Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:26, курсовая работа
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
В своей работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом, и пути усовершенствования организационной культуры в организации.
Введение …….3
1.Введение в проблему изменения организационной культуры ……..5
1.1.1.Необходимость управления организационной культурой…….5
•1.2.Смысл организационной культуры ……..7
•1.3.Типология организационной культуры ........10
2. Особенности организационной культуры ……14
2.1. Критерии анализа и принципы организационной культуры..14
2.2. Структура организационной культуры ……16
3. Совершенствование организационной культуры ……19
3.1. Условия совершенствования организационной культуры ……19
3.2. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры. ……20
3.3. Пути совершенствования организационной культуры ……22
3.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры. ……25
Заключение ……28
Приложения ……30
Список использованных источников ……36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ
ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
учебной дисциплине "Управление
персоналом"
на
тему: Организационная
культура и ее совершенствование
Студентка Шуль Анна Григорьевна
5 курса 11212 группы
социально-экономического фак-та
специальность ГУ
Номер зачетной книжки 11312/12
Телефон
768-79-13
Руководитель Хороненко
Ирина Павловна
Минск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …….3
2.
Особенности организационной
2.1. Критерии анализа
и принципы организационной
2.2. Структура организационной культуры ……16
3.
Совершенствование
3.1. Условия совершенствования организационной культуры ……19
3.2.
Использование рамочной
3.3.
Пути совершенствования
3.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры. ……25
Заключение ……28
Приложения ……30
Список использованных источников ……36
ВВЕДЕНИЕ
Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой – ожидания. На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность.
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
В своей работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом, и пути усовершенствования организационной культуры в организации.
Данная
работа включает небольшое введение
в проблему изменения организационной
культуры, а также показывает необходимость
управления ею, раскрывает понятие
организационной культуры. Уделено
внимание структуре организационной
культуры, а также рассматриваются
способы и инструменты, с помощью
которых можно воздействовать на
улучшение культуры организации.
1.
Введение в проблему изменения организационной
культуры
Новые условия хозяйствования, динамизм, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к организационной культуре.
Принято
считать, что отправной точкой послужило
столкновение Запада с так называемым
японским вызовом – успехом японской
концепции организации
В
последние годы управленческие службы
не только изменили отношение к культуре
организации, но и заняли активную позицию
в использовании ее как фактора
повышения
В
дополнение к влияниям организационного
уровня хорошо изучено и воздействие
организационной культуры на отдельных
людей, например на их моральные качества,
преданность делу, производительность
труда, состояние физического здоровья
и эмоциональное благополучие работающих
людей. Когда затраты на заботу о
здоровье по-прежнему растут, впустую
сгорая на какой-то не знающей временных
пределов высоте; когда размывание преданности
наемных работников фирмам ежегодно выливается
в миллионы долларов затрат на замену
и переобучение персонала; когда организации
утрачивают секреты в силу подрывной деятельности
и дезертирства; когда не прекращаются
судебные процессы и другие формы протеста
недовольных наемных работников, воздействие
на индивида, лежащее в самой основе организационной
культуры, не может не стать сферой
особой озабоченности. Более того динамика
культуры всей своей корневой системой
органически связана с изменением людей.
Если менеджеры не пожелают благосклонно
отнестись к перестройке собственной
личности, культура организации будет
обречена на состояние окостенелости.
К
настоящему времени не выработано единой
трактовки понятия «
Организационная культура – набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли серьезного внимания концепции организационной культуры[2]. По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на организационные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследованиями, а ученые фокусирует внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого явления организованности. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания воображают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения эффективности своих организаций.
Причина,
по которой организационная
Культура организации довольно узкая. Культура организации обнаруживается в том, что для нее ценно, каковы стиль ее лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы, а также в том, как определяется успех. Другими словами, все то, что определяет уникальность характера организации.[П.1]
Внутренние
структурные единицы
При
этом важно иметь в виду, что
каждая структурная единица несет
в себе и элементы культуры, типичные
для организации в целом. Подобно
программе, где каждый уникальный элемент
изображения в дополнение к собственным
характеристикам содержит характеристики
целого образа, субкультуры подразделений
также включает в себя стержневые
элементы культуры организации в
целом, одновременно обладая своими
уникальными элементами. В основе
всегда есть некая связующая сущность,
ответственная за единение организации.
По этой причине при оценке культуры организации
можно держать в фокусе внимания либо
организацию целиком как единицу анализа,
либо рассматривать культуры различных
ее единиц, выявлять общие доминирующие
атрибуты подразделений, а затем их объединять.
Подобная комбинация подходов может дать
приближенную оценку общей организационной
культуры.
2.
Особенности организационной
2.1.
Критерии анализа и принципы
организационной культуры
Организационная
культура рассматривается как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Организационная культура может быть оценена, проконтролирована, управляема. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели:
Информация о работе Организационная культура и ее совершенствование