Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 16:14, курсовая работа
«Персонал» - личный состав органов государственной власти и управления представляющий собой особую социально-профессиональную группу, наделенную властными полномочиями, которые реализуются в форме изданий приказов, распоряжений, указаний, обязательных для граждан. Персонал включает в себя постоянный штатный состав квалифицированных работников (госслужащих), прошедших предварительную подготовку и обладающих специальными знаниями, навыками, опытом работы в сфере государственной деятельности.
«Персонал
или кадры – это основной штатный
состав работников организации, выполняющих
производственно-хозяйственные
«Персонал» - личный состав органов государственной власти и управления представляющий собой особую социально-профессиональную группу, наделенную властными полномочиями, которые реализуются в форме изданий приказов, распоряжений, указаний, обязательных для граждан. Персонал включает в себя постоянный штатный состав квалифицированных работников (госслужащих), прошедших предварительную подготовку и обладающих специальными знаниями, навыками, опытом работы в сфере государственной деятельности. Управление персоналом – процесс воздействия на госслужащих, мотивирующих их деятельность и повышающий ее эффективность.
Кадры – это основной (штатный постоянный), как правило, квалифицированный состав работников (предприятия, общественных организаций всей системы производства управления). Различают отдельные категории кадров:
- кадры массовых профессий;
- кадры специалистов;
- управленческие кадры (включая руководящие).
Поэтому работу с кадрами нельзя сводить лишь к работе с руководящими работниками, с персоналом управления, хотя чаще употребляют этот термин в его узком понимании (руководящие, управленческие работники), что не оправдано применительно к характеристике объекта государственной кадровой политики.
Термин «персонал» характеризует весь личный состав работающих, постоянных, временных специалистов и обслуживающих их деятельность рабочих и служащих.
Это
состав наемных работников. Этим термином
также характеризуются
Понятие «управление персоналом» или «кадровая политика» охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых и их взаимоотношения с организационной структурой фирмы или организации.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был и остается основной производственной, творческой силой, несмотря на все достижения науки и техники. Управление персоналом – деятельность, охватывающая социально-экономические отношения людей, а также социально-психологические, моральные, этические, национальные, религиозные и другие вопросы.
Применительно
к управлению персоналом целесообразно
проанализировать особенности социально-
Деятельность
по управлению персоналом состоит из
двух главных областей или сфер –
руководство персоналом и работа
с кадрами (персоналом).
1.
КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1.
Кадровая политика и роль управленческих
кадров
Кадровое обеспечение является одним из главных факторов развития сельскохозяйственного производства, поэтому вопросам совершенствования кадрового потенциала АПК на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления уделяется повышенное внимание.
Работники управления должны обладать специальными знаниями в сфере экономики, бизнеса и менеджмента, которые определяют профессиональную компетентность руководителя и специалиста. Они должны иметь хорошую правовую подготовку, знания по основам социальной психологии, позволяющие руководителю коллектива принимать обоснованные кадровые решения, создать работоспособный коллектив и установить в нем нормальные психологические отношения.
Отсутствие четкой взаимосвязи между потребностью в руководителях и специалистах и их подготовкой в системе аграрного образования региона, отсутствие целенаправленной комплексной работы по территориальному кадровому планированию приводит к нерациональному использованию кадров сельскохозяйственных организаций.
Кадровая политика направлена на решение следующих задач:
-
формирование единого
-
подготовку и переподготовку
специалистов высшей и средней
квалификации на основе
-
организацию массовой
-
выделение сети приобретенных
сельскохозяйственной вузов,
-
формирование электронного
Решение
перечисленных задач
Роль человека в экономике нельзя сводить только к совокупности физических и духовных способностей, он выступает в качестве множества способностей, определяет и оптимизирует структуру производства, мотивирует труд, подчиняет деятельность организации целям наращивания производства, повышения доходности на основе формирования ее конкурентоспособности. Эти требования к работнику и руководителю в современных условиях становится обязательным, что обусловлено ростом конкуренции.
Кризисные явления в экономике, противоречия в становлении различных форм собственности создают социальную напряженность в обществе. Новый этап реформы требует переосмысления произведенного пути и создания ценностного хозяйственного механизма. Эти проблемы оказываются не под силу тем руководителям, которые остаются приверженцами стереотипов командного управления, не способны взвешенно оценить ситуацию, взять на себя риск в принятии самостоятельных решений.
В рамках Национального проекта – привлечение квалифицированных кадров. Привлечь специалистов планируют при помощи активного строительства жилья в сельских регионах. Однако преобразования в АПК следует начинать с подготовки кадров, хорошо знающих законы рынка, умело ориентирующих в складывающейся обстановке, способны обеспечивать переход сельскохозяйственного производства на современные технологии, обладающих предпринимательскими навыками.
Современных руководителей должны отличать понимание логики и стратегии развития реформы, высокий профессионализм, предприимчивость, новаторство, интеллектуальные, коммуникативные способности. Поэтому подготовка руководителей требует разработки стройной системы мер по кадровому обеспечению перехода к рыночным отношениям.
Показателем
конкурентоспособности
Повышение
конкурентоспособности
Важным условием формирования и сохранения конкурентоспособного человеческого капитала в сельскохозяйственном производстве является достижение полной занятости.
Наблюдается дифференциация качеств человеческого капитала и условий его формирования и использования, значительная часть сельского населения деградирует. Лишь очень малому числу людей удалось адаптироваться к рыночным условиям.
Все
это негативно отражается на состоянии
аграрного сектора экономики. Сохраняются
низкие производительность труда и
эффективность использования
Незанятость оказывает крайне отрицательное воздействие: теряется профессионализм, опыт, уверенность в труде и его количество, наблюдается недопроизводство продукции и снижение доходов, сокращение трудового и интеллектуального потенциала, уверенности работников в завтрашнем дне. Особенно важно преодолеть монопсонию, повысить занятость среди женщин и молодежи. Сельское хозяйство отличается сезонностью работ, это снижает годовые доходы и уровень жизни сельчан жителей, сокращает навыки трудовой деятельности. Опыт ряда хозяйств показывает, что для решения этих проблем высокоэффективны диверсификации производства, использование временного, особенно у молодых людей, отходничества, развитие хозяйств населения, с том числе за счет организации переработки сельскохозяйственной продукции.
Основной недостаток управленческих кадров – низкий профессиональный уровень и некомпетентность. Этот недостаток является следствием многолетнего влияния как объективных, так и субъективных факторов. Так, среди кадрового потенциала АПК большинство руководителей не имеет специальной управленческой подготовки. Значительная часть руководителей в предшествующий период сформировалась в результате длинной практики совмещения административных постов и множества общественных поручений.
Совершенствование
профессиональных и деловых качеств руководителей
различного уровня есть непрерывное условие
повышения эффективности агропромышленного
производства. Судя по расчетам экономистов,
результаты производства во многом определяются
качеством решений, которые принимают
руководитель и его ближайшие помощники.
Ясно, что забота о составе, образовании,
практическом опыте, уровне квалификации
руководящих кадров ныне – одна из государственных
задач.
1.2.
Сущность, цели и задачи кадрового
планирования
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращение продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков провели к росту дефицита на рынке труда. Командно – административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации.
Концепцию
долгосрочной, ориентированной на будущее
кадровой политики, учитывающей все
эти аспекты, можно реализовать
с помощью кадрового
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.