Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:50, курс лекций
Анализ различных форм организации кафе.
ТЕМА 1. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 3
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 5
ТЕМА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 8
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНТЫ 8
3.2.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3.3. КОНКУРЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3.4. СЛОЖНОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СРЕДЫ 11
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ 13
3.6. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ МАРКИ, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАФЕ-СТОЛОВОЙ 13
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
4.1. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. 14
4.2. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МЕНЕДЖЕРОВ 15
4.3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В КАФЕ-СТОЛОВОЙ ИП МОРОЗОВА И.В. 17
4.4. СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КАФЕ- СТОЛОВОЙ «ВАСИЛЁК» ИП ДЬЯЧЕНКО СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
4.5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 19
4.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 20
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Главный бухгалтер | Высшее | Ответственность, аккуратность, внимательность, добросовестность, знание компьютера, программы 1С | Обязателен, не менее 5 лет |
Менеджер | Высшее | Знание ТТК, карты вин, характеристик сырья, условий хранения и т.д. | Обязателен, не менее 5 лет |
Шеф-повар | Высшее | Знание ТТК, карты вин, характеристик сырья, умение вкусно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 5 лет |
Старший официант | Высшее | коммуникабельность,
доброжелательность, порядочность,
ответственность, аккуратность, внимательность, добросовестность, умение руководить |
Обязателен, не менее 3 лет |
Бармен | Среднее специальное или неоконченное высшее | честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | Среднее специальное или неоконченное высшее | коммуникабельность, доброжелательность, порядочность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Повар | Высшее | Умение вкусно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 3 лет |
Уборщица | Не важно | честность, порядочность, добросовестность | Желателен, но не обязателен |
Приложение 4
Должностная инструкция повара 5-го разряда
Общие положения
1.1.
Настоящая должностная
1.2.
Повар 5-го разряда
1.3.
Повар 5-го разряда
1.4. На должность повара 5-го разряда назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.5.
В период его временного
(Ф.И.О. и должность)
2. Функциональные обязанности
2.1. Повар 5-го разряда выполняет следующие функции:
2.1.1.
готовит блюда и кулинарные
изделия, требующие сложной
2.1.2. повар 5-го разряда готовит заливную рыбу, заливное из мясных продуктов, рыбное и мясное заливное, супы на прозрачных бульонах из рыбы и мяса, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи;
2.1.3. повар 5-го разряда готовит диетические супы на бульонах, овощных и фруктовых отварах, рассольники, блюда из отварной, припущенной или тушеной рыбы с различными соусами, блюда из тушеного, жареного мяса натурального, с различными гарнирами, сельскохозяйственной птицы, фаршированной яблоками или картофелем;
2.1.4. готовит паровые, натуральные и фаршированные омлеты, каши, различные соусы и заправки, изделия из песочного и слоеного теста, как-то: волованы, крутоны, тарталетки;
2.1.5. составляет меню, заявки на полуфабрикаты и продукты.
3. Права и обязанности
3.1.
Повар 5-го разряда должен
3.1.1.
рецептуру и технологию
3.1.2. рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, срокам, условиям хранения, порционирования блюд и кулинарных изделий;
3.1.3. оформление и подачу блюд и кулинарных изделий, требующих сложной кулинарной обработки;
3.1.4. основы рационального питания;
3.1.5.
товароведную характеристику
3.1.6.
органолептические методы
3.1.7.
основные критерии
3.1.8. виды, свойства и способы обработки сырья и полуфабрикатов, используемых для приготовления сложных блюд и кулинарных изделий;
3.1.9.
способы сокращения потерь и
сохранения питательной
3.1.10.
ароматические вещества и
3.1.11. действующие сборники рецептур, технологические инструкции и правила пользования ими;
3.1.12. правила составления меню, заявок на продукты.
3.2.
Повар 5-го разряда должен
3.3.
Повар 5-го разряда обязан
3.3.1.
соблюдать санитарно-
3.3.2. соблюдать условия и сроки хранения, транспортировки и реализации продукции;
3.3.3. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
3.3.4.
соблюдать требования по
безопасности труда;
3.3.5.
бережно относиться к
3.3.6.
не давать интервью, не проводить
встреч и переговоров,
3.3.7. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну организации;
3.3.8.
вести учет и составлять
3.4. Работник имеет право:
3.4.1.
своевременно и в точно
сроки получать установленную для повара 5-го разряда заработную плату;
3.4.2.
отстаивать свои права,
законодательством Российской Федерации работнику, в случае их нарушения
Работодателем.
4. Ответственность
4.1.
Повар 5-го разряда несет
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей,
предусмотренных настоящей
-
правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей
-
причинение материального
Приложение
5
НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О некоторых
вопросах практики применения
административной
2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ГОДНОСТИ И УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
3. ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий"
4.
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И/ИЛИ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
5-6.
О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ.
7-8.
О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ.
9-10.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
11-12.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ
13-14.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
15-16.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
17-18. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Постановление Правительства Российской Федерации
19. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
20. УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Общие требования. ГОСТ Р 50764-95 21-22. СТАНДАРТЫ ОТРАСЛИ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95
23. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БАРМЕНА
24. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для кондитера ТИ Р М-039-2002
25. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для кулинара мучных изделий ТИ Р М-040-2002
26. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для кухонного рабочего ТИ Р М-041-2002
27. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста моечной машины (мойщика посуды)
28.
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране
труда для работника,