Автор работы: z*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Эффективное управление организацией или предприятием невозможно без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Введение ……………………………………………………………………….....3
1. Персонал предприятия как объект управления
1.1. Эволюция от «Рабочей силы» к персоналу………………….......................4
1.2. Понятие «персонал» и его структура……………………………………...10
1.3. Персонал как особый объект управления………………………………....11
1.4. Принципы работы с персоналом…………………………………………..16
2. Место, роль управления персоналом в системе управления предприятием
2.1. Основные концепции управления персоналом………………………..….18
2.2. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом…………………………....20
3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
3.1. Основные субъекты управления персоналом на предприятии…………..21
3.2. Проблемы развития кадровых служб отечественных предприятий……..23
3.3. Задачи и функции кадровых служб……………………………………......26
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………38
Создание такой службы предусматривалась Постановлением Совета Министров – Правительства РФ «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики»: отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендовалось преобразовать в отделы управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала.
Но эти изменения идут с большим трудом, что видно на примере федеральных органов управления. Службы, занимающиеся организацией труда и его оплаты имея определенное влияние в коллективе, нередко сопротивляются изменению своего положения, включению в отдел кадров, хотя руководитель отдела труда мог бы возглавить отдел кадров. Работники отделов кадров также нередко противятся изменениям своих функций. Часто причина этого в том, что в кадровой службе работают непрофессионалы, которые просто не в состоянии выполнять новые функции.
Нередко
администрация, несмотря на изменившиеся
условия, по-прежнему требует от отдела
кадров исполнения старых функций, что
равносильно обречению
Кадровые службы государственных органов строятся и функционируют в соответствии с президентскими и правительственными решениями. Например, постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1995 г. №1094 «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти» определено, что штатная численность структурных подразделений, в том числе и соответствующих кадровых служб, должна быть следующей: департамента – не менее 35 единиц; управления – не менее 20 единиц; отдела – не менее 10 единиц; отдела в составе департамента – не менее 5 единиц.
Исходя из того, что управление персоналом по своей сути неоднородно из-за количества решаемых задач, на Западе выделяют четыре модели организации управления персоналом.
Основные задачи службы управления персоналом:
Рис. 3
Системная взаимосвязь базовых функций
управления персоналом
Миссия СУП:
– удовлетворение потребностей внешней и внутренней среды организации в создание и развитие эффективной структуры управления персоналом как основы формирования организационной культуры предприятия.
Стратегия СУП:
Конкретная деятельность СУП по воплощению в жизнь данной стратегии заключается в разработке и реализации различных программ.
В каждом направлении СУП реализует определенные функции.
Важной задачей СУП в современных условиях становится управление морально-психологическим климатом в коллективе.
Набор функций СУП тесно связан с фазой развития организации.
1. Стадия создания. Организация ищет свою нишу на рынке и выводит свой продукт.
Характерна определенная деятельность СУП:
а) расчет потребностей в персонале;
б) анализ деятельности и профессиография;
в) разработка проектов должностных инструкций;
г) установка критериев отбора;
д) планирование организации;
ж) разработка кадровой стратегии.
2. Интенсивный рост. Создаются подразделения, филиалы, представительства. Основная задача – расширение рынка.
Функции СУП:
а) привлечение и подбор кадров;
б) определение методов;
в) определение методов оценки кандидатов;
г) разработка системы адаптации персонала;
д) формирование корпоративной культуры;
е) планирование внутрифирменного Public Relation.
3. Стабилизация.
Сохранение достигнутых результатов. Возможно появление новых конкурентов. Требуется:
а) нормирование труда;
б) окончательные должностные инструкции;
в) разработка системы оценки действующего персонала;
г) система аттестации персонала;
д) развитие «ценных кадров»;
е) разработка, управление конфликтностью;
и)
социально-психологический
к) поддержание корпоративной и внутрифирменной культуры.
4. Спад.
Перед организацией два выхода: выход
из кризиса с помощью вскрытия нового
потенциала либо гибель в случае неспособности
выйти из этой ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство, как и менеджмент, является
до некоторой степени искусством. Возможно,
это и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и обосновать единую
теорию. Ситуационный подход подошёл,
на мой взгляд, ближе всего к решению данной
проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит
от ситуации. В некоторых из них менеджер
добивается эффективности, структурируя
задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку,
в других руководитель допускает подчиненных
к участию в решениях производственных
проблем, в третьих - безболезненно меняет
стиль под нажимом начальства или обстоятельств.
В любом случае стиль настоящего лидера
должен быть гибким орудием эффективного
менеджмента производством.
Работа управляющего
персонала связана со многими науками,
такими как психология, социология, право,
этика, экономика. Управляющий должен
разбираться в людях, понимать их потребности,
уметь контактировать с различными людьми.
Каждый человек уникален и, понимая мотивы
поведения конкретного работника либо
кандидата, трезво оценивая его способности
и потенциал, можно применять его наиболее
результативно. Люди, занимающиеся набором
персонала на свое предприятие, не только
не знают о методах набора и других видах
работы с персоналом, но и зачастую их
подводит единственное, что у них есть
– интуиция. Вследствие, такой непрофессиональной
работы с персоналом, компания может нести
необратимые ущерб. Многие люди, не
оцененные по достоинству, уходят из организации,
а люди без малейшего представления о
целях организации работают за зарплату,
а не за идею фирмы. Для лучшего менеджмента
персоналом руководителю надобно проводить
с подчиненными совещания и ввести систему
поощрения. Это поспособствует хорошей
психологической обстановке на предприятии
и улучшению работы каждого сотрудника
в отдельности.
Итак, в число наиболее важных способностей
управляющего, понимаемых как сочетание
знаний, поведения и опыта, входят:
- умения реализовать;
- умение делегировать полномочия и ответственность;
- способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению;
- распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации;
- разработке программ;
- выявление
тенденций, распределение усилий и времени.
Список использованной
литературы:
1. Коргов А.А., Коргова М.А. Руководитель.Команда.Персонал.
управления и взаимодействия. – Пятигорск,
2001.
2. Пугачев В.П. Руководство персоналом
организации. - М., 1998.
3. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин
Н.А. Управление
организацией. – М., 2000.
4. Сайт сети интернет http://www.ovsem.com/user/
Информация о работе Организационная структура системы управления персоналом