Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:48, курсовая работа
Практика управления так же стара, как и организация. Идут годы, управление некоторыми организациями становиться все более четким, сложным, а сами организации становятся все более сильными и более устойчивыми. Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.
Введение
I раздел Методология редакции
1. Элементы менеджмента;
2. определить модель организации управления;
3. Концепция управления;
4. Цели управления
5. Миссия;
6. Философия;
7. Закономерности организации;
8. Принципы.
Вывод
II раздел Стиль руководства редакции
1. Классификация персонала;
2. Система управления;
3. Информация;
4. Техника управления.
Вывод
III раздел Процессы менеджмента в редакции
1. Функции управления;
2. Технология управления;
3. Разработка управленческого решения.
Вывод
IV раздел Организация менеджмента в редакции
1. Структура управления (организационная, функциональная, социальная);
2. Методы управления (административный, экономический,
социальный, психологический);
3. Регламенты управления;
4. Организация труда;
5. Эффективность управления.
Вывод
Заключение
Список литературы
Непосредственно-
В последнее
время многие исследователи
Технология управления дает алгоритм определения цели, систему базисных принципов функционирования предприятия и набор инструментов для достижения цели. В основе лежит системный подход. Именно системный подход позволяет достигать поставленных целей, добиваться быстрых результатов.
Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры и работники могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой редакции в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для руководства редакции, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей редакции. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Редакция является открытой системой, то есть ее элементы взаимодействуют не только между собой, но и с постоянно меняющейся внешней средой. В таких условиях нет, и не может быть постоянного набора управленческих решений. Поэтому необходимо непрерывно совершенствовать методы управления.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
В состав второго
блока этапов разработки
Генерирование альтернативных вариантов решений, управляющих воздействий и т. д. может осуществляться либо непосредственно, либо с помощью специальных экспертных процедур. Процедуры генерирования альтернативных вариантов могут предусматривать как специальную организацию и проведение экспертиз с использованием методов типа «мозговой атаки», методов Цвикки и т.д., так и создание автоматизированных систем генерирования альтернативных вариантов в сложных, но достаточно структурируемых случаях.
При генерировании альтернативных вариантов управленческих решений должны в полной мере использоваться информация о ситуации принятия решения, результаты анализа и оценки ситуации, результаты ее диагностики и прогноза развития ситуации при различных альтернативных вариантах возможного развития событий.
После того как разработаны альтернативные варианты управленческих
воздействий, представленные
в виде идей, концепций, возможной
технологической
При отборе
основных вариантов
спектр альтернативных вариантов решений, отобранных для более глубокой проработки, был достаточно полным и в то же время не избыточным. Должны учитываться также специфические особенности ситуации, установленные в процессе ее диагностики.
Одной из основных задач при разработке сценария является определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденции ее развития, а также определение альтернативных вариантов динамики их изменения.
Вывод: Редакция должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, выпуска периодического издания и измерений.
IV раздел - Организация менеджмента
Организационная
структура – это форма и
содержание экономической
Организационная структура редакции
Главный редактор – Отв. секретарь – Оператор компьютерного набора – Дизайнер – Корректор.
Главный редактор – шеф-редактор - Корреспондент (журналист) - Фотокорреспондент (фотограф)
Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.
В основе функциональной
структуры управления лежит
В организации,
как правило, специалисты
Функциональная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества |
Недостатки |
1.Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций |
1.Чрезмерная |
2.Освобождение линейных
менеджеров от решения |
2.Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами |
3.Стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений |
3.Появление тенденций чрезмерной централизации |
4.Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций |
4. Длительная процедура принятия решений |
5.Уменьшение потребности
в специалистах широкого |
5.Относительно застывшая
организационная форма, с |
Социальная структура
— это совокупность всех людей, так
или иначе связанных между
собой отношениями
Административный метод является способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
В редакции газеты «Воскресенская жизнь», присущ метод административного управления. Они определены в регламентирующих документах организации: Уставе, правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях и т.д. На них основаны приказы и распоряжения, наказания за нарушение дисциплины и порядка. Но гл. редактор в большей степени использует экономические методы управления, так как именно с помощью этих методов можно добиться максимальной эффективности работы. Этими методами является: достойная оплата труда, премии и поощрения.
Также исходя из
ситуации к отдельным
Социальный метод - это метод осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Регламент –
совокупность правил, определяющих
порядок деятельности
Регламенты, содержащие информацию, необходимы для принятия оптимальных решений, а «цена» каждого решения в современных условиях очень высокая. Кроме того, регламент несет в себе и определенную долю официальности, юридическую силу, позволяет использовать соответствующую информацию и служит основой для контроля всякой деятельности. Наличие регламента повышает ответственность персонала за исполнение своей работы, помогает не совершать ошибок, дает право на проявление разумной инициативы и деловитости.
Существуют следующие недостатки регламентов управленческой деятельности:
- дублирование регламентов
и содержащихся в них
- недостаточно полная
сопоставимость информационных
данных в различных
- слабая связь форм
и правил оформления
- недостаточный учет
при создании регламентов
- неупорядоченность применяемых видов регламентов;
- сравнительно высокая
стоимость составления и
Эффективным методом
устранения перечисленных выше
недостатков и
В СМИ с
ее сложными технологическими
процессами и большим
Основными элементами
организации труда в СМИ
Главной задачей
организации труда является
Одной из задач
организации труда является
Основным направлением
в области улучшения