Организационная структра управления персоналом в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе.
Задачи исследования:
– рассмотреть организационно-административные методы управления персоналом;
– изучить сущность экономических методов управления персоналом;
– охарактеризовать социально-психологические методы управления персоналом;
– дать характеристику применяемых методов управления персоналом в ресторане «Сити»;
– проанализировать эффективность управления персоналом в ресторане «Сити»;
– дать анализ влияния методов управления персоналом на результаты хозяйственной деятельности предприятия;
– разработать предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Сити»;
– обосновать эффективность предложенных мер.
Объектом исследования является ресторан «Сити», основная деятельность которого заключается в предоставлении услуг общественного питания и досуга.
Предмет исследования – методы управления персоналом в ресторане «Сити».

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность менеджмента
1.1 Основные категории теории управления
1.2 Основные цели и задачи управления организацией
1.3 Сущность и принципы управления персоналом в ресторане. Организационно-административные методы управления персоналом
Глава 2 Управление предприятием на примере ресторанного бизнеса
2.1 Организационная структура управления рестораном
Глава 3 Управление персоналом в ресторане «Сити»
3.1 Общая характеристика ресторана «Сити»
3.2 Анализ деятельности по управлению персоналом в ресторане «Сити»
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Организационная структура управления персоналом в ресторане.docx

— 58.43 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

Введение

Глава 1 Сущность менеджмента

          1.1 Основные категории теории управления

          1.2 Основные цели и задачи управления организацией

          1.3 Сущность и принципы управления персоналом в ресторане. Организационно-административные методы управления персоналом     

Глава 2  Управление предприятием на примере ресторанного бизнеса

         2.1 Организационная структура управления рестораном

Глава 3 Управление персоналом в ресторане «Сити»

         3.1 Общая характеристика ресторана «Сити»

         3.2 Анализ деятельности по управлению персоналом в ресторане «Сити»

Выводы и рекомендации

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность темы исследования. Кадровая политика является частью общей политики ресторана  и должна полностью соответствовать  концепции его развития. Функциональное управление предприятием питания объединяет последовательность пяти основных взаимосвязанных  функций: планирование, мотивация, контроль и координация. Специфическая система  профессионального ресурса является сегодня одним из основных конкурентных преимуществ любого предприятия  ресторанно-гостиничного бизнеса, стремящегося упрочить свои позиции на рынке труда  и рынке сбыта производимых товаров  и услуг. Современное предприятие  ресторанно-гостиничного бизнеса - это  социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека.

Управление персоналом предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса осуществляется с помощью  набора определенных методов управления.

Методы управления персоналом предполагают: определение  целей и основных направлений  работы с персоналом; определение  средств, форм и методов осуществления  поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию  и контроль над выполнением намеченных мероприятий; постоянное совершенствование  системы работы с персоналом.

Методы управления персоналом очень тесно связаны  между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе  каждой из функций, вызывают необходимость  корректировки всех других сопряженных  функциональных задач и обязанностей.

Выбор методов во многом определяется компетентностью  руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области теории управления и социальной психологии.

Целью данной выпускной  квалификационной работы является анализ методов управления персоналом в  ресторанно-гостиничном бизнесе.

Задачи исследования:

– рассмотреть организационно-административные методы управления персоналом;

– изучить сущность экономических методов управления персоналом;

– охарактеризовать социально-психологические методы управления персоналом;

– дать характеристику применяемых методов управления персоналом в ресторане «Сити»;

– проанализировать эффективность управления персоналом в ресторане «Сити»;

– дать анализ влияния методов управления персоналом на результаты хозяйственной деятельности предприятия;

– разработать предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Сити»;

– обосновать эффективность предложенных мер.

Объектом исследования является ресторан «Сити», основная деятельность которого заключается в предоставлении услуг общественного питания и досуга.

Предмет исследования – методы управления персоналом в  ресторане «Сити».

При написании выпускной  квалификационной работы были использованные методы научного обобщения, сравнительного анализа, абсолютных и относительных  показателей, табличный и графический  методы и другие.

Поставленные задачи исследования предопределили структуру  выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и  приложений.                                                             Глава 1. Сущность менеджмента

1.1 Основные категории теории управления

Теорию управления принято рассматривать как комплексную  науку или научное направление, опирающееся на многие теоретические  и прикладные знания. Это объясняется  многогранностью проблемы управления и многоаспектностью управленческой деятельности, основанной на сознательном использовании экономических, естественно-технических, организационных, социально-психологических законов и закономерностей, присущих объекту управления. Теория управления, очевидно, должна быть ориентирована на решение практических задач.

