Организационная культура и ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание

Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.

В своей работе я поставила цель раскрыть понятие организационной культуры как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом, и пути усовершенствования организационной культуры в организации.

Содержание

Введение …….3

1.Введение в проблему изменения организационной культуры ……..5
1.1.1.Необходимость управления организационной культурой…….5

•1.2.Смысл организационной культуры ……..7

•1.3.Типология организационной культуры ........10
2. Особенности организационной культуры ……14

2.1. Критерии анализа и принципы организационной культуры..14

2.2. Структура организационной культуры ……16

3. Совершенствование организационной культуры ……19

3.1. Условия совершенствования организационной культуры ……19

3.2. Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры. ……20

3.3. Пути совершенствования организационной культуры ……22

3.4. Изменение личности – ключ к изменению культуры. ……25

Заключение ……28

Приложения ……30

Список использованных источников ……36

Работа состоит из  1 файл

Организационная культура и ее совершенствование.docx

— 47.63 Кб (Скачать документ)
 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3  

Подстраивание системы управления под организационную культуру. 
 

Организация Стратегия Что было бы желательно иметь Барьеры организационной

культуры 

Возможные альтернативные решения
А Диверсификация  по продукту и рынку  Дивизиональная группа Приверженность  централизации.

Единоначаличие.

Функционализм.

Иерархичность.

Создание центров  прибыли. Четкое стратегическое планирование. Измерение эффективности
Б Концентрация  в маркетинге на наиболее прибыльных сегментах рынка Отлаженная  система регулирования.

Приспособление  информационной системы

Распределенная  власть. Индивидуалисти-ческая ориентация. отношения Закрепление за работниками определенных сегментов  рынка
В Развитие новых  рынков Матричная структура Множество центров  власти Функциональная ориентация Назначение  координирую-щих программ Создание комитетов по планированию Большая вовлеченность высшего руководства
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 – 638с.
    2. К. Камерон, Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320с.
    3. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. Москва. 2004г., 350 с.
    4. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.
    5. http://www.hr-portal.ru/

Информация о работе Организационная культура и ее совершенствование