Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие прогнозирования и планирования………………………4
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
1.2 Планирование целей предприятия………………………………………6
1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….8
1.4 Виды планирования………………………………………………………10
1.5 Методы планирования……………………………………………….…..14
Глава 2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания…………………………………………………….……..….17
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…....17
2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………..….25
Глава 3. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»….31
3.1 Краткая характеристика предпрития……………………………………...31
3.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3…………33
Заключение………………………………………………….…………………..37
Список литературы…………………………………………………………….
Спрос
на продукцию общественного
Прогнозирование опирается на различные методы, выбор которых определяется разными задачами прогнозирования.
Нормативные методы базируются на использовании физиологических норм потребления продуктов питания. На основе этих норм суточный рацион продуктов распределяется по отдельным приемам пищи и определяется расчетная норма потребности населения в кулинарной продукции по контингентам потребителей.
Один
из методов прогнозирования спроса
на продукцию общественного питания базируется
на применении структурных
моделей спроса, построенных на основе
данных выборочных обследований бюджетов
семей в разрезе отдельных социальных
групп населения. Структурная модель спроса
представлена в таблице 1, где даны группировка
семей по размерам душевого дохода и числовая
характеристика денежных расходов на
покупку товаров, в том числе на продукцию
и услуги общественного питания.
Структурная модель спроса, млн. руб.
Группа семей по доходам на одного члена семьи | Удельный вес группы в общей численности | Расходы на покупку продовольственных товаров | |||||
Всего | В том числе | ||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия | Мясо и мясопродукты | Молоко и молочные продукты | …………… | Продукция общественного питания | |||
1 | 10 | 36,0 | 3,8 | 8,4 | 2,0 | … | 4,0 |
2 | 20 | 38,0 | 4,0 | 9,5 | 2,5 | … | 5,5 |
3 | 35 | 45,0 | 4,1 | 11,0 | 3,0 | … | 7,0 |
4 | 20 | 54,0 | 4,2 | 12,0 | 3,0 | … | 9,0 |
5 | 10 | 61,0 | 4,3 | 13,5 | 2,9 | … | 12,1 |
6 | 5 | 68,0 | 4,4 | 15,0 | 2,8 | … | 16,2 |
В среднем | - | 47,2 | 4,1 | 11,1 | 2,8 | … | 7,8 |
На
основе структурной модели
Использование
структурной модели спроса
Из
данных выборочного бюджетного
обследования видно, что с
Расходы на общественное питание в семьях рабочих и служащих
Группа семей по среднедушевым доходам | Удельный вес семьи в их общей совокупности, % | Расходы на общественное питание, %, ко всем расходам на питание ,% |
1 | 11,2 | 8,8 |
2 | 15,7 | 9,0 |
3 | 18,7 | 9,4 |
4 | 28,9 | 9,3 |
5 | 15,5 | 12,5 |
6 | 10,0 | 15,0 |
Если
в планируемом году возрастет
среднедушевой доход членов
Этот метод отражает спрос на всего населения, так как выборочные обследования охватывают не все социальные группы.
При
прогнозировании спроса на
При прогнозировании спроса используется метод с расчетом коэффициента эластичности. Зависимость спроса на продукцию и услуги предприятия питания от уровня цен, денежных доходов населения или других факторов может быть выявлена на основе изучения эластичности спроса. Под эластичностью спроса понимается его способность изменяться под влиянием факторов. Изменение спроса, то есть его эластичность, может быть количественно выражено путем исчисления коэффициента эластичности, который представляет собой отношение сравнительного изменения спроса на продукцию общественного питания к сравнительному изменению определяющего фактора. Этот коэффициент показывает, на сколько процентов изменится спрос на продукцию общественного питания при изменении определяющего фактора (например, денежных доходов) на 1%.
Коэффициент эластичности в зависимости от изменения доходов рассчитывается по формуле:
Кэ = :
Кэ = ,
где y – среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания, млн. руб.;
- прирост
(изменение) среднедушевого
x - среднедушевой размер денежных доходов, млн. руб.;
- прирост
(изменение) среднедушевого
Темп
прироста среднедушевого
ТП = Кэ ТПх,
где ТПх – темп прироста среднедушевого размера денежных доходов в планируемом году, %.
Затем рассчитывается среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания в планируемом году, млн. руб.;
СДСпр = СДСотч (100 + ТПс ) : 100 ,
где СДСпр - среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания в прогнозируемом периоде, млн. руб.;
СДСотч – среднедушевой размер спроса на продукцию общественного питания в отчетном году, млн. руб.
Общий объем спроса на продукцию общественного питания по региону в прогнозируемом периоде (млн. руб.) определяется так:
Спр = СДСпр Чпр,
Показатель | Условные обозначения | Базисный год, млн. руб. | Отчетный год, млн. руб. |
Среднедушевой размер денежных доходов | x | 80 | 99,3 |
Прирост среднедушевого размера денежных доходов | - | 19,3 | |
Среднедушевой размер расходов на продукцию ОП | y | 2,4 | 5 |
Прирост среднедушевого размера расходов на продукцию ОП | - | 2,6 |
Рассчитаем коэффициент эластичности:
Кэ = : = 4,49.
Это значит, что при увеличении среднедушевых доходов на 1% спрос на продукцию ОП возрастет на 4,5%.
Известно,
что среднедушевые доходы
000).
При
прогнозировании спроса на
2.2 Прогнозирование валового дохода
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания