Организация планирования на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие прогнозирования и планирования………………………4

1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4

1.2 Планирование целей предприятия………………………………………6

1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….8

1.4 Виды планирования………………………………………………………10

1.5 Методы планирования……………………………………………….…..14

Глава 2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания…………………………………………………….……..….17

2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…....17

2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………..….25

Глава 3. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»….31

3.1 Краткая характеристика предпрития……………………………………...31

3.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3…………33

Заключение………………………………………………….…………………..37

Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

кур.аб 1.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключается в следующем:

·        валовой доход является источником формирования прибыли;

·        за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;

·        валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;

·        за счет валового дохода формируются различные бюджетные фонды;

·        за чет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.        

 Валовой  доход предприятия питания измеряется  в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах – уровнем. Уровень валового дохода (Ув.д.) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженная в процентах:

Ув.д. = ВД : ВТ  100,

где ВД – сумма валового дохода;     

  ВТ – валовой товарооборот.        

 На  предприятия питания рекомендуется  исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам.        

 Расчет  уровня валового дохода по  продукции собственного производства производится по формуле:                

Ув.д.(п.с.п.) = ,

где Ав.д. – соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товара, %;

Дп.с.п. – доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%.        

 Уровень  валового дохода по покупным  товарам можно рассчитать следующим образом:

Ув.д.(п.т.) = Ув.д.(п.с.п.) : Ав.д.        

 За  счет валового дохода предприятия  питания уплачивают акцизы, НДС,  производят отчисления в различные  бюджетные фонды. В связи с  этим необходимо определять и  оценивать валовой доход, остающийся  в распоряжении предприятия, или чистый  валовой доход. Его величина определяется так:

ЧВД = ВД – ОС – А  – БФ,

где ЧВД – чистый валовой доход, млн. руб.;

ОС – отчисления на пополнение оборотных средств, млн. руб.;

А – акцизный налог;

БФ – отчисления в бюджетные фонды.        

 Уровень чистого валового дохода находится делением его суммы на валовой товарооборот и умножением на сто:

Уч.в.д. = ЧВД : ВТ  100.        

 Цель  научно обоснованного прогноза  валового дохода – определение  возможного его объема при  заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана.   

  Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы:

v      метод прямого расчета;

v      расчетно–аналитический;

v      экономико-статистические;

v      на основе прогнозируемой величины прибыли. 

     Метод прямого расчета. На первом этапе прогнозируется уровень торговых надбавок, затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары  с учетом себестоимости и нормы рентабельности.

       На втором этапе, зная структуру расходуемого сырья по видам продуктов, нормы надбавок и наценок по каждому виду сырья рассчитывается сумма надбавок и наценок. Общая сумма валового дохода определяется суммированием надбавок, наценок по всем товарным группам. Уровень валового дохода будет равен отношению суммы валового дохода к общему объему валового товарооборота в продажных ценах (то есть к стоимости сырья и товаров по розничным ценам плюс сумма наценок).

 
 
 
 

План  валового дохода по ресторану на год 
 

Наименование  сырья и продуктов Расход  сырья и продуктов в розничных ценах, млн. руб. Торговая  надбавка, % Наценка, % Валовой доход , млн. руб.
от  надбавок от  наценок всего
 
Мясо
 
800

 

 
15

 
 
 

 
40

 

 
104,3

 
 

 
320
 
424,3
 
Колбасные изделия
 
530
 
15
 
40
 
69,1
 
212
 
281,1
Рыба  
120

 

 
25

 

 
40

 

 
24
 
48
 
72
 
Масло растительное
90 20  
40
 
15
36 51
 
Масло животное
 
140
 
15
 
40
 
18,3
56 74,3
Жиры 187 20 40 31,2 74 106
Молоко  и молочная продукция 210 15 40 27,4 84 111,4
Остальные товарные группы 7423 18 40 1132,3 2969,2 4101,5
Итого 9500 17,6 40 1421,6 3800 5221,6
 

                                                                                                                 Таблица 4 

      Прогноз валового дохода по ресторану методом прямого расчета на год составил 5221,6 млн. руб. (3800+1421,6). Следовательно, прогнозируемый уровень валового дохода – 39,3% к обороту (5221,6 : (9500+3800)100).

