Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:50, курс лекций
Анализ различных форм организации кафе.
ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.
2.
Текущий контроль. Этот вид контроля
осуществляется
Для осуществления текущего контроля деятельности в организации «Василёк» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.
Понятия, требования классификации решений.
На протяжении всего развития общества человеку приходится постоянно принимать те или иные решения, которые могут быть значительными или незначительными, объемными или не объемными, долгосрочными или не долгосрочными.
Решения — выбор альтернатив (Мескон).
Решения — директивный документ, организационный, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (Людин А.А. , Белоусов Р.А.).
Классификация решений:
1. По степени влияния на будущее организации — стратегические, тактические, оперативные.
2. В соответствие со временем реализации — долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.
3.
По степени обязанности —
4.
По функциональному назначению
— организационная,
5.
По сфере реализации —
Также решение классифицируется по способу принятия, по преднамеренности, по широте охвата и по содержанию.
Требования к управленческим решениям:
1. Иметь ясную цель быть.
2. Быть обоснованными.
3.
Иметь адресата и сроки
4. Быть не противоречивыми.
5. Быть правомерными.
6. Конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость.
Процесс принятия решений:
Методы принятия решения
Метод — способ, прием выполнения тех или иных действий.
1. Неформальный (эвристический).
2. Коллективный.
3. Количественный.
Неформальный — основанный на аналитических способностях и опыте руководителя. Это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителям путем теоретического (мыслительного) сравнения альтернатив с учетом накопительного опыта, базирующихся на интуиции. Преимущество заключается в том, что решений, как правило, принимаются оперативно. Недостаток заключается в том, что данный метод базируются, как правило, на интуиции, которая не гарантирована от ошибок, т.е. довольно высока вероятность ошибок.
Коллективный:
1. Метод “мозговой атаки”, “мозговой штурм” применяется, как правило, при необходимости принятия экстренного, сложного, многопланового решения, связанного с экстремальной ситуацией, требующего от руководителей твердого мышления, умение излагать предложение конструктивно, коммуникабельность, компетентность. Входе “мозговой атаки” предлагаются различные альтернативы, даже такие, которые выходят за рамки обычных приемов и способов реализации подобных ситуаций в обычных условиях.
2. Метод “Дельфы” (г. Дельфа — древний греческий город с проживающими там мудрецами) — многоуровневое анкетирование. Метод заключается, что руководитель объявляет проблему и предоставляет подчиненным возможность формулирования альтернатив. Первый этап формулирования альтернатив проходит без аргументации, т.е. каждым из участников предлагается набор решения. Эксперты оценивают и предлагают подчиненным рассмотреть данный набор альтернатив. На втором этапе сотрудники должны аргументировать свои предложения, варианты решения. Таким образом, анкетирование повторяется несколько раз, пока не будет выбрана наиболее оптимальное решение.
3.
Метод “Кингисе” (Кубышкин) —
японская кольцевая система
а) на основе большинства;
б) применяется принцип “Курио” - каждый эксперт предлагает свое решение, выбор без ущемления.;
в) принцип “Паретто” — эксперты образовали единое целое;
г) принцип “Эджворта” - эксперты разбились на несколько групп. Решение принимается то, которое не наносит ущерба.
Количественный:
1. Линейное моделирование.
2. Динамическое программирование.
3. Вероятные и статические модели (метод теории массового обслуживания).
4.
Теория игр (моделирование
5.
Имитационные модели, метод экспериментального
подтверждения или не
Стили принятия решений:
1. Решение уравновешенного типа.
2. Импульсивное решение.
3. Инертное решение (каждый шаг проверяется не однократно, руководитель ориентировал, как правило, на успех).
4. Рискованные решения.
5. Решения осторожного типа (руководитель данного типа, принимая решение, как правило, более пугается ошибок, не желе радуется успеху).
Положение о персонале в кафе- столовой
«Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович
Утверждаю
Директор _____________
« » _________________200_г
1. ПРИЕМ НА РАБОТУ.
1.1. Прием на работу в кафе (ресторан) «Василёк» ИП Дьяченко С.О. осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев приема ценных специалистов по приглашению Генерального директора.
1.2.
В кафе (ресторане) Кафе-столовая
«Василёк» ИП Дьяченко С.О.
практикуется приём на
1.3. Конкурсный отбор производится в целях замещения вакантных должностей по заявке с разрешения директора.
1.4.
Конкурсный отбор
1.5.
Кафе (ресторан) Кафе-столовая «Василёк»
ИП Дьяченко С.О. оставляет
за собой право отдавать
После рассмотрения анкет
1) анкета 1 экземпляр
2) заявление о приеме - 1 экземпляр
3) трудовой договор - 2 экз
4) договор о мат.ответ - 2 экз
5) обязательство о неразглашении - 1 экз
6) перечень сведений - 1 экз
7) фото 3х4 - 2 шт.
1.6. отобранные кандидаты проходят собеседование с руководителем подразделения, менеджером по персоналу и если необходимо с ведущими специалистами либо, в некоторых случаях с директором.
1.7.
Заявление вместе с иными
1.8.
При благоприятном результате
выяснения обстоятельств
1.9.
Завизированное всеми
Все работники, за исключением особо ценных специалистов, приглашенных лично директором и принятых в порядке перевода, принимаются на работу с испытательным сроком для линейного персонала - 1 месяц, для руководящих должностей - 3 месяца, для грузчиков, уборщиц, посудомойщиц, корнечисток, кух.рабочих испытательный срок не устанавливается.
В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.
В
течение испытательного срока над
вновь принимаемым работником может
быть установлено шефство
1.9.
Отдел кадров открывает личное
дело вновь принимаемого
Обо всех появляющихся во время работы изменениях в обстоятельствах жизни работника, влияющих на его гражданский, профессиональный и правовой статус (изменение семейного положения, адреса, образования и т.п.), работник обязан в течение рабочей недели, со дня получения документов, подтверждающих вышеуказанные изменения, сообщить в отдел персонала для внесения соответствующих изменений в его личное дело. Трудовая книжка принимаемого работника передается на хранение в отдел кадров. В случае если принимаемый работник до поступления на работу не имел трудового стажа, ему оформляется трудовая книжка.