Организация менеджмента в редакции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание

Практика управления так же стара, как и организация. Идут годы, управление некоторыми организациями становиться все более четким, сложным, а сами организации становятся все более сильными и более устойчивыми. Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.

Содержание

Введение
I раздел Методология редакции
1. Элементы менеджмента;
2. определить модель организации управления;
3. Концепция управления;
4. Цели управления
5. Миссия;
6. Философия;
7. Закономерности организации;
8. Принципы.
Вывод
II раздел Стиль руководства редакции
1. Классификация персонала;
2. Система управления;
3. Информация;
4. Техника управления.
Вывод
III раздел Процессы менеджмента в редакции
1. Функции управления;
2. Технология управления;
3. Разработка управленческого решения.
Вывод
IV раздел Организация менеджмента в редакции
1. Структура управления (организационная, функциональная, социальная);
2. Методы управления (административный, экономический,
социальный, психологический);
3. Регламенты управления;
4. Организация труда;
5. Эффективность управления.
Вывод
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Основы менеджмента (Кумавшева).doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение

I раздел Методология редакции

1. Элементы менеджмента;

2. определить модель организации  управления;

3. Концепция управления;

4. Цели управления

5. Миссия;

6. Философия;

7. Закономерности организации;

8. Принципы.

Вывод

II раздел Стиль руководства редакции

1. Классификация персонала;

2. Система управления;

3. Информация;

4. Техника управления.

Вывод

III раздел Процессы менеджмента в редакции

1. Функции управления;

2. Технология управления;

3. Разработка управленческого решения.

Вывод

IV раздел Организация менеджмента в редакции

1. Структура управления (организационная,  функциональная, социальная);

2. Методы управления (административный, экономический,

                                        социальный, психологический);

3. Регламенты управления;

4. Организация труда;

5. Эффективность управления.

Вывод

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

   Общество состоит  из огромного количества различных  организаций, и большинство людей  почти всю свою сознательную  жизнь связаны с организациями,  являясь их членами, либо же вступая с ними в контакт.

  Практика управления так же стара, как и организация. Идут годы, управление некоторыми организациями становиться все более четким, сложным, а сами организации становятся все более сильными и более устойчивыми. Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.

Изучение и обобщение  истории, теории, методологии и практики менеджмента позволяют констатировать, что термин менеджмент используется для выражения различных вариантов  управления хозяйства, и оно предполагает конкретизацию: о каком хозяйстве идет речь. Иначе говоря, менеджмент является такой же общей теоретической категорией, как производство, цена и т.п.

   Целью данной курсовой работы является рассмотрение  модели управления

деятельностью организации, основы менеджмента, проанализировать проблемы и недостатки, существующие на данное время.

  В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни, его сущность и содержание. Также рассмотрим менеджмент как науку, как процесс управления, т.е. уделим внимание всем сторонам и особенностям менеджмента.

Краткая характеристика организации.

МУ «Редакция газеты «Воскресенская жизнь». Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение, которое было основано в 01 января 1992 году, а сама газета существует с 24 апреля 1921 года.

Юридический адрес: р.п. Воскресенское ул. Ленина, д. 133.

Основные  виды деятельности:

- выпуск периодического  издания-еженедельника, радио, в целом это СМИ.

Работающих – 16 человек, во главе редакции находится главный редактор, организация деятельности  формируется на основании Устава, так же редакция имеет собственный баланс.

 Главной целью и  задачей редакции является  выпуск в свет периодического издания и вещание радио (СМИ). А так же в конечном итоге получению максимальной прибыли редакции от предоставляемых услуг.

I раздел

   Методология – учение о логической организации, структуре и методах исследования управления. Методология включает сущность, концепции, цели и критерии, миссию и философию, закономерности и принципы управления.

  1. Элементы менеджмента.

   Вхождение в  информационный рынок привело  не только к изменению основ  существования СМИ. Экономический  фактор сильнейшим образом воздействует теперь на редакции, компании и агентства, выпускающие периодические издания, и на все стороны их деятельности. Влияние рынка сказывается и на самих изданиях – их типе и характере, содержании и внешнем облике. И управление редакциями и компаниями, самим процессом подготовки и выпуска газет, телерадиопрограмм и информационных вестников исходит ныне не только и не столько из творческих и идеологических, сколько из экономических целей и принципов.

   Экономические  элементы редакционной деятельности, первый и важнейший из них – элемент прибыльности периодического издания. Одна из главных целей редакции – повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника издания – как творческого, так и технического.

    С обеспечением прибыльности связан и второй элемент – обеспечения конкурентоспособности издания. Он лежит в основе всех мероприятий, направленных на повышение его уровня, на удовлетворение информационных запросов потребителей информации.

Третий элемент –  экономической достаточности (разумной экономии) определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. Они осуществляют разумную экономию на всех направлениях своей деятельности, пытаясь получить оптимальные результаты в наименьшее время, кратчайшим путем и самым экономным способом.

   Эти элементы воплощаются в действительность в процессе редакционного менеджмента.

  1. Модель организации управления

Любая модель организации  должна полно отображать:

- организационную структуру  управления; это означает выделение  функциональных подсистем организации  и установление связей между  ними;

- механизм управления, к которому относятся цели, критерии, ресурсы и методы управления.

   Линейная организационная структура представляет собой описывающую вертикальные связи подчинения различных подразделений организации. Так, выделяют руководителя организации его заместителя и штат сотрудников, им подчиненных. Подобный тип организационной структуры целесообразно применять при небольшом штате организации и относительно стабильной внешней и внутренней среде. Линейная структура проста и может быть эффективна, если число рассматриваемых вопросов невелико и по ним могут бы даны решения в ближайших подразделениях.

 

  1. Концепция управления

   Бесспорно, что в центр всех современных концепций управления ставится человек. Развитие и широкое распространение концепции управления человеческими ресурсами превращается в важнейшую тенденцию, которая находится в теснейшей взаимосвязи и взаимозависимости с другими основными направлениями (или концепциями) эволюции менеджмента.

  При всем различии  концепций перехода российского  общества к новой формации  им также присущ подход (хотя  бы на теоретическом уровне), ставящий  в центр преобразований человека с его интересами. Однако для всех перестроечных программ характерна известная однородность: перед различными субъектами управления ставятся задачи обеспечения человеку более достойных условий жизни, включая жилищные и социально-культурные, улучшение питания и т.п. Не умаляя ни в коей мере значение удовлетворения этих потребностей для россиян, хочется обратить внимание на то, что человек в этих программах опять-таки выступает в роли объекта управления. Его развитие, повышение значимости в качестве деятельного субъекта, по существу, блокируется.

  1. Цели управления

   Невозможно переоценить  значимость целей для организации.  Они являются исходной точкой  планирования; цели лежат в основе  построения организационных отношений;  на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

   В зависимости  от специфики отрасли, особенностей  состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов.

Этими областями являются:

  • доходы организации;
  • работа с клиентами;
  • потребности и благосостояние сотрудников;
  • социальная ответственность.

   Как видно, эти  четыре сферы касаются также  интересов всех влияющих на  деятельность организации субъектов,  о которых говорилось ранее  при обсуждении вопросов миссии  организации.

   Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и  т.п.

  1. Миссия

   Главная причина  зарождения и основной смысл существования средств массовой информации (СМИ) в любом обществе заключается в том, что они выполняют роль своеобразного коммуникатора между людьми, являются способом обмена сведениями, донесения их до широкого круга лиц, причем способом быстрым и целенаправленным. Это и есть основная функция и миссия СМИ. Так сказать, прямая миссия.

   Вместе с тем,  само слово «массовая» определяет  особое значение СМИ. Общественное  мнение формируемо и зависит  от многих факторов влияния,  среди которых СМИ — наиважнейший, причем издревле. Распространенная в массовом порядке та или иная информация способна воздействовать на сознание социума: формировать, изменять его.

   Это свойство  имеет как положительный, так  и отрицательный характер. Все  зависит от того, в каких законодательных рамках действуют СМИ в тот или иной период времени, на территории того или иного государства, кто оказывает влияние на силу, обладающую столь мощной способностью воздействия на людей.

   Соответственно, в первом случае, возникает социальная (политико-идеологическая) миссия СМИ, состоящая в участии СМИ в воспитании полноценного гражданского самосознания, трансляции базовых ценностей, формировании государственно и национально ориентированного общественного мнения, осуществление связи общества и власти.

   В противном  случае, СМИ будут не просто  помогать человеку ориентироваться  в мире информации, воспитывать  аудиторию, а управлять ею, лоббируя  интересы определенных людей  — властной верхушки, олигархов  и т.д.

  1. Философия

   В современный  период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют СМИ. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный  рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

 СМИ  -  мощная  сила воздействия на сознание  людей, средство оперативного  донесения информации в разные  уголки мира, наиболее эффективное  средство влияния на эмоции  человека, способное убеждать реципиента  наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей  их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В СМИ, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

   В настоящее  время значительно возросло влияние  СМИ на личность. Господствующее  положение среди СМИ на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Информация о работе Организация менеджмента в редакции