Организационная культура и её влияние на организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:32, реферат

Описание

Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
- людьми (равными или начальниками и подчиненными);
- подразделениями, выполняющими различные задания;
- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Каждый из этих трех аспектов можно рассматривать с трех принципиально различных точек зрения, а именно с позиции культуры организации - общепринятых правил и норм поведения, реагирования, оценки и мышления.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по О.П..docx

— 61.11 Кб (Скачать документ)

    Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

    Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.

    Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

    • анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную  оценку ее элементов, нуждающихся в  изменении;

    • разработку специальных предложений  и мер.

    Даже  там, где условия для изменений  благоприятны, руководителям не следует  ожидать быстрой адаптации в  организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в  организации может занять длительное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Современная Россия находится в состоянии  трудного поиска своей собственной  модели экономического развития. Практический выбор того или иного варианта экономического регулирования из огромного  спектра потенциально возможных  решений определяется, в первую очередь, хозяйственной культурой данной страны, ее национальной экономической  ментальности. Компания может иметь  сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит  задача сохранения и поддержания  культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить  за тем, чтобы процесс не вышел  из-под контроля.

    Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для  идущих в стране преобразований огромное практическое значение с точки зрения формирования организационной культуры. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, дальнейшее углубление исследования организационной культуры с позиций  институциональной теории по следующим  направлениям:

    - эффективный институт организационной  культуры как институциональная  система, которая обеспечивает  экономический рост;

    - пути воздействия на прогрессивные  изменения устойчивого института  культуры;

    - специфика развития организационной  культуры с учетом национальных  особенностей каждой страны, переплетение  взаимосвязанных формальных правил  и неформальных ограничений, ведущих  экономику каждой страны по  своему пути, отличному от пути  развития другой страны.

    Такой подход позволит ответить на конкретные вопросы, касающиеся влияния организационной  культуры на показатели эффективности  работы компании [8, с. 152]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

 

    1. H. Mintzberg. The nature of Management. Harper Collin, N.Y., 1973.

    2. R. Daft and K.E. Weick. Towards a Model of Organizations as Interpretation System. College Station, TX: Texas A&M University (ONR TR-ONR-DG-04), 1983.

    3. P.A. Anderson. Decision Making by Objection at the Cuban Missile Crisis // Administrative Science Quarterly, 1983, 201—222.

    4. S. Steufert and R.W. Swezey. Complexity, Managers and Organizations. Academic Press, Orlando, 1986.

    5. Андреев А. Ф., Гришина Н. В., Лопатина С. Г. и др. Под общ. ред. С. Г. Лопатина. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Юрайт, 1999

    6. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра, 1997.

    7. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

    8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

    9. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

    10. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер с англ. / Под ред. Ю.Н. Коптуревского – СПб.: Питер, 2000.

    11. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник для вузов. – Пенза: ПГУАС, 2005

    12. Семирков В.Л. Организационное поведение руководителя. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004.

    13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Спб.: Питер, 2000.

    14. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 2.

Информация о работе Организационная культура и её влияние на организационное поведение