Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие прогнозирования и планирования………………………4
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
1.2 Планирование целей предприятия………………………………………6
1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….8
1.4 Виды планирования………………………………………………………10
1.5 Методы планирования……………………………………………….…..14
Глава 2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания…………………………………………………….……..….17
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…....17
2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………..….25
Глава 3. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»….31
3.1 Краткая характеристика предпрития……………………………………...31
3.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3…………33
Заключение………………………………………………….…………………..37
Список литературы…………………………………………………………….
· Комплексность – взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.
· Целенаправленность - разработка планов для достижения намеченных целей.
· Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности.
Существуют
другие принципы планирования. Процесс
планирования должен быть встречным, то
есть « сверху вниз» и «снизу вверх», когда
задействованы все звенья управления:
от руководства до структурных подразделений.
1.4 Виды планирования
Различают виды планирования по следующим признакам:
I. По уровням: планирование на макроуровне, микроуровне, мезоуровне;
II. По характеру: индикативное, директивное, регулятивное, равновесное.
Индикативное планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.
Директивное заключается в том, что планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.
При регулятивном планирование государство может брать на себя регулирование некоторых параметров (регулирование цен, тарифов).
При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.
III. По степени охвата: общее планирование, частичное;
IV. По длительности временного интервала: долгосрочное, краткосрочное, среднесрочное.
На
современном этапе развития
Задачей стратегического планирования является выработка стратегии, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.
Процесс стратегического планирования состоит 6 взаимосвязанных этапов.
1) Определение миссии предприятия;
2) Формулирование целей;
3) Оценка и анализ внешней среды;
4) Оценка и анализ внутренней среды;
5) Разработка и анализ стратегических альтернатив;
6) Выбор стратегий из имеющихся альтернатив.
Миссию предприятия следует отличать от цели. Цель имеет количественное конкретное выражение. Миссия – основная, общая цель организации, четко выраженная причина существования предприятия.
Содержание
миссии каждое предприятие
Основные элементы миссии предприятия можно сформулировать следующим образом:
1) Целевые ориентиры
2) Сфера деятельности
3) Внутренняя концепция и моральный кодекс
4) Внешний образ фирмы
В современной литературе широко освещаются подходы к формированию комплекса целей. Можно обозначить следующие направления:
· Положение и доля предприятия на рынке
· Работа с клиентами
· Эффективность
· Управленческие и организационные аспекты
· Социальная ответственность
· Инновации
В
стратегическом планировании
Анализ
факторов внешней среды,
Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для из достижения, обеспечивать согласованную работу структурных подразделений.
Тактическое
планирование имеет более
Оперативное
планирование базируется на
В
рамках оперативного
В
зарубежной литературе широко
применяется термин «
Основными
элементами внутрифирменного
Внутрифирменное планирование может относится к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому осуществляется классификация. Таким признаками могут быть:
1. Степень неопределенности планирования: детерминированное планирование – планирование, применяемое к системам, действующим в полностью предсказуемой среде без недостатков информации; стохастическое (вероятностное) планирование – планирование, которое зависит от неопределенности внешней среды и связано с недостатком информации.
2. Временная ориентация идей планирования: планирование ориентированное на настоящее, в прошлое и будущее.
3. Горизонт
планирования: краткосрочное, среднесрочное
и долгосрочное планирование.
1.5 Методы планирования
Методы
планирования представляют
Основные методы планирования – балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.
Сущность балансового метода заключается в том, что он позволяет путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и фактические потребности. Построение различных балансов позволяет определить возможные конечные результаты хозяйственной деятельности в плановом периоде, наиболее эффективную структуру источников ресурсов, вскрыть резервы улучшения использования ресурсов. Каждый баланс состоит из отдельных статей, в которых указываются размеры отдельных видов ресурсов, с одной стороны, и потребностей в этих ресурсах – с другой. Экономическое обоснование показателей этих статей представляет собой сложный самостоятельный этап планирования с применением различных методов. Финансовый план организации ОП имеет форму баланса, в котором увязываются источники денежных доходов и направления расходов.
Применение
балансового метода при
П = Р + Е + Зк – Зн,
где П – поступление сырья и товаров;
Р – расход сырья и товаров;
Е – естественная убыль в пределах нормы;
Зк – запасы сырья и товаров на конец периода;
Зн – запасы сырья и товаров на начало периода.
В
планировании применяется
Этот
метод применяется при
При
планировании используются
Как
правило индексные построения
отражают взаимосвязь между
В
практике планирования широко применяется расчетно-
Экономико-математическая
модель – выражение
Глава
2. Прогнозирование валового
дохода и спроса на продукцию
общественного питания.
При
формировании предприятия
Мы
в данной работе уделим
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания
Спрос
в общественном питании
Прогнозирование
спроса осуществляется не
Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания