Организация менеджмента в редакции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание

Практика управления так же стара, как и организация. Идут годы, управление некоторыми организациями становиться все более четким, сложным, а сами организации становятся все более сильными и более устойчивыми. Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.

Содержание

Введение
I раздел Методология редакции
1. Элементы менеджмента;
2. определить модель организации управления;
3. Концепция управления;
4. Цели управления
5. Миссия;
6. Философия;
7. Закономерности организации;
8. Принципы.
Вывод
II раздел Стиль руководства редакции
1. Классификация персонала;
2. Система управления;
3. Информация;
4. Техника управления.
Вывод
III раздел Процессы менеджмента в редакции
1. Функции управления;
2. Технология управления;
3. Разработка управленческого решения.
Вывод
IV раздел Организация менеджмента в редакции
1. Структура управления (организационная, функциональная, социальная);
2. Методы управления (административный, экономический,
социальный, психологический);
3. Регламенты управления;
4. Организация труда;
5. Эффективность управления.
Вывод
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Основы менеджмента (Кумавшева).doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

  Непосредственно-организаторская  функция СМИ проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведения “круглых столов” в печатной периодике, радиоперекличек и радиомитингов, телевизионных программ с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу).

   В последнее  время многие исследователи как  важнейшую стали называть интегративную функцию СМИ. Подобное мнение представляется справедливым, поскольку в современном обществе, разобщённом государственными границами, национальными особенностями, религиозными пристрастиями и материальным неравенством, ни один идеологический институт не может сыграть той консолидирующей роли, какую играют средства массовой информации. Эта функция - главенствующая в формировании идейной позиции издания.

  1. Технология управления

   Технология управления  дает алгоритм определения цели, систему базисных принципов функционирования предприятия и набор инструментов для достижения цели.  В основе лежит системный подход. Именно системный подход позволяет достигать поставленных целей, добиваться быстрых результатов.

   Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры и работники могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой редакции в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для руководства редакции, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей редакции. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций.      Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

   Редакция  является  открытой системой, то есть ее  элементы взаимодействуют не  только между собой, но и с постоянно меняющейся внешней средой. В таких условиях нет, и не может быть постоянного набора управленческих решений. Поэтому необходимо непрерывно совершенствовать методы управления.

 

  1. Разработка управленческого решения

   Управленческое  решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

   В состав второго  блока этапов разработки управленческого  решения входят генерирование альтернативных вариантов решений, отбор основных вариантов управленческих воздействий, разработка сценариев развития ситуации, а также экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

Генерирование альтернативных вариантов решений, управляющих воздействий и т. д. может осуществляться либо непосредственно, либо с помощью специальных экспертных процедур. Процедуры генерирования альтернативных вариантов могут предусматривать как специальную организацию и проведение экспертиз с использованием методов типа «мозговой атаки», методов Цвикки и т.д., так и создание автоматизированных систем генерирования альтернативных вариантов в сложных, но достаточно структурируемых случаях.

При генерировании альтернативных вариантов управленческих решений  должны в полной мере использоваться информация о ситуации принятия решения, результаты анализа и оценки ситуации, результаты ее диагностики и прогноза развития ситуации при различных альтернативных вариантах возможного развития событий.

После того как разработаны  альтернативные варианты управленческих

воздействий, представленные в виде идей, концепций, возможной  технологической последовательности действий возможных способов реализации предлагаемых вариантов решений, должен быть осуществлен их предварительный  анализ с целью отсева заведомо нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов или вариантов, заведомо уступающих другим, также предложенным для рассмотрения технологии отсева могут быть достаточно разнообразными. Для этой цели должны привлекаться высокопрофессиональные специалисты, способные отобрать альтернативные варианты решений, достойные дальнейшей, более глубокой проработки и сравнительной оценки.

   При отборе  основных вариантов управленческих  воздействий необходимо учитывать как их достаточно высокую сравнительную оценку, так и отсутствие дублирования, чтобы

спектр альтернативных вариантов решений, отобранных для более глубокой проработки, был достаточно полным и в то же время не избыточным. Должны учитываться также специфические особенности ситуации, установленные в процессе ее диагностики.

Одной из основных задач  при разработке сценария является определение  факторов, характеризующих ситуацию и тенденции ее развития, а также  определение альтернативных вариантов  динамики их изменения.

Вывод: Редакция должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, выпуска периодического издания и измерений. 