Элементами управления как всеобщего вида человеческой деятельности являются цель управления и способ достижения цели, объект и  субъект управления, взаимодействующие  в определенной окружающей среде.

Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие (организационно-управленческие, организационно-экономические) отношения, реализующиеся как информационные связи при организации предприятия  и управлении им.

Процесс управления включает сбор, переработку и передачу информации (предмет управленческого  труда), используемой для выработки  решений (продукт управленческого  труда). Средства труда в управленческой деятельности – методы и средства обработки и анализа информации и принятия на этой основе конкретных решений.

Содержание управленческого  труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций управления или конкретных видов управленческих работ, выполняемых  во всех видах деятельности: научно-технической, учетной, финансовой и др.

Практически ценное в подходе к управлению как  к процессу заключается в том, что им можно управлять даже при  не полном знании объекта управления, можно формализовать процесс  управления, а, следовательно, и автоматизировать его с учетом социально-экономической  целесообразности. Следует также  учитывать, что лишь незначительную часть управленческих функций можно  передать ПК. При этом не только окончательное решение, но и объединение отдельных автоматизированных элементов в систему для принятия управленческого решения остается за человеком. Принятие решений – важная часть и теории менеджмента и практической управленческой работы.

Управление предприятием базируется на общих основах экономического развития, которые определяют цели, принципы, методы управления и другие категории, составляющие предметную область исследования теории управления.

1.2 Основные цели и задачи управления организацией

Невозможно представить  управление без целевой деятельности управляющих субъектов.

Цель управления – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления – организации. Вообще цель – мысленное  предвосхищение результата деятельности. Значит цель – это идеальное описание результата деятельности.

Деятельность –  процесс достижения результата или  цели. Не сами цели как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств  или действий.

Средства достижения – это существующие в природе  и обществе предметы или действия (для организации – ее структура  и процессы), включенные в систему  целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата. Цели являются существенным элементом  системы управления, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую роль.

Требования к целям:

-согласование и  совместимость целей;

-реалистичность (достижимость);

-понятность для  исполнителя;

-гибкость (обратная  связь).

Управление в рыночной экономике характеризуется постоянной корректировкой или резкой сменой целей  организации в связи с меняющейся внешней средой. Для своевременного приспособления системы производства и управления необходимы постоянный прогноз меняющейся обстановки и  заблаговременное изменение целей, т.е. руководители должны быть стратегами и осуществлять стратегическое управление. Стратегия – это определенная на достаточно длительный период совокупность ориентиров и направлений, правил и  норм деятельности, обеспечивающих организации стабильные экономические показатели и запланированный их рост на основе сохранения и роста конкурентных преимуществ и повышения эффективности всех сторон деятельности.

1.3 Принципы управления персоналом в ресторане. Организационно-административные методы управления персоналом

В принципах обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления. Закономерности, повторяемые в значительном количестве положительных результатов  решения задач управления, становятся принципами. Принципы не привнесены извне, они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития его производительных сил, культуры и т.п. (например, японская и американская модели менеджмента).

Принципы управления можно разделить на:

общие для всех видов  управления;

относящиеся ко всем компонентам системы управления;

специфические для  управления конкретным предприятием;

относящиеся к отдельным  частям системы управления.

Нельзя считать  какие-то принципы главными, основными, другие второстепенными.

Любая организационно-экономическая  система как совокупность производства и управления создается для достижения определенных целей.

Центральное место  в системе методов управления персоналом занимают организационно-распорядительные методы.

Объективной основой  использования организационно-административных методов управления выступают организационные  отношения, составляющие часть механизма  управления. Поскольку, через них  посредство реализуется ода из важнейших  функций управления - функция организации; задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Организационно-распорядительные методы направлены на использование таких мотивов трудовой деятельности, как чувство ответственности, в том числе административной.

Организационно-административные методы управления базируются на объективных  законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей  взаимодействовать в определенном порядке.

Такие методы делятся на три группы:

Организационно –  стабилизирующие – устанавливают  долговременную связь в системах управления между людьми (концепция  управления организацией, организационная  структура управления, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование, контроль и надзор).

Организационно-дисциплинарные – предназначены для поддержания  стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности  персонала за выполнение обязанностей; к ним относятся правила и  нормы поведения работников и  системы контроля за их поведением, а также разработка и применение поощрительных мер (за выполнение работниками  установленных правил) и мер наказания (за выполнение работниками установленных  правил).

Согласно классификации  Иванова В.Н. организационно-административные методы управления персоналом можно  классифицировать следующим образом :

1) обязательное предписание  (приказ, запрет и т. п.);

2) согласительные  меры (консультации, компромиссы);

3) рекомендации, пожелания  (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Информация о работе Организационная структра управления персоналом в ресторане