные способы однозначного воздействия (например, объявление выговора тому или иному сотруднику или повышение его в должности). К этой группе методов можно отнести контроль как форму организационного воздействия. Например, организация системы контроля на малом предприятии имеет свою особенность. Эта особенность заключается прежде всего в выборе типа контроля. Известно, что существуют два вида контроля: детальный, когда руководитель буквально следит за поведением работника в течение всего рабочего дня, и факторный, когда руководитель проверяет труд работника на основе определенных факторов, например по готовности выполнения либо по результатам за день, неделю и т. д. Для предпринимательской организации, естественно, приемлем последний тип контроля - факторный, который основан на доверии, делегировании полномочий работнику, принципе самоуправления организации.

   Организационно-распорядительные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право.

   Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с К3оТ и другими законодательными актами.

   В рамках организации возможны три формы  проявления

   организационно-распорядительных методов:

  1. обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
  2. согласительные (консультация, компромисс);
  3. рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

   Как правило, это прямые задания и распоряжения вышестоящих органов управления (волевое воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов. Административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

   В зависимости  от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система  подчинения. Понятно, что в процесс е управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.  

   В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

    1. вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим «сверху»;
    2. пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
    3. осознанное, внутренне обоснованное.

   В организации  эти методы служат средством прямого  воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет  координировать выполнение ими отдельных  функций или решение общей  задачи. Это создает благоприятные  условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия, в конечном счете, ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Экономические методы

   Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

   Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

    В  их основе лежат принципы создания  условий, при которых хорошо работать выгодно. Одним из распространенных экономических методов является экономическое стимулирование. При использовании этого метода важна система оплаты труда. Она должна быть построена, во-первых, так, чтобы каждый член коллектива внимательно относился к запросам клиента. Если работник будет понимать, что его благополучие зависит от того, как ценят его труд (услуги) потребители, он обязательно будет хорошо работать. Во-вторых, в основе политики оплаты труда в предпринимательской организации должен лежать принцип более высокой оплаты персонала, чем у конкурентов, чтобы не было текучести кадров. Согласно мотивационной теории равенства в основе трудового поведения человека лежит стремление к справедливой оценке со стороны организации его усилий (по сравнению с оценкой усилий других сотрудников). Иными словами, люди озабочены прежде всего тем, объективно ли оценивается их труд, и на основе этого делают вывод о равенстве или неравенстве, соответственно корректируя или оставляя неизменным свое поведение.

Информация о работе Оптимизация методов управления организацией