Организация менеджмента в редакции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание

Практика управления так же стара, как и организация. Идут годы, управление некоторыми организациями становиться все более четким, сложным, а сами организации становятся все более сильными и более устойчивыми. Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.

Содержание

Введение
I раздел Методология редакции
1. Элементы менеджмента;
2. определить модель организации управления;
3. Концепция управления;
4. Цели управления
5. Миссия;
6. Философия;
7. Закономерности организации;
8. Принципы.
Вывод
II раздел Стиль руководства редакции
1. Классификация персонала;
2. Система управления;
3. Информация;
4. Техника управления.
Вывод
III раздел Процессы менеджмента в редакции
1. Функции управления;
2. Технология управления;
3. Разработка управленческого решения.
Вывод
IV раздел Организация менеджмента в редакции
1. Структура управления (организационная, функциональная, социальная);
2. Методы управления (административный, экономический,
социальный, психологический);
3. Регламенты управления;
4. Организация труда;
5. Эффективность управления.
Вывод
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Основы менеджмента (Кумавшева).doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)
  1. Закономерности СМИ

   Типологическая  палитра средств массовой информации  России изменилась за последнее  десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух  основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы

  1. Принципы

   Принципы управления  относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

К числу основных принципов  управления могут быть отнесены:

1) научность; 

2) системность и комплексность; 

3) единоначалие и коллегиальность; 

4) демократический централизм;

5) сочетание отраслевого  и территориального подхода в  управлении.

Вывод: Методология это некоторая абстрактной область философии, не имеющая прямого отношения ни к конкретным научным исследованиям, ни к потребностям практики. Раздел «методология» – мы рассматриваем как учение об деятельности организации.

 II раздел -  Стиль руководства

  1. Классификация персонала

   Коллектив редакции разделен на социальные, профессиональные и квалификационные слои и группы, которые по-разному участвуют в создании материала, или влияют на его величину. Поэтому в составе коллектива можно выделить такую его часть, которая обеспечивает редакцию основной доли продукта, т.е. «ядро». Таким «ядром» может являться наиболее стабильная часть коллектива, т.е. лица, имеющие наибольший стаж работы на предприятии или наиболее квалифицированная его часть.

   Термин «персонал». К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда.

   Кроме постоянных работников, в деятельности редакции могут принимать участие другое трудоспособное население, это внештатные авторы, прозаики и т.д.), на основе кратковременного трудового договора.

   Главным элементом всей системы управления являются кадры, которые в одно и тоже время могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Работники редакции выступают объектом потому, что они являются частью производственного процесса. Кадры представляют собой штатный состав работников редакции.

    В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала, в зависимости от профессии и должности работника, уровня управления, категории работников. Предусматривается выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочие и служащие:

 

 

   Такое разделение персонала необходимо для расчета заработной платы, согласование трудовых показателей с показателями результатов производственной деятельности.

  1. Система управления

   Система управления  редакцией включает в себя  совокупность всех служб организации,  всех подсистем и коммуникаций  между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

  Управление редакцией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять - значит вести организацию к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

   Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в редакции выделяются управляющая и управляемая части.

   В управляющую  часть входит главный редактор, менеджеры и информационные подразделения,  обеспечивающие работу руководящего  звена. Эту часть редакции принято  называть административно-управленческим  аппаратом. Входным воздействием  и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.

  1. Информация

   В настоящее  время редакция достигла такого  уровня развития, когда объемы  информации (статьи, очерки и т.д.)  и уровни их сложности потребовали создание информационной индустрии. Любая информация часто приблизительная, неточная, неполная, противоречивая, имеет вероятностный характер, в таком случае, да и в другом любом нужна проверка, уточнение информации, иначе, любая неверная информация может в той или иной степени  повлиять на репутацию газеты.

  Экономическая информация  – информация об общественных  процессах редакции, распределения,  обмена и потребления материальных  благ.

  ЭИ подразумевает  большие объемы информации, множество  источников и подписчиков и множество задач при обработке.

 Деятельность редакции направлена  на решение задач, определенных  в Уставе, в моем случае это  издание газеты - еженедельника.