IV раздел - Организация менеджмента

  1. Структура управления (организационная, функциональная, социальная)

   Организационная  структура – это форма и  содержание экономической системы  (организации), построенная с учетом  требований наилучшего функционирования этой системы. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации - ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности.

  Организационная структура редакции

Главный редактор – Отв. секретарь – Оператор компьютерного набора – Дизайнер – Корректор.

Главный редактор – шеф-редактор - Корреспондент (журналист) - Фотокорреспондент (фотограф)

 

   Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

   В основе функциональной  структуры управления лежит принцип  полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

   В организации,  как правило, специалисты одного  профиля объединяются в специализированные  структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый  отдел, бухгалтерия и т.д. Таким  образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.

  Функциональная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:

 

Преимущества

Недостатки

1.Высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций

1.Чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач  «своих» подразделений

2.Освобождение линейных  менеджеров от решения некоторых  специальных вопросов

2.Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3.Стандартизация, формализация  и программирование процессов  и явлений

3.Появление тенденций  чрезмерной централизации

4.Исключение дублирования  и параллелизма в выполнении управленческих функций

4. Длительная процедура  принятия решений

5.Уменьшение потребности  в специалистах широкого профиля 

5.Относительно застывшая  организационная форма, с трудом  реагирующая на изменения


 

Социальная структура  — это совокупность всех людей, так  или иначе связанных между  собой отношениями определенного  типа, а также совокупность отношений  между ними.

  1. Методы управления (административный, экономический, социальный, психологический)

   Административный метод является способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

  В редакции газеты «Воскресенская жизнь», присущ метод административного управления. Они определены в регламентирующих документах организации: Уставе, правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях и т.д. На них основаны приказы и распоряжения, наказания за нарушение дисциплины и порядка. Но гл. редактор в большей степени использует экономические методы управления, так как именно с помощью этих методов можно добиться максимальной эффективности работы. Этими методами является: достойная оплата труда, премии и поощрения.

  Также исходя из  ситуации к отдельным работникам  применяются и социально психологические  методы управления.

   Социальный метод - это метод осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);  психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

  1. Регламенты управления

   Регламент –  совокупность правил, определяющих  порядок деятельности государственного  органа, предприятия, учреждения  и организации.

   Регламенты, содержащие  информацию, необходимы для принятия оптимальных решений, а «цена» каждого решения в современных условиях очень высокая. Кроме того, регламент несет в себе и определенную долю официальности, юридическую силу, позволяет использовать соответствующую информацию и служит основой для контроля всякой деятельности. Наличие регламента повышает ответственность персонала за исполнение своей работы, помогает не совершать ошибок, дает право на проявление разумной инициативы и деловитости.

Существуют следующие  недостатки регламентов управленческой деятельности:

- дублирование регламентов  и содержащихся в них информационных  данных;

- недостаточно полная  сопоставимость информационных  данных в различных регламентах;

- слабая связь форм  и правил оформления регламентов  между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов;

- недостаточный учет  при создании регламентов требований, обусловливаемых применением современной  компьютерной техники и коммуникаций;

- неупорядоченность применяемых видов регламентов;

- сравнительно высокая  стоимость составления и изготовления  регламентов.

   Эффективным методом  устранения перечисленных выше  недостатков и совершенствования  регламентов является их моделирование.  Общеизвестно, что компьютеризация обработки информации не может быть эффективной без предшествующего моделирования соответствующих регламентов управленческого труда.

  1. Организация труда

    В СМИ с  ее сложными технологическими  процессами и большим количеством  работников организация труда  имеет очень важное значение. Организация труда в СМИ включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.

   Основными элементами  организации труда в СМИ являются: разделение и кооперация труда  и, как их следствие, расстановка  работников на производстве; организация  рабочих мест; установка распорядка рабочего времени; техническое нормирование труда; организация заработанной платы; организация социалистического соревнования.

   Главной задачей  организации труда является создание  условий для неуклонного роста  производительности труда. Повышение производительности труда является основным показателем технического прогресса и важнейшим источником роста народного благосостояния.

   Одной из задач  организации труда является укрепление  трудовой дисциплины. Большое значение  для укрепления трудовой дисциплины на предприятии имеют «Правила внутреннего распорядка». Они определяют обязанности администрации, рабочих и служащих предприятия.

   Основным направлением  в области улучшения организации  труда являются: распределение рабочих  по сменам, проведение инструктажа рабочих, уплотнение рабочего дня и обеспечение лучшего использования техники, повышение квалификации рабочих, осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Информация о работе Организация менеджмента в редакции