Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:57, дипломная работа

Описание

Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки педагогических кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретико - методологические основы деловой оценки кадров ………..…....7
1.1. Сущность деловой оценки кадров…….……………………………..... 7
1.2. Классификация критериев оценки………………………………….....13
1.3. Организационный и методический аспекты оценки кадров………...20
1.4. Особенности оценки работников по результатам труда……………..30
1.5. Основные направления повышения эффективности проведения деловой оценки персонала………………………………………………………...39

2. Анализ деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» ……………………………………………………………49
2.1. Характеристика кадрового состава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………..…………………… 49
2.2 Деловая оценка кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………..………………………….… 63
2.3. Выводы по результатам анализа системы управления кадрами и деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………………..……………………………70
2.4.Задание на разработку проекта совершенствования деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» …....72
2.5. Рекомендации по совершенствованию проведения деловой оценки кадров..…………………………………………………………………………….79

3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»…………………..…….83
3.1. Разработка методики деловой оценки кадров……..…………………83
3 2. Функции и оргструктура, обеспечивающая проведение деловой оценки кадров………….…………………………………………………………..86
3.3. Социальная эффективность проекта………………………………......92
3.4. Мероприятия по рализации процесса оценки деловых качеств педагогических кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9
г. Надыма»…………………………………………………………………………..93
Заключение ………………..……………………………………………………….99
Список использованных источников и литературы…………………………….102
Приложения………………………………………………………………………..106

Работа состоит из  1 файл

ДР. Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

Управление эффективностью работы ставит перед оценкой ряд сложностей, которые вполне естественны. Имея в виду упор, который делается на повышение вовлеченности и участия в выполнении задач бизнеса, учитывая акцент на объединение усилий по развитию культуры работы, а также учитывая нацеленность на повышение мотивации и развития, управление эффективностью работы потенциально может сделать практики оценки гораздо более эффективными, чем тогда, когда они работали бы отдельно друг от друга. Оценка эффективности работы персонала - это центральный механизм хорошей системы управления эффективностью работы, и в подобной структуре он может, понятно, что не без ошибок и поиска более оптимальных индивидуальных путей приложения, оправдать большие ожидания, возлагаемые на него организацией.

Вывод глава 1. Главная цель деловой оценки кадров - установление соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие задачи: выбор места в организации и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.

Деловая оценка кадров решает ряд дополнительных задач: установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

С помощью современной деловой оценки мы можем управлять работником. Чем совершеннее управленческие технологии, тем успешнее организация оперирует в самой динамичной хозяйственной среде. Поэтому овладение современными методиками деловой оценки – важная и актуальная задача сегодня для менеджеров по персоналу, руководителей российских компаний, учреждений.

Правильно выстроенная система оценки персонала – первый показатель уровня и качества работы кадровой службы в учреждении. От результатов оценки зависит планирование подбора персонала, ротации, обучения, мотивации, развития кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.          Анализ деловой оценки кадров  в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

 

2.1.           Характеристика кадрового состава  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

 

 

Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа    № 9 г. Надыма» (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма») расположена по адресу 629730, г. Надым, ЯНАО, ул. Заводская, д. 7А, тел., факс  52-12-80. E-mail: sosh9ndm@mail.ru., сайт  www.nadym-9.ru

Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа

Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 07.11.2008г.

Лицензия: Серия А 253784 № 1065 от 30.04.2009г.

Государственный регистрационный номер:  1028900579542 от 22.10.02 г.

Учредитель: Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» построена и введена в эксплуатацию в 1990 году, расчетные нормативы пропускной способности - 1 200 мест. Построена по специальному проекту, состоит из двух зданий: школа первой ступени обучения и отделение художественно-эстетического развития и школа второй и третьей ступеней обучения.

В школе имеются:

                  для осуществления образовательного процесса 48 кабинетов:

- 3 компьютерных класса,

- 5 кабинетов иностранного языка, лингафонный кабинет,

- 3 мастерские (швейная – для девочек, столярного дела и деревообработки – для мальчиков),

- специализированные кабинеты физики, химии, географии,

- 2 кабинета биологии,

- 2 кабинета истории,

- 4 кабинета математики,

- 5 кабинетов русского языка и литературы,

- 2 кабинета ИЗО и черчения,

- кабинет ОБЖ,

- 2 кабинета ГПД,

- 16 кабинетов начальных классов;

                  для развития социальной активности, ученического самоуправления и дополнительного образования 22 кабинета:

- 2 кабинета воспитательной работы, оснащенные радиостудией, пятью современными компьютерами, сканером, фотопринтером;

- видео- и фотостудия;

- 2 библиотеки с читальными залами, оснащенные 8 современными компьютерами и  выходом в Интернет;

- 12 кабинетов дополнительного образования;

- 2 зала хореографии;

- концертный зал на 450 посадочных мест;

- лекционный зал на 60  мест;

- выставочный зал;

- школьный историко-краеведческий музей;

- экспозиции «Наши достижения», «Золотой фонд школы», «Классы – лидеры параллели»

- коллекции артефактов по темам: «Надымское городище», «Женский лесоповальный лагерь на реке Хэнумэй»;

                  для спортивно-оздоровительной деятельности:

- 3 спортзала, 3 тренерские, оснащенные компьютерами, принтерами;

- 2 столовые на 360 посадочных мест,

- 2 медицинских  и стоматологический кабинеты, оснащенные 2 компьютерами, принтерами;

                  для осуществления социально-психолого-логопедического сопровождения образовательно-воспитательного процесса:

- 3 логопедических кабинета, оснащенные 3 компьютерами, принтерами;

- 2 кабинета психолога, оснащены 2 компьютерами; 

- кабинет «Здоровья»

- кабинет психологической разгрузки,

- 2 кабинета социальных педагогов и школьного инспектора оснащены 3 компьютерами, принтерами.

