Организация планирования на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие прогнозирования и планирования………………………4

1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4

1.2 Планирование целей предприятия………………………………………6

1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….8

1.4 Виды планирования………………………………………………………10

1.5 Методы планирования……………………………………………….…..14

Глава 2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания…………………………………………………….……..….17

2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…....17

2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………..….25

Глава 3. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»….31

3.1 Краткая характеристика предпрития……………………………………...31

3.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3…………33

Заключение………………………………………………….…………………..37

Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

кур.аб 1.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

 
     

Для среднесрочного периода:     

1) Захватить и удерживать долю  рынка, обеспечивающую безубыточное  функционирование и конкурентоспособность.      

2) Совершенствовать систему ориентации  на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара,упакоки для формирования индивидуальности  предприятия.     

Для долгосрочного периода:     

1)Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.     

2) Увеличивать ежегодно объем продаж  не менее чем на 9%.     

3)Обеспечить финансовую стабильность предпрятия за счет привлечения  инвесторов и собственного капитала.     

4) Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.     

На  деятельность ООО  «СУБР-3»  воздействуют такие факторы внешней среды, как:     

- политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство  в этой сфере, законы по охране  окружающей среды)      

- экономические  (вступление государства в ВТО,  процентная ставка и курс национальной  валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный  спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации,  затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);     

- социальные (демографическая структура  населения, изменение структуры  доходов, изменения в основных  потребительских предпочтениях  на продукцию предприятия);     

- технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники  идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).     

Стратегическое  планирование не будет полным без  выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и  оценка внутренней структуры предприятия).      

Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:     

- гибкость  производства (возможен дополнительный  объем производства и продаж  существующей и новой продукции);      

- минимальный  срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).      

Слабыми сторонами Общества в настоящее  время являются:      

- ограниченное  производственное пространство  и складских площадей (для ликвидации  чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);      

- высокая  себестоимость (для снижения размера  себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);     

- кадры  (внедрить программу подготовки  и подбора кадров).     

Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО  «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию  имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также  увеличения складских помещений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Рассмотрев  данную тему, можно сделать следующие  выводы.

Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.

Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

В зависимости  от результатов планирование делится  на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Важным  аспектом  деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.         

  Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.     Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе  формирования предприятия, в выгодные возможности.

             Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

          Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности. 

Список  литературы 

1.       Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 2005.

2.       Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 2004

3.       Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2005

4.       Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.

5.       Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

6.       Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 2005

7.       Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 2004

8.       Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2004.

9.       Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2007.

10.   Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2004.

11.   Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 2006.

12.   Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2004.

13.   Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2004          
 
 

Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания