Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:26, курсовая работа
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
В своей работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом, и пути усовершенствования организационной культуры в организации.
Введение …….3
1.Введение в проблему изменения организационной культуры ……..5
1.1.1.Необходимость управления организационной культурой…….5
•1.2.Смысл организационной культуры ……..7
•1.3.Типология организационной культуры ........10
2. Особенности организационной культуры ……14
2.1. Критерии анализа и принципы организационной культуры..14
2.2. Структура организационной культуры ……16
3. Совершенствование организационной культуры ……19
3.1. Условия совершенствования организационной культуры ……19
3.2. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры. ……20
3.3. Пути совершенствования организационной культуры ……22
3.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры. ……25
Заключение ……28
Приложения ……30
Список использованных источников ……36
При
анализе организационной
Зарубежные и отечественные исследования по проблематике организационной культуры позволяют выделить ряд ценностных принципов:
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части». Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения, как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Важным
аспектом организационной культуры
является то, что она разделяется
на ряд частных культур. В одной
организации может быть много
субкультур (уровней, подразделений).
2.2. Структура
организационной культуры
Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям его создателям. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной культуры вносит ее высшее руководство. В процессе развития организации, создание отделов можно говорить об организационной культуре подразделения.
Существует
несколько уровней
Кроме
того, ритуалы часто становятся праздником,
перерывом в потоке будней; праздником,
который знакомит и приобщает
сотрудников к ценностям. Магическое
воздействие ритуальной символике
оказывается сильнее
Все
перечисленные элементы организационной
культуры стремятся к
3.
Совершенствование
3.1.
Условия совершенствования
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования [П.2]. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п.
В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические ситуации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию организации, структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Каждая из критических ситуаций предполагает индивидуальный подход, сложный ряд взаимосвязанных выводов и решений.
Успех
организации предполагает высокую
степень совместимости и
Руководство
организации может
3.2.
Использование рамочной
Организационная культура отличается исключительной широтой и охватывает всю сферу деятельности организации. Она объединяет в себе сложный, внутренне связанный, исчерпывающий и вместе с тем не вполне определенный набор факторов. Из этого следует, что при диагностике и оценке организационной культуры не исключается возможность добавления любого фактора, имеющего отношение к делу. Релевантность какого-то одного дополнительного элемента всегда можно аргументировать. Таким образом, чтобы определить наиболее важные измерения, на которых следует сосредоточить внимание, нам необходима приемлемая рамочная конструкция, некий теоретический фундамент, позволяющий сузить и четко сфокусировать поиск ключевых измерений культуры.
Использование
рамочной конструкции помогает диагностировать
и изменять на ранней стадии основы
организационной культуры, которые
развиваются на протяжении жизненного
цикла самих организаций и
под воздействием на них окружающей
среды. Кроме того, каркас является
удобным средством для
Что же именно нужно изменить
в организационной культуре и
как разработать стратегию по
инициированию ключевых
Поскольку культура многих организаций неосознаваема ее носителями, то у большинства сотрудников наступают трудные времена, когда они пытаются идентифицировать или описать культуру собственной организации, не говоря уже о том, чтобы пробовать в одиночку ее осознанно изменить. Возникает именно та ситуация, в которой инструмент оценки OCAI может оказаться особенно полезным. Он помогает раскрыть или хотя бы поверхностно отобразить те аспекты культуры, которые иным способом не были бы идентифицированы или четко обозначены членами организации. OCAI позволяет менеджеру или потенциальному агенту по изменению сказать членам организации следующее:
Вот инструмент, который мы можем использовать для идентификации
ключевых характеристик нашей культуры. Он фокусирует внимание на шести элементах, показывающих, кто мы такие и каков наш подход к сложным организационным задачам. Этот инструмент позволяет измерить, где наша организация находится теперь, и определить, к чему мы хотим ее привести. Мы можем использовать OCAI в качестве части систематического технологического приема, помогающего определить, какие критерии культуры иметь в виду в период проведения исследования. Он поможет нам также сформулировать повестку дня наших действий.[3]
Процесс
трансформации может быть проведен
и начинающими, и опытными агентами
по изменениям.
3.3.
Пути совершенствования
Предлагаемая
методика состоит из шести шагов
приема, соблюдение которых поможет
спланировать и реализовать действия
по совершенствованию
Информация о работе Организационная культура и ее совершенствование