Благоустроена пришкольная территория: на территории школы установлены 2 комплекта малых архитектурных форм; имеются зоны отдыха  (16 лавочек); 2 цветочные клумбы, зеленые насаждения.

Характеристика социума

Школа расположена в 10 микрорайоне, где имеется широкий спектр учреждений социально-досуговой сферы, активно используемых в образовательно-воспитательном процессе на основе договоров социального партнерства: Центр детского творчества; спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп»; клуб по месту жительства «Эврика»; школа искусств № 1; городская семейная библиотека; Центр творческого развития детей и юношества «Созвездие»; Центр национальных культур; на территории школы находятся хоккейный корт и бассейн «Дельфин».

Основная деятельность

Основным предметом деятельности является реализация образовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», нормативными актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации автономного округа и государственной думы ЯНАО; Уставом муниципального образования Надымский район, Уставом  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Осуществление образовательной деятельности на основе индивидуально-дифференцированного подхода позволило создать в школе комфортные условия для:

- обучения детей различного уровня обученности;

- развития творческих способностей обучающихся через:

* работу отделения центра дополнительного образования по предметам художественно-этетической направленности: музыкальное, хореографическое, ИЗО-деятельность;

* школьных спортивных секций,

* ученического самоуправления в начальной и старшей школе «САД»,

* детской организации «Росток» в начальном звене школы,

* реализацию школьной программы «Школа творчества и интеллекта».

Школа работает в следующем режиме:

       первоклассники  (4 класса начальной школы) - по пятидневке, остальные классы – по шестидневке.

       I смена – 1, 2, 3 в, г,  4 б, в, г, 5, 7-11 классы,

       II смена – 3 а, б, д, е, 4 а, д, 6 классы.

       Продолжительность уроков – 40 минут

Средняя наполняемость общеобразовательных и профильных классов– 25 человек, классов компенсирующего обучения – 12 человек.

Занятия в центре дополнительного образования по предметам художественно-эстетической направленности осуществляются по индивидуальному графику для каждого обучающегося, после общеобразовательного процесса.

В школе реализуются программы:

           «Здоровье»

           «Школа и интеллект», программа работы с одаренными детьми

           «На перекрестке дорог», программа воспитательной деятельности для родителей и детей начальной школы

           профилактическая программа «Мои права»

           правовой факультет для родителей

           «Выбор профессии», программа профессиональной ориентации для обучающихся 8-11 классов

           «Преемственность», программа преемственности между начальным и основным общим образованием

           Программа профессионального становления «Школа молодого педагога».

Образовательный процесс в школе можно представить как выстроенную систему педагогических действий, соответствующих поставленным задачам. Цели образовательного процесса задавались социальным образовательным заказом, который определялся государством и заказом родителей.

В основу образовательной политики школы были положены идеи индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании; развивающего обучения; здоровьесберегающей среды; предпрофильности и многопрофильности обучения.

Участниками образовательного процесса  в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Кадровый состав

    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

        Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок 4 года)

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет)

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В школе работает опытный педагогический коллектив – 94 педагога (в 2010/2011 учебном году). Из них 17 учителей начальных классов, 50 – учителей предметников, 21 педагог дополнительного образования, 6 специалистов (2 социальных педагога, 3 логопеда, 1 педагог-психолог).

Диаграмма 1

Характеристика коллектива

по категориям педагогических кадров

 

 

На данной диаграмме видно, что педагогический состав достаточно  стабилен. Уменьшение числа учителей начальных классов связано с уменьшение количества детей, а, следовательно, и классов-комплектов.

Коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» имеет большой педагогический опытный. Педагогический стаж более 20 лет имеют 62 (66%) педагогов, от 10 до 20 лет – 21 (22,3%) педагогов, до 10 лет — 11 (11,7%) педагогов (диаграмма 2). Остаётся по-прежнему актуальной тенденция старения педагогических кадров, что является причиной эмоционального и профессионального угасания.

Диаграмма 2

Стабильным остаётся образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 80,9% педагогов, неоконченное высшее – 1%, среднее специальное – 18,1%. Итого   99% педагогов имеют профессиональное образование, 1% - обучается в профессиональных учебных заведениях заочно (диаграмма 3).

Диаграмма 3

              Диаграмма 4

Педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» - коллектив квалифицированных специалистов. 26 (28%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 40 (42,5%) педагогов имеют первую квалификационную категорию; 20 (21,3%) педагогов имеют вторую квалификационную категорию; 8 (8,5%) педагогов не имеют категории (диаграмма 4).

Итого 86 (91,5%) педагогов имеют квалификационные категории.

Управление школой

Управление  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» строится  на  принципах   демократичности, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности,  самоуправления. 

Информация о работе Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров