Организация как система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение организации как системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты организации как системы управления
1.1 Понятие организации и ее характерные черты
1.2 Основные виды организации и их свойства
1.3 Характеристика внутренней среды организации
1.4 Характеристика внешней среды организации
1.5 Перспективные направления развития организаций
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "Универсал-Трейдинг"
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ жизненного цикла организации
2.3Анализ внутренних переменных организации
2.4 Анализ внешних переменных организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

организ как сист упра ИСПРАВЛЕНАЯ.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

В качестве мотивации сотрудников на предприятии  применяются в основном методы материального  стимулирования. Так, сотрудникам назначается ежемесячная премия в зависимости от превышения процентов с продаж. Все осуществляется в соответствии с ТК РФ.

Контроль в процессе трудовой деятельности осуществляется непосредственно директором предприятия. В качестве примера  одного из контролирующих методов на предприятии можно привести систему  видеонаблюдения. Персонал не испытывает негатива вследствие контроля, так как понимает, что это необходимо для функционирования предприятия. Директор предприятия пользуется авторитетом и уважением персонала.

В качестве методов управления, используемых в ООО "Универсал-Трейдинг" можно назвать:

1. Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого воздействия, носящие  директивный, обязательный характер. Они  основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных  методов относят, применяемых в  ООО «Сотый» можно отнести  регламентирование и нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

2. К распорядительным методам  воздействия, применяемых в ООО "Универсал-Трейдинг" можно отнести приказы, распоряжения, инструктаж. При этом указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Образец приказа о найме работника на работу, применяемого на предприятии приведен в Приложении 5.

В ООО "Универсал-Трейдинг" руководитель в основном использует социальное планирование, убеждение и личный пример. Так, своим личным примером он показывает, что нужно серьезно относится к бизнесу и иногда даже пожертвовать личным временем.

Трудовые затраты в ООО "Универсал-Трейдинг" являются наиболее весомым компонентом в структуре издержек торгового предприятия, что обуславливает их особо важную роль в экономическом аспекте. Кроме того, управление персоналом в торговле заслуживает повышенного внимания в связи со спецификой торгового бизнеса, что выражается в том, что прямое взаимодействие наибольшей части персонала с покупателем.

Найм и увольнение персонала  в ООО "Универсал-Трейдинг" регламентируется приказами, приведенными в Приложении 5. Если выявляется потребность в персонале руководитель ООО "Универсал-Трейдинг" принимает решение о найме персонала. Собеседование с персоналом проводит непосредственно руководитель. При этом на собеседовании руководитель оценивает готовность работника к напряженному графику, оценивает личностные характеристики потенциального работника и мотивы, которые движут кандидатом при устройстве на работу. Анкета, заполняемая работником при приеме на работу, приведена в приложении 6.

Конкурентами ООО "Универсал-Трейдинг" можно назвать такие крупные магазины как «Магнит», «Байрам», «Пятерочка».

Основными потребителями ООО "Универсал-Трейдинг" являются люди, работающие допоздна и не успевающие в другие магазины, пенсионеры, студенты, домработницы.

Вследствие того, что ООО "Универсал-Трейдинг" не является производителем, компания не может полностью управлять ценами, а значит, не может чрезмерно снижать цены. Тогда возникает опасность того, что ООО "Универсал-Трейдинг" закупит продукцию по высокой цене и не сможет сделать большой надбавки. Поэтому руководителю ООО "Универсал-Трейдинг" необходимо тщательно планировать стратегию закупочной деятельности.

Миссией компании ООО "Универсал-Трейдинг" является насыщение рынка товарами и услугами. Выработанная миссия ООО "Универсал-Трейдинг" полностью соответствует деятельности и стратегии организации.

Долгосрочными целями ООО "Универсал-Трейдинг" является достижение объема продаж для того чтобы расширить состав и, возможно, сферу деятельности.

В направлении работы с клиентами  ООО "Универсал-Трейдинг" стремиться достичь большего охвата рынка, завоевать полностью регионы, достичь доли рынка в размере 25 % (на сегодняшний день доля рынка ООО "Универсал-Трейдинг" - 5 %).

В магазине предусмотрены пластиковые  карты на скидку, выдаются бесплатно  поэтиленовые пакеты. Также предусмотрена  доставка покупок на дом, что привлекло  к этому магазину такой сегмент  покупателей, как пенсионеры.

Основным недостатком организационной  структуры предприятия является отсутствие на предприятии ООО "Универсал-Трейдинг" отдела маркетинга. Функции маркетолога выполняет непосредственно директор предприятия. Так, руководитель сам планирует маркетинговую политику в области продвижения, стимулирования, сбыта продукции.

Методами продвижения продукции  на ООО "Универсал-Трейдинг" являются реклама (рекламные объявления публикуются в газетах, на телевидении, радио).