      Наиболее простым методом является расчетно-аналитический. Его сущность состоит в том,  что на основе отчетных данных за истекший период и изучение динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот показатель принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода. 
 

Прогнозирование валового дохода с  помощью расчетно-аналитического метода

Период Уровень валового дохода , % Годовой уровень валового дохода в % к уровню валового дохода за 6 месяцев
за  год за 6 месяцев
Год, предшествующий отчетному  
40

 
 

 
39
 
40 : 39*100 = 102,56 

424,3

 
Отчетный
 
42
43  
42 : 43*100 = 97,67 

281,1

Текущий  
41,05
41  

72

 

   Таблица 5                 

 Ожидаемый  уровень за текущий год определяется  умножением среднего соотношения за два предшествующих периода годового уровня валового дохода к его уровню за шесть месяцев на уровень валового дохода текущего периода, который сложился за шесть месяцев:

Ув.д  тек. = ( (102,56 + 97,67):2) *41 : 100 = 41,05%.        

 Данный  метод имеет недостатки, т. к.  он не учитывает изменения  в структуре расходуемого сырья  и товаров, однако он может  быть использован для расчета одного из вариантов прогнозируемого валового дохода.

 
 
 
 
 
 
                     
 

      
 

Глава 3  Стратегическое планирование на предприятии  ООО «СУБР-3» 

3.1 Краткая характеристика  предприятия      

Полное  фирменное наименование предприятия: «Общество с ограниченной ответственностью «СУБР 3». Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке ООО «СУБР-3».     

Общество  осуществляет свою деятельность на основании  действующих федеральных законов  РФ и иных правовых актов, а также в соответствии с настоящим Уставом, решениями органов управления, принятыми в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном законом и настоящим Уставом. В случае если какие-либо вопросы не урегулированы Уставом и другими документами Общества, применяются нормы Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других действующих правовых актов.     

Общество  является юридическим  лицом  и  имеет  в  собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.     

Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).     

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации в установленном  законом порядке.     

Общество  вправе в установленном законом  порядке открывать  банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.     

Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.      

Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»     

Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:     

1) Выбор миссии: формирование целей  (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).      

2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры,  правила, бюджеты).      

Миссия  ООО «СУБР-3» заключается в  максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.      

Основные  цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:     

Цели  и задачи на 2010 - 2012 годы 

Проблема Цели Задачи
1.Реконструкция  производства и складов Снижение себестоимости  продукции - Введение фасовочных узлов для разной продукции;

-Исключение  розлива

продукции по причине

недозакрытой  тары;

- Контроль нормы  заливки;

-Контроль  качества

выпускаемой продукции;

-Выпуск  «45 тысяч тонн  ассортимента».

2. Управление  запасами Достижение  оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции - Планирование запасов  на год, квартал,  месяц

- Создание отдела логистики

3. Расширение  круга предлагаемых услуг и  продукции -Получение  прибыли за счет  конкурентных преимуществ товара

- Получение прибыли  за счет предлагаемых новых услуг.

- Выпуск новых видов  продукции на базе «старой»
4. Ценообразование Установление  приемлемых цен на продукцию.  
5. Кадры -Создание  команды единомышленников;

-Корпоративная  культура;

-Обеспечение  кадрами всех уровней.

 
6.Продвижение  продукции -Создание  положительного имиджа  предприятия;

-Увеличение  продаж;

- Завоевание новых  рынков.

- Создание собственных  магазинов, торговых площадей;

- Создание отдела  коммерческого маркетинга.

Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания