Организация и планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Курсовой проект по организации и планированию деятельности предприятия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным работам, и представляется к защите в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, рисунками, таблицами. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297мм). Проект должен быть выполнен на ко

Работа состоит из  1 файл

организация и планирование деятельности предприятия.doc

— 523.50 Кб (Скачать документ)

   

,

где Рт стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за расчетный период, тыс. руб.;

      Зт стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период, тыс. руб..

      Стоимостная оценка результатов осуществления  мероприятий может быть выражена различными экономическими показателями. Так, например, в соответствии с поставленной целью, выбранной стратегией маркетинга итоговыми показателями от внедрения тех или иных мероприятий могут быть: снижение себестоимости услуг, продукции (ΔС), увеличение прибыли (ΔП)1.

      Например, для расчета эффективности от совершенствования рекламной кампании может быть использована следующая методика расчета.

      Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле

      

,

где  - среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс. руб.;

       - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

       - количество дней учета объема  выручки в рекламном периоде.

      Прирост прибыли можно рассчитать по формуле

      

,

где  - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг, руб.

      Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле

      Эт

Зр,

где Зр - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

      Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле

      

.

      Пример. Рассчитать эффективность от проведения рекламной компании оптовой фирмы по реализации продовольственных товаров.

Таблица 8 – Исходные данные

Показатель Ед. изм. Величина  показателя
Среднедневной объем выручки до рекламного периода тыс. руб. 675,3
Относительный процент прироста среднедневной выручки % 1,7
Количество  дней учета объема выручки в рекламный период дни 140
Прибыль на один рубль реализации продукции руб. 0,18
Затраты на рекламу тыс. руб. 86,9
 

      Дополнительный  объем выручки составит:

      Прирост прибыли составит:

      Текущий (годовой) экономический эффект составит:

     Эффективность мероприятий по совершенствованию товарной политики выражается в возможном приросте объема реализации услуг, работ, продукции и приросте вследствие этого прибыли предприятия.

      Прирост объема реализации услуг, работ, продукции  рассчитывается по формуле     ,

где  - цена единицы вновь вводимой i-той услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб.;

      - объем i-того нового вида услуг, работ, продукции в проектируемом периоде в натуральном выражении, ед.;

     n - количество вновь вводимых услуг, работ, продукции.

      Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации услуг, работ, продукции определяется по формуле

                               .

где Пpi – прибыль на 1 рубль реализации i-го нового вида услуг.

      Если  внедрение мероприятий требует  единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле

      Эт = ∆П – Зт.

      Пример. Рассчитать прирост объема выручки, прирост прибыли от реализации сопутствующих товаров в ателье, парикмахерской, прачечной, на предприятии химической чистки, в автосервисе, гостинице и др.

Таблица 9 – Исходные данные

Группы (виды) сопутствующих  товаров Ожидаемый объем реализации

в натуральных единицах

Закупочная  цена единицы товара, руб. Торговая наценка,

%

Прибыль на 1 рубль выручки, руб.
А 20000 43 20 0,3
Б 15400 187 25 0,1
В 4700 1300 15 0,2

      Прирост объема выручки от реализации товаров  составит

∆V = 43×20000×0,2+15400×187×0,25+1300×4700×0,15 = 1809,2 тыс. руб.

      Прирост прибыли составит

∆П = 43×20000×0,2×0,3+15400×187×0,25×0,1+1300×4700×0,15×0,2 =

          = 306,97 тыс. руб. 

     Эффективность мероприятий по совмещению профессий может быть выражена в виде снижения себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы.

      Экономия фонда заработной платы – это разность между фондом заработной платы высвобожденного вследствие совмещения работника и прямой доплатой работнику, совмещающему профессию.

      

где  - доплаты за совмещение профессий, %

       - численность высвобожденных  работников, чел.;

      Кнач  -   коэффициент, учитывающий страховые взносы.

      Пример. Рассчитать эффективность мероприятия по совмещению профессий.

Таблица 10 – Исходные данные

Показатель до  внедрения мероприятий после внедрения мероприятий
Численность рабочих, чел. 12 11
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб. 251,2 251,2
Доплаты за совмещение профессий, % - 50
Страховые взносы, % 34,0 34,0
 

      Снижение  себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы составит

      ∆Сз.п. = (12-11)×(251,2 – 0,5×251,2)×1,34 = 168,3 тыс. руб. 

      На  основании плана маркетинга разрабатывается  бюджет маркетинга, где отражаются все статьи доходов и расходов на проведение маркетинговых мероприятий. По отдельным мероприятиям могут быть составлены сметы затрат (смета затрат на организацию обслуживания клиентов; смета затрат на проведение маркетинговых исследований, смета затрат на оплату труда работников маркетинговой службы) или бюджеты на проведение мероприятий ( например, рекламный бюджет, табл. 11).

Таблица 11 – Расчет рекламного бюджета предприятия (указать название) на 20__ г.

Наименование  предприятия
Периодичность Затраты, тыс. руб.
в месяц в год
I. Рекламные  мероприятия через средства массовой информации (рекламные объявления):

- в газетах;

- в журналах;

- по  радио;

- по  телевидению и т.д.

II. Разработка  и издание рекламных:

- каталогов;

- брошюр; - альбомов;

- проспектов  и т.д. 

III. Проведение:

- выставок;

- демонстраций  моделей;

- показов  и т.д.

IV. Оформление:

- стендов;

- щитов;

- витрин;

- вывесок  и т.д.

V. Иные  рекламные мероприятия.

     
Итого затраты на рекламу   
 
    
 
 
    
   Σ    
Затраты на рекламу 

в % к  выручке от реализации услуг, продукции

 
 
 
 
   %    
 

   3. План производства (план деятельности)

      Данный  раздел курсового проекта предусматривает  расчет производственной программы (программы деятельности) предприятия (организации), определение плановой численности, расчет фонда заработной платы, расчет общих затрат предприятия (организации). В соответствии с поставленными задачами и формируется структура данного раздела проекта. 

      3.1. Расчет плановой  выручки от реализации  продукции (работ,  услуг) 

         Исходными данными  для  расчета плановой выручки являются:

  • фонд рабочего времени на планируемый год;
  • установленный режим работы предприятия (организации);
  • данные о производственной мощности (пропускной способности) предприятия (организации);
  • сложившиеся (договорные, расчетные) цены на услуги, работы, продукцию;
  • данные плана маркетинга (ассортимент продукции, виды услуг, их структура, распределение товаров и услуг по сегментам рынка и т.д.).

      В курсовом проекте плановую выручку  можно рассчитать на основании данных о приросте выручки от реализации предлагаемых в оперативном плане маркетинга мероприятий, а также с учетом ежегодной динамики темпов ее роста.

      Расчет плановой выручки от реализации продукции (работ, услуг) выполняется по формуле:

где Vбаз – выручка от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода, тыс. руб.;

      Iv – прогнозируемый индекс прироста выручки от реализации продукции (работ, услуг);

      ∆Vобщ – прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) по итогам расчета эффективности маркетинговых мероприятий, тыс. руб.

      Рассчитать  плановую выручку от реализации продукции (работ, услуг) так же можно по различным товарным (ассортиментным) группам. Для такого расчета студент может воспользоваться таблицами, представленными в прил. 2. 

3.2. Планирование численности  и фондов заработной  платы 

     Численность персонала по категориям принимается на основе данных действующего предприятия в отчетном периоде (табл. 3, с. 8). Если оперативным планом маркетинга предполагается изменение численности, то необходимо привести соответствующие данные (табл. 12)

Таблица 12 – Планируемая численность персонала предприятия (указать название) на ______ г.

Категория персонала
Численность, чел. Удельный  вес, % Отклонения
Отчетный

год

Плановый  год
Отчетный

год

Плановый  год
Чел. %
Руководители            
Специалисты            
Служащие            
Рабочие, в т.ч.            
- основные            
- вспомогательные            
Итого персонала     100,0 100,0    

Информация о работе Организация и планирование деятельности предприятия