 Деятельность – это всякого  рода практическая активность, направленная  на достижение определенной цели. При этом можно сказать, что деятельностью является работа мысли в такой же мере, как и работа руки, процесс познания в такой же мере, как человеческое поведение. Объектом деятельности может выступать и сам человек. Деятельность редакции может быть представлена в виде непрерывной последовательности процессов принятия решений. Процесс принятия решений, в свою очередь, может быть рассмотрен как процесс преобразования информации, поскольку любой его этап можно трактовать в терминах движения и обработки информации.  Последняя может быть регулярной, поступающая  систематически в определенные моменты времени. Кроме регулярной, информация может носить разовый характер, когда она собирается специально для конкретного времени. При этом деятельность носит творческий характер.

После того, как информация принята, она должна быть понятна, т.е. читатель должен воспринять смысловое содержание информации. При некорректном изложении  информации возникают семантические (в значении какого-либо слова)  ошибки, ведущие к отклонению правильного или, наоборот, принятию неправильного решения. И из этого следует, что только понятая информация может быть полезна читателю.

Подход к трактовке материала  в терминах и обработке информации позволяет глубоко определить и  само понятие информации. Нужно понимать так, что информация  полученная корреспондентом это сведения, события и состояние реальной действительности, которые позволяют принимать решения, ведущие к достижению цели в деятельности редакции.

  1. Техника управления

   Техника управления является элементом механизма управления и включает в себя соответственно: структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала; компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Гл. редактор организует редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса на рынках сбыта, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов издания. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков представления рукописей, сдачей их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска литературы в свет, а также за научным и литературным содержанием изданий и качеством их полиграфического исполнения. Подготавливает материалы для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, участвует в оформлении документов по расчетам за выполненные ими работы. Организует проведение консультаций авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями. Принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, направляет рукописи на рецензирование и редактирование. Рассматривает вопросы, связанные с выполнением авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решения об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную и ритмичную загрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами. Осуществляет контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. Определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку. Подписывает издания в производство, в печать и на выпуск в свет. Устанавливает причины ошибок, опечаток в изданиях и виновных в этом лиц. Осуществляет мероприятия, направленные на сокращение сроков прохождения рукописей, экономное расходование средств при издании литературы, улучшение качества полиграфического исполнения. Содействует повышению квалификации работников подразделения. Составляет отчеты о выполненных работах по выпуску литературы.

Вывод: Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

   В зависимости  от применяемых методов руководства,  руководителей делят на сосредоточенных  на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

III раздел – Процессы менеджмента

  1. Функции управления

   В качестве  важнейшей, или лучше сказать,  первой среди равных следует  назвать информационную функцию современных СМИ. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, составляющих государственную тайну либо касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституции всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать именно факты, а не свое мнение об этих фактах.

   Это вовсе не значит, что журналистская информация всегда и во всех случаях должна быть лишена какой-либо тональности и окраски, как вовсе не значит, что журналисты не должны иметь собственного мнения по поводу сообщаемых фактов. Всё дело в том, какая задача стоит перед журналистом и какую информационную функцию в том или ином случае выполняет орган массовой информации.

   Фактически все  функции СМИ пересекаются между собой: информационная вливается в пропагандистскую, управленческая в социально-педагогическую. И все же представляется рациональным выделить как самостоятельную функцию социального управления, хотя речь, конечно, идет не о буквальном регулировании государственной и общественной жизни, но об обязанности СМИ донести до каждого гражданина страны общеобязательные нормативные акты, разъяснить существующие законы и предписания, мобилизовать население на их исполнение, воспитывать в гражданах законопослушание (чего так не хватает российской публике), а в случае несоответствия законов правам человека, международным нормам или просто неэффективности тех или иных статей - привлечь к ним внимание общественности и законодателей, добиваться приведения законов в соответствие с современными требованиями. Одним словом, выполнение функции социального управления предполагает пропаганду образа жизни, соответствующего правовым нормам данного общества.

Информация о работе Организация менеджмента в редакции