Ценовая стратегия, используемая на предприятии относится к стратегии низких цен. Цены на продукцию устанавливаются по принципу не выше, чем у конкурентов. За счет этого достигается необходимый спрос на продукцию. Главным критерием для высоко роста продаж выступает низкая цена и высокий спрос, который покрывает все издержки и дает высокую прибыль.

Контролировать административные расходы в ООО "Универсал-Трейдинг" помогает созданная система бюджетирования.

Показателем финансовой устойчивости предприятия является возможность  организации ответить по своим обязательствам. Поэтому целесообразно установить соотношение собственного и заемного капитала.

Чтобы определить эффективность используемого  капитала необходимо рассчитать его  рентабельность.

Рентабельность рассчитывается как  отношение чистой прибыли к  показателю, рентабельность которого мы хотим узнать.

Также необходимо проанализировать состояние  дебиторской и кредиторской задолженности.

На начало и на конец первого  квартала дебиторская задолженность  ООО "Универсал-Трейдинг" была практически в два раза больше кредиторской. С одной стороны это говорит о том, что свои обязательства организация сможет покрыть дебиторской задолженностью, а с другой, что большая сумма денежных средств организации находиться в обороте покупателей и заказчиков, а также у продавцов в форме авансовых платежей и не приносить Обществу прибыли.

Учитывая долгосрочную стратегию ООО "Универсал-Трейдинг" - занять большую долю на рынке, предприятию необходимо перестроить организационную структуру, создать отдел маркетинга, который будет заниматься стимулированием сбыта, разработкой рекламной компании. Как было указано, в настоящее время маркетинговым планированием в настоящее время занимается директор предприятия. Однако это ослабляет контролирующую функцию директора. Поэтому, по мнению автора, для развития предприятия необходимо начинать изменения в первую очередь с перестройки организационной структуры предприятия.

 

2.4 Анализ внешних переменных  организации

 

ООО"Универсал-трейдинг"является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.

 

 

 

 

 

Таблица 1 PEST– анализ факторов внешней  среды сети ООО  "Универсал-трейдинг"

Политика

Р

Экономика

Е

Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли (влияние  антимонопольных органов)

Повышенное внимание со стороны налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления  населения)

Повышение уровня инфляции

Развитие розничной  сети

Повышение отпускных  цен поставщиков

Появление новых конкурентов

Социум

S

Технология

Т

Снижение прироста населения

Изменение структуры  доходов населения

Снижение социальной мобильности населения

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной торговли

Применение программного обеспечения планирования логистики

Развитие новых энергосберегающих  технологий


 

Очевидно, что не все перечисленные  факторы внешней среды «Магнит» оказывают равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Результаты PEST-анализа факторов внешней ООО  "Универсал-трейдинг"

 

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Политическая стабильность

Развитие розничной  сети

Применение энергосберегающих  технологий

Внедрение нового ПО

 

0,05

0,10

0,20

0,15

 

4

2

5

1

 

0,20

0,20

1,00

0,15

Угрозы

Усиление государственного регулирования

Конкуренция на внутреннем рынке

Повышение отпускных  цен производителей, цен на энергоносители

Снижение активности потребителей

 

0,05

0,10

 

0,15

0,20

 

4

4

 

2

2

 

0,20

0,40

 

0,30

0,20

Суммарная оценка

1,0

 

3,05


 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

Определив с помощью PEST-анализа  глобальные стратегические факторы  внешней среды, можно перейти  к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети. Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.

Так как формат сети – дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети  составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».

На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».

Говоря о конкуренции между  форматами, необходимо отметить, что  различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.

Основными показателями эффективности  компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.

Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды ООО  "Универсал-трейдинг" являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного фактора, однако можно попытаться дать укрупненный обзор. В таблице 3 приведена группировка основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам.

 

Таблица 3 Основные поставщики сети «Магнит»

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

Товарная группа «Молоко  и молочные продукты»

26

Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат

Товарная группа «Яйца  и яичные товары»

3

Тимашевская птицефабрика

Товарная группа «Пищевые жиры»

9

ЗАО «Масложиркомбинат  «Краснодарский»

Товарная группа «Рыба  и рыбные товары»

4

ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский  рыбзавод, ООО «Фортуна»

Товарная группа «Сахар»

2

ЗАО «Южный трест»

Товарная группа «Мучные и крупяные товары»

11

ООО «Сититрейдинг», ОАО  «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6

Товарная группа «Кондитерские  товары»

13

ЗАО «Нестле Фудз», ООО  «Белореченские торты», ООО «Смак»

Товарная группа «Минеральная вода, напитки»

57

ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан

Товарная группа «Мясо  и мясные товары»

9

ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский  мясоконсервный комбинат»

Прочее

141

 

 

Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами ООО  "Универсал-трейдинг"ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

По характеру сотрудничества контрагентов ООО  "Универсал-трейдинг"

можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды; в) периодическое сотрудничество - поставки мебельной продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.

Информация о работе Организация как система управления