Организация подготовке товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Продукты»;
- предложить пути совершенствование предпродажной подготовки товаров в магазине «Продукты».

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

     Картофель и корнеплоды очищают от земли и грязи расфасовывают в специальные сетки.

     Свежую  капусту зачищают, срезая зеленые, загрязненные и загнившие листья; кочерыжки срезают до основания.

     Зелень (укроп, салат, петрушка и др.) быстро увядает, поэтому её орошают холодной водой из пульверизатора или обсыпают толчёным льдом. Испорченные и вялые листья удаляют. Укладывается перед подачей в торговый зал на подложки и заворачивается в плёнку, маркируется.

     Ягоды, вишню, черешню, виноград и др. подают в торговый зал в магазине «Продукты» перебираются.

     Подготовка  к продаже алкогольных и безалкогольных напитков. Перед подачей алкогольных  и безалкогольных напитков в торговый зал проверяется их качество по внешним  признакам - наличие чёткой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются  в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помyтнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин). Бyтылки, банки протираются.

     Бутылки с напитками выставляют  на горках в вертикальном положении этикетками в сторону покупателя, снабжаются ценниками.

     Кроме того, следует убедиться в наличии  не только информации о товарах и  их изготовителях, но и инструкций по применению товаров, что и производится в магазине «Продукты».

    Периодические издания (журналы) до размещения в продажи магазина «Продукты» также проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствия дефектов (полиграфического брака, повреждений) и наличия необходимой информации об издании, а также комплектацию полагающимися приложениями и суперобложкой. Данные товары упаковываются в полиэтиленовые пакеты и маркируются, выставляются в торговом зале на специальном оборудовании.

     В магазине «Продукты» предпродажной подготовкой товаров занимаются специальные работники, такие как фасовщики, упаковщики, рубщики и другие специалисты.

      При подготовке к продаже и в процессе продажи многие товары в магазинах  в результате естественных процессов  теряют в массе и объёме. Такие  потери называются естественной убылью.

      Естественная  убыль продовольственных товаров  возникает вследствие: усушки и выветривания; распыла; раскрошки, образующейся при  продаже товаров, за исключением  карамели обсыпной и сахара-рафинада; утечки (в результате таяния, просачивания); разлива при перекачке и продаже жидких товаров; расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

      На  многие продовольственные товары должны утверждаться нормы естественной убыли. Они устанавливаются на стандартные  товары, реализуемые вразвес (в процентах  к их розничному обороту).

      Списание  товаров в пределах норм естественной убыли в магазине «Продукты» производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров (инвентаризации) обнаружена недостача по сравнению с данными учёта. Нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчётный период, независимо от срока хранения их в магазине.

      Фактические размеры естественной убыли в магазине «Продукты» определяются после инвентаризации на основе соответствующего расчёта.

      Кроме естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся в следствии порчи, боя, лома товаров. Их оформляют «Актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей».

      Товары, пришедшие в полную негодность, уничтожаются в присутствии комиссии, составившей  акт, или вывезены на свалку по накладной.

      В магазине постоянно ведётся работа по снижению потерь товаров. Она заключается  в соблюдении температурного и светового  режимов, поддержании определённой относительной влажности воздуха, организации предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования.

      В процессе подготовки товаров к продаже  и продаже товаров возникают  отходы. Они подразделяются на ликвидные  и неликвидные.

      Ликвидные отходы подлежат продаже по более  низким ценам, установленным для этих продуктах ценах.  В магазине «Любимый №4» к таким отходам относятся: голова, приголовок, нарост – при подготовки мороженных севрюги, осётра, головы при подготовке некоторых видов рыб, штафф при подготовке коровьего масла возвращается поставщику, перерабатывается в топлёное масло.

      Неликвидные отходы дальнейшему использованию в магазине «Продукты» не подлежат. Это кости, кожа, плавники рыб, шпагат, металлические зажимы-скрепки, остатки оболочки, наплывы фарша при подготовке колбас, мясокопчёностей, казеиновые цифры при подготовке сыров, полимерные плёнки, фольга.

     В магазине «Продукты» применяется  вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

     Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются. Все  товары в торговом зале снабжают ценниками.

      В магазине «Любимый №4» проводится акция  по повышению объёма реализации товаров.  Производится упаковка в плёнку две коробочки вина«Изобелла»; три стеклянных банки кофе «Жокей» в одну упаковку.

        В качестве проведения рекламной акции в магазине «Продукты» упаковывается в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон»  разных сортов (чёрный байховый, красный и зелёный); навешивание галстуков на бутылки водки;  для присвоения водке «Национальная» имиджа высокого качества и элитности закрепляют на горлышках бутылок водки «Путинка» специально изготовленные маленькие брошюры с историей создания брэнда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом.

      Также магазин формирует самостоятельно подарочные наборы – это, пожалуй, самый эффективный инструмент повышения объемов продаж.

     Во  всех вышеперечисленных случаях маркируется непосредственно весь набор товаров. Эффективность деятельности  направления по комплектованию и упаковки наборов представлена в таблице  
 
 

     Таблица: - Эффективность деятельности  направления по комплектованию и упаковки наборов в магазине «Продукты» за 2011 год.

Операция Продажи (среднедневные) в дорекламный период, 2 кв. 2008 г, тыс. руб. Продажи (среднедневные) в рекламный период, 3 кв. 2008 г, тыс. руб. Эффек-тивность, %
1. упаковка в плёнку две коробочки вина «Изобелла» 32,186 45,312 40,78
2. упаковка  в коробку три стеклянных банки  кофе «Жокей» 18,456 28,965 56,94
3.упаковка в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон» разных сортов 23,478 26,564 13,14
4.навешивание галстуков на бутылки водки «Национальная» 46,578 69,125 48,40
5. закрепление на горлышках бутылок водки «Путинка» брошюрок и медалей 49,562 58,318 17,66
 

     Исходя  из данных таблицы можно сказать  то, что предпродажная подготовка товаров (формирование и упаковка наборов) достаточно эффективна, так как объём  продаж магазина «Продукты» в результате проведения данных мероприятий значительно увеличился.  
 
 
 
 
 
 
 

4. Совершенствование  предпродажной подготовки товаров в магазине «Продукты» 

      Основные  задачи, которые необходимо решить магазину «Продукты» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:

      - материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);

      - адаптация складских ресурсов (площадей);

      - набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ в кладовых, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов клиентов.

      Прежде  всего магазину «Продукты» нужно выделить достаточно площади для обработки необходимого количества продукции. Как правило,

площадь – это самый ограниченный ресурс, который, для расширения, требует  наибольших денежных затрат. Не всегда эффективно задействовать её не для своего целевого предназначения, например, хранения, производства или других нужд.

      Следующей серьезной задачей является набор  производственного персонала. Основная сложность заключается в том, что потребность в значительной доле предпродажной подготовки зависит  от сезонности, обуславливающейся как  обычными спадами и пиками продаж в разные времена года, так и другими факторами, например, праздники (Новый год, 8 марта и т.д.), маркетинговая активность (акции).

Параллельно нужно позаботиться о подборке и  приобретении усовершенствованного оборудования (упаковочных машин, принтеров печати этикеток и необходимого программного обеспечения и т.д.) и расходных материалов (термоусадочной пленки, этикеток и т.д.). Для этого требуется изучить соответствующие рынки, плюс найти надежных поставщиков.

      Необходимость диверсификации. Как уже стало понятно, виды предпродажной подготовки товаров весьма разнообразны и многочисленны, т.к. их количество может ограничиваться только фантазией маркетинговой службы магазина. Для удовлетворения ее запросов необходимо иметь мощные ресурсы, способные решить многочисленные разнообразные задачи.

       Необходимо  усовершенствовать помещения для  предпродажной подготовке товаров, чтобы в полном объёме удовлетворять  санитарно-гигиенические требования,  это рациональное устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.

       Возможно  также провести ремонтные работы как в торговом зале, так и в помещениях предназначенных для подготовки товаров к продаже.

       Для улучшения деятельности магазина я  бы посоветовала осуществлять некоторые  процедуры предпродажной подготовки товаров (разделка мясных и рыбных тушь, расфасовка и упаковка некоторых  видов товаров) осуществлять непосредственно не в магазине, а у посредника на складах. 

      Проведение  данных мероприятий способствует ускорению  процесса продажи товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность  труда торговых работников, производительности труда,  объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.  
 
 

      Заключение

     В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

      Предварительно  организованная подготовка товаров  к продаже имеет огромное значение: ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров;  обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда,  объёма розничного товарооборота и многое другое.

     Магазин «Продукты»- одноэтажное отдельно стоящее здание, режим работы с700 до 2200 ,обед с 14:30 до 15:00 без выходных.

      Магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2011 г. имеет рост по отношению к 2010 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.

Информация о работе Организация подготовке товаров к продаже