Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:45, контрольная работа
Курсовой проект по организации и планированию деятельности предприятия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным работам, и представляется к защите в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, рисунками, таблицами. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297мм). Проект должен быть выполнен на ко
Категория персонала |
Численность, чел. | Удельный вес, % | Отклонения | |||
Прошлый год | Отчетныйгод |
Прошлый год | Отчетныйгод |
Чел. | % | |
Руководители | ||||||
Специалисты | ||||||
Служащие | ||||||
Рабочие, в т.ч. | ||||||
- основные | ||||||
- вспомогательные | ||||||
Итого персонала | 100,0 | 100,0 |
2. План маркетинга
Маркетинг
представляет собой комплексную
систему организации
Основными принципами маркетинга являются:
Составление плана маркетинга — важный элемент процесса планирования. Текущий и перспективный планы предприятия в целом должны быть основаны на плане маркетинга, соответственно — все разделы планов должны быть увязаны с планом маркетинга.
Целями плана маркетинга являются:
- координация усилий всех участников для реализации плана предприятия;
- максимизация вероятности достижения конечных целей предприятия;
- всесторонняя подготовка предприятия к реакции на изменения на рынке.
Основными составляющими плана маркетинга являются:
В курсовом проекте следует представить анализ текущей ситуации на рынке: описать рынок, на котором предприятие (организация) осуществляет свою деятельность. Следует дать информацию о факторах, влияющих на формирование потребительского спроса: демографических, социальных, экономических.
Демографическими факторами являются: численность населения, половозрастной состав, количество семей, географическое распределение населения и т.п.
К социальным факторам относятся: уровень образования, профессиональный состав населения.
К экономическим факторам относятся: уровень доходов потребителей; уровень цен на продукцию и услуги; состояние развития производства продукции, услуг, их качество, ассортимент; развитие и размещение сети предприятий, степень их удаленности от места жительства и работы потенциальных потребителей; уровень занятости населения в общественном производстве; уровень безработицы и др.
К экономическим факторам, определяющим развитие рынка, можно отнести общий уровень экономического развития, действующую систему налогообложения и качество экономического законодательства, уровень развития конкурентных отношений, размеры и темпы изменения размеров рынка, состояние фондового рынка, инвестиционные процессы, ставка банковского процента, действующую систему ценообразования и уровень централизованного регулирования цен, курсы валют и прочие.
В курсовом проекте студенту необходимо представить характеристику потребителей продукции, работ, услуг исследуемого предприятия.
Информационной базой для изучения рынка могут быть общеэкономические и отраслевые издания, данные официальной статистики, опросы потребителей (анкетирование, интервьюирование).
Анализируя ситуацию на рынке, студент должен выявить основных конкурентов, показать их основные позиции в конкурентной борьбе.
Анализ деятельности предприятий-конкурентов может быть проведен на основе следующих показателей: ассортимент продукции, услуг; цены по ассортиментным группам; формы обслуживания; уровень качества продукции, услуг, сроки выполнения услуг; способы реализации; виды рекламы, местоположение и др. (табл. 4).
Таблица 4 – Основные показатели деятельности предприятий-конкурентов предприятия (указать название)
Показатель | Наименование конкурента | ||
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |
Тип производства (деятельности) | |||
Ассортимент | |||
Цена, руб. | |||
Уровень качества (балл) | |||
Форма обслуживания | |||
Способ реализации | |||
Сроки выполнения, дн. | |||
Вид рекламы | |||
Местоположение | |||
…… | |||
…… | |||
…… | |||
…… |
В табл. 4 студент может варьировать наименование показателей, по которым он оценивает конкурентов. Важно не только оценить конкурентов по этим показателям, но и охарактеризовать исследуемое предприятие (организацию).
На основании анализа деятельности конкурентов студент должен определить их сильные и слабые стороны, определить позиции анализируемого предприятия в конкурентной борьбе (табл. 5).
Наименование предприятия | Слабые стороны |
Сильные стороны |
Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке товаров и услуг, необходимо сформулировать основные цели и стратегии маркетинга.
В данном разделе студенту следует определить задачи, которые необходимо решить в планируемом периоде, представить перечень мероприятий направленных на их решение.
Мероприятия следует разработать по отдельным сегментам рынка. От того, насколько правильно выбран сегмент, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Кроме того, в данном разделе плана маркетинга студенту следует определить стратегию развития предприятия, соответствующую рыночной ситуации и наилучшим образом использующую сильные стороны деятельности предприятия, учитывающую слабые стороны. Студент формулирует стратегию, показывает ее преимущества, определяет требования к организации производства (деятельности), труда, управления, обслуживания потребителей (табл. 6).
Наименование стратегии | Преимущества | Требования к организации производства, труда, управления | Рыночные условия | Дестабилизирующие факторы |
I. |
В подразделе «Программа действий» намеченная стратегия маркетинга представляется в виде оперативного плана маркетинга с указанием конкретных мероприятий, сроков и места их осуществления (табл. 7).
|
При разработке оперативного плана маркетинга студенту следует определить основные направления развития ассортиментной политики, дать рекомендации по совершенствованию экономического потенциала предприятия, повышению качества продукции (работ, услуг) и обслуживания, предложить мероприятия, связанные с повышением эффективности использования персонала предприятия (организации), предложить направления совершенствования ценообразования, организации рекламной деятельности, расширения каналов сбыта и др.
По двум-трем мероприятиям, предложенным в оперативном плане маркетинга (табл. 7), студент должен представить расчет экономической эффективности от их внедрения.
В общем виде экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий определяется по формуле:
Информация о работе Организация и планирование деятельности предприятия