Организация подготовке товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Продукты»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Продукты».

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

     АО  «Максим» является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

     Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственных товаров.

     Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Орска на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.

     Источниками формирования финансовых результатов  предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.

     На  предприятии созданы следующие  фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

     Магазин «Продукты»- одноэтажное отдельно стоящее здание (супермаркет), режим работы с700 до 2200 , обед с 14:30 до 15:00 и без выходных. Площадь магазина 450м2. Форма торгового обслуживания –рациональный.

        В ассортимент входят следующие  группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, яйца, мясо и мясопродукты, мясная гастрономия, рыба и рыбная гастрономия, плоды и овощи, алкогольные и безалкогольные напитки.

     Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Продукты» характеризуется следующими данными, представленными в таблице

       Таблица : Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Продукты», тыс. руб.

Показатель 
    2010год 2011год % роста
Товарооборот  18454,0 20067,0 108,7
Валовой доход  33025,0 36522,0 110,6
К товарообороту, % 17,8 18,2 102,2
Издержки  обращения 28814,0 32015,5 111,1
К товарообороту, % 15,6 16,0 102,5
Прибыль от реализации 1337,2 1454 108,8
К товарообороту, % 0,72 0,72 0
Торговая  площадь, м2 1440 1600 111,1
Товарооборот  на 1 м2 торговой площади 307,6 334,4 102,9
Численность работников, чел. 84 86 102,3
В том  числе торгово-оперативный персонал, чел. 64 64 0
Товарооборот  на 1-го работника 219,70 2333,3 106,2
Товарооборот  на 1-го торгово-оперативного работника 2883,4 3135,5 108,7
 

       Из  краткого анализа приведенных, в  таблице, данных следует, что данный магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2011 г. имеет рост по отношению к  2010г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.

       Издержки  обращения (затраты) по сравнению с  другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой прирост), что  свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

       Единственный  негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).

       Остальные показатели также имеют рост в  2011 году по сравнению с предыдущим годом. 

      3. Организация и технология подготовки  товаров к продаже в магазине «Продукты» 

      Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты» начинается с отправке заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

      Артикул - код, уникальный идентификатор товара, присваиваемый поставщиком. Как  правило, это код товара в товарной базе поставщика.

      Штриховой код - штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Продукты» для идентификации товара и определения розничной цены.

      Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового  аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.

      Заказ - количество экземпляров товара, заказанного магазином «Продукты».

      Розничная цена - розничная цена товара в магазине.

      У поставщиков заказ обрабатывается и комплектуется. Затем отправляется данному магазину.

      У магазина «Продукты» заключены контракты на поставку товаров с такими поставщиками Орска и Новотроицка как: «Каравай» , «Береза» «Хлебокомбинат», «ДМВ» (хлебобулочные изделия), «Гайфа» (яйцо), «Мясокомбинат» (мясо), «Исток» (рыба), «Лидер» , «Желен» (колбасы), «Молочная далина» (молоко), «Пит» (алкогольные напитки), «Орская» (миниральные воды). Структура поставок товаров поставщиками за 2011 год в магазин «Продукты» представлена в таблице .

      Таблица – Структура поставок товаров поставщиками за 2011 год в магазин «Продукты»

Поставщик Поставки товаров, тыс. руб. Удельный вес, %
1 «Пит» 1312,9 6,5
2 «Гайфа» 2569,6 12,8
3 «Исток» 2123,5 10,6
4  «Орская» 102,8 0,5
5 «Желен» 3999,6 20,0
6 «Лидер» 659,3 3,3
7 «Береза» 2159,7 10,8
8 «Каравай» 2434,6 12,1
9 «Хлебокомбинат» 4256,3 21,2
10  «ДМВ» 2569,1 12,8
11 «Мясокомбинат» 869,5 4,3
12 «Молочная долина» 1569,8 7,8
  Итого 20067,0 100
 

      Исходя  из данных таблицы наибольший удельный вес в поставки товаров занимает поставщик №9 «Хлебокомбинат» - 21,2% и №5 «Желен» - 20,0%.

      После приёмки товаров по количеству и  качеству магазином «Продукты» товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Продукты» представлена на рисунке 1.

     Из  рисунка 1 видно, что взаимное расположение основных групп помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м. 

      

       Рисунок 1. Планировка помещений магазина «Продукты»

1 –  торговый зал; 2 – охлаждаемые  камеры; 3 – кладовая продовольственных товаров; 4 – разгрузочная; 5 – кладовая продовольственных товаров; 6 – помещение для хранения тары; 7 – помещение для предпродажной подготовке товаров; 8 – технические помещения; 9 -  административно-бытовые помещения.

      Подготовка  к продаже хлеба и хлебобулочных изделий. Одновременно с приёмкой хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству производится осмотр товара, отбор недоброкачественных товаров. Продукция может быть направлено для определения физико-химических показателей.

      Хлеб  и хлебобулочные изделия в магазине «Продукты» сортируются по видам, сортам, оформляют ценники. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступившие в таре-оборудовании продают непосредственно из неё. В настоящее время в основном данную продукцию упаковывают перед продажей в полиэтиленовые пакеты. Для определения свежести хлеба в магазине используются специальные лопаточки.

     Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч ( в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.

     Выкладываются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикале). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.

     В магазине «Продукты» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

      - наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

Информация о работе Организация подготовке товаров к продаже