Организация и планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Курсовой проект по организации и планированию деятельности предприятия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным работам, и представляется к защите в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, рисунками, таблицами. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297мм). Проект должен быть выполнен на ко

Работа состоит из  1 файл

организация и планирование деятельности предприятия.doc

— 523.50 Кб (Скачать документ)
Категория персонала
Численность, чел. Удельный  вес, % Отклонения
Прошлый год
Отчетный

год

Прошлый год
Отчетный

год

Чел. %
Руководители            
Специалисты            
Служащие            
Рабочие, в т.ч.            
- основные            
- вспомогательные            
Итого персонала     100,0 100,0    
 

 

    2. План маркетинга 

      Маркетинг представляет собой комплексную  систему организации производства и сбыта продукции (услуг), ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей (заказчиков) и получение прибыли на основе исследования рынка, изучения внешней и внутренней среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке.

    Основными принципами маркетинга являются:

  • ориентация производства (деятельности) на реальные потребности, пожелания потребителей (заказчиков);
  • всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса;
  • максимальное приспособление производства (деятельности) к требованиям рынка с целью обеспечения эффективности функционирования;
  • воздействие на рынок с помощью различных средств, в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • осуществление сегментации рынка и ориентация на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;
  • единство и преемственность стратегии и тактики предприятия для обеспечения адаптации к изменяющимся рыночным условиям.

      Составление плана маркетинга — важный элемент  процесса планирования. Текущий и перспективный планы предприятия в целом должны быть основаны на плане маркетинга, соответственно — все разделы планов должны быть увязаны с планом маркетинга.

      Целями  плана маркетинга являются:

      - координация усилий всех участников для реализации плана предприятия;

      - максимизация вероятности достижения конечных целей предприятия;

      - всесторонняя подготовка предприятия к реакции на изменения на рынке.

      Основными составляющими плана маркетинга являются:

  • оценка текущей ситуации на рынке;
  • определение целей и стратегии маркетинга;
  • разработка программы действий (оперативного плана маркетинга);
  • составление бюджета маркетинга;
  • контроль результатов маркетинга.

     В курсовом проекте следует представить  анализ текущей ситуации на рынке: описать рынок, на котором предприятие (организация) осуществляет свою деятельность. Следует дать информацию о факторах, влияющих на формирование потребительского спроса: демографических, социальных, экономических.

     Демографическими  факторами являются: численность населения, половозрастной состав, количество семей, географическое распределение населения и т.п.

     К социальным факторам относятся: уровень образования, профессиональный состав населения.

       К экономическим факторам относятся: уровень доходов потребителей; уровень цен на продукцию и услуги; состояние развития производства продукции, услуг, их качество, ассортимент; развитие и размещение сети предприятий, степень их удаленности от места жительства и работы потенциальных потребителей; уровень занятости населения в общественном производстве; уровень безработицы и др.

     К экономическим факторам, определяющим развитие рынка, можно отнести общий уровень экономического развития, действующую систему налогообложения и качество экономического законодательства, уровень развития конкурентных отношений, размеры и темпы изменения размеров рынка, состояние фондового рынка, инвестиционные процессы, ставка банковского процента, действующую систему ценообразования и уровень централизованного регулирования цен, курсы валют и прочие.

     В курсовом проекте студенту необходимо представить характеристику потребителей продукции, работ, услуг исследуемого предприятия.

      Информационной  базой для изучения рынка могут  быть общеэкономические и отраслевые издания, данные официальной статистики, опросы потребителей (анкетирование, интервьюирование).

      Анализируя  ситуацию на рынке, студент должен выявить основных конкурентов, показать их основные позиции в конкурентной борьбе.

      Анализ  деятельности предприятий-конкурентов  может быть проведен на основе следующих  показателей: ассортимент продукции, услуг; цены по ассортиментным группам; формы обслуживания; уровень качества продукции, услуг, сроки выполнения услуг; способы реализации; виды рекламы, местоположение и др. (табл. 4).

Таблица 4 – Основные показатели деятельности предприятий-конкурентов предприятия (указать название)

Показатель Наименование  конкурента
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Тип производства (деятельности)      
Ассортимент      
Цена, руб.      
Уровень качества (балл)      
Форма обслуживания      
Способ  реализации      
Сроки выполнения, дн.      
Вид рекламы      
Местоположение      
……      
……      
……      
……      
 

      В табл. 4 студент может варьировать  наименование показателей, по которым он оценивает конкурентов. Важно не только оценить конкурентов по этим показателям, но и охарактеризовать исследуемое предприятие (организацию).

      На  основании анализа деятельности конкурентов студент должен определить их сильные и слабые стороны, определить позиции анализируемого предприятия в конкурентной борьбе (табл. 5).

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны деятельности предприятий-конкурентов и предприятия (указать название).

Наименование  предприятия
Слабые  стороны
Сильные стороны
     
 

      Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке товаров и услуг, необходимо сформулировать основные цели и стратегии маркетинга.

      В данном разделе студенту следует  определить задачи, которые необходимо решить в планируемом периоде, представить перечень мероприятий направленных на их решение.

      Мероприятия следует разработать по отдельным сегментам рынка. От того, насколько правильно выбран сегмент, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.

      Кроме того, в данном разделе плана маркетинга студенту следует определить стратегию развития предприятия, соответствующую рыночной ситуации и наилучшим образом использующую сильные стороны деятельности предприятия, учитывающую слабые стороны. Студент формулирует стратегию, показывает ее преимущества, определяет требования к организации производства (деятельности), труда, управления, обслуживания потребителей (табл. 6).

Таблица 6 – Формирование стратегии предприятия (указать название)

Наименование  стратегии Преимущества Требования  к организации производства, труда, управления Рыночные  условия Дестабилизирующие факторы
I.        
 

      В подразделе «Программа действий» намеченная стратегия маркетинга представляется в виде оперативного плана маркетинга с указанием конкретных мероприятий, сроков и места их осуществления (табл. 7).

Таблица 7 – Оперативный план маркетинга (программа действий) на 20__ г.

Направления маркетинговой политики Наименования 

мероприятий

Срок  внедрения (указать дату) Ответственный (указать должность)
Затраты на внедрение, тыс. руб.
Всего
в т.ч.
собственные заемные
1. ….. 1.1.                         
1.2.                         
1.3.                         
2. ….. 2.1.                         
2.2.                         
2.3.                         
Итого: х х х

      При разработке оперативного плана маркетинга студенту следует определить основные направления развития ассортиментной политики, дать рекомендации по совершенствованию экономического потенциала предприятия, повышению качества продукции (работ, услуг) и обслуживания, предложить мероприятия, связанные с повышением эффективности использования персонала предприятия (организации), предложить направления совершенствования ценообразования, организации рекламной деятельности, расширения каналов сбыта и др.

      По  двум-трем мероприятиям, предложенным в оперативном плане маркетинга (табл. 7), студент должен представить расчет экономической эффективности от их внедрения.

      В общем виде экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий определяется по формуле:

Информация о работе Организация и планирование деятельности предприятия