Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:57, дипломная работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деловой оценки педагогических кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретико - методологические основы деловой оценки кадров ………..…....7
1.1. Сущность деловой оценки кадров…….……………………………..... 7
1.2. Классификация критериев оценки………………………………….....13
1.3. Организационный и методический аспекты оценки кадров………...20
1.4. Особенности оценки работников по результатам труда……………..30
1.5. Основные направления повышения эффективности проведения деловой оценки персонала………………………………………………………...39
2. Анализ деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» ……………………………………………………………49
2.1. Характеристика кадрового состава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………..…………………… 49
2.2 Деловая оценка кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………..………………………….… 63
2.3. Выводы по результатам анализа системы управления кадрами и деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»……………………………………………..……………………………70
2.4.Задание на разработку проекта совершенствования деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» …....72
2.5. Рекомендации по совершенствованию проведения деловой оценки кадров..…………………………………………………………………………….79
3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»…………………..…….83
3.1. Разработка методики деловой оценки кадров……..…………………83
3 2. Функции и оргструктура, обеспечивающая проведение деловой оценки кадров………….…………………………………………………………..86
3.3. Социальная эффективность проекта………………………………......92
3.4. Мероприятия по рализации процесса оценки деловых качеств педагогических кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9
г. Надыма»…………………………………………………………………………..93
Заключение ………………..……………………………………………………….99
Список использованных источников и литературы…………………………….102
Приложения………………………………………………………………………..106
Управление эффективностью работы ставит перед оценкой ряд сложностей, которые вполне естественны. Имея в виду упор, который делается на повышение вовлеченности и участия в выполнении задач бизнеса, учитывая акцент на объединение усилий по развитию культуры работы, а также учитывая нацеленность на повышение мотивации и развития, управление эффективностью работы потенциально может сделать практики оценки гораздо более эффективными, чем тогда, когда они работали бы отдельно друг от друга. Оценка эффективности работы персонала - это центральный механизм хорошей системы управления эффективностью работы, и в подобной структуре он может, понятно, что не без ошибок и поиска более оптимальных индивидуальных путей приложения, оправдать большие ожидания, возлагаемые на него организацией.
Вывод глава 1. Главная цель деловой оценки кадров - установление соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие задачи: выбор места в организации и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.
Деловая оценка кадров решает ряд дополнительных задач: установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
С помощью современной деловой оценки мы можем управлять работником. Чем совершеннее управленческие технологии, тем успешнее организация оперирует в самой динамичной хозяйственной среде. Поэтому овладение современными методиками деловой оценки – важная и актуальная задача сегодня для менеджеров по персоналу, руководителей российских компаний, учреждений.
Правильно выстроенная система оценки персонала – первый показатель уровня и качества работы кадровой службы в учреждении. От результатов оценки зависит планирование подбора персонала, ротации, обучения, мотивации, развития кадров.
2. Анализ деловой оценки кадров в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
2.1. Характеристика кадрового состава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Общая характеристика школы
Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа
Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 07.11.2008г.
Лицензия: Серия А 253784 № 1065 от 30.04.2009г.
Государственный регистрационный номер: 1028900579542 от 22.10.02 г.
Учредитель: Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» построена и введена в эксплуатацию в 1990 году, расчетные нормативы пропускной способности - 1 200 мест. Построена по специальному проекту, состоит из двух зданий: школа первой ступени обучения и отделение художественно-эстетического развития и школа второй и третьей ступеней обучения.
В школе имеются:
для осуществления образовательного процесса 48 кабинетов:
- 3 компьютерных класса,
- 5 кабинетов иностранного языка, лингафонный кабинет,
- 3 мастерские (швейная – для девочек, столярного дела и деревообработки – для мальчиков),
- специализированные кабинеты физики, химии, географии,
- 2 кабинета биологии,
- 2 кабинета истории,
- 4 кабинета математики,
- 5 кабинетов русского языка и литературы,
- 2 кабинета ИЗО и черчения,
- кабинет ОБЖ,
- 2 кабинета ГПД,
- 16 кабинетов начальных классов;
для развития социальной активности, ученического самоуправления и дополнительного образования 22 кабинета:
- 2 кабинета воспитательной работы, оснащенные радиостудией, пятью современными компьютерами, сканером, фотопринтером;
- видео- и фотостудия;
- 2 библиотеки с читальными залами, оснащенные 8 современными компьютерами и выходом в Интернет;
- 12 кабинетов дополнительного образования;
- 2 зала хореографии;
- концертный зал на 450 посадочных мест;
- лекционный зал на 60 мест;
- выставочный зал;
- школьный историко-краеведческий музей;
- экспозиции «Наши достижения», «Золотой фонд школы», «Классы – лидеры параллели»
- коллекции артефактов по темам: «Надымское городище», «Женский лесоповальный лагерь на реке Хэнумэй»;
для спортивно-оздоровительной деятельности:
- 3 спортзала, 3 тренерские, оснащенные компьютерами, принтерами;
- 2 столовые на 360 посадочных мест,
- 2 медицинских и стоматологический кабинеты, оснащенные 2 компьютерами, принтерами;
для осуществления социально-психолого-
- 3 логопедических кабинета, оснащенные 3 компьютерами, принтерами;
- 2 кабинета психолога, оснащены 2 компьютерами;
- кабинет «Здоровья»
- кабинет психологической разгрузки,
- 2 кабинета социальных педагогов и школьного инспектора оснащены 3 компьютерами, принтерами.
Благоустроена пришкольная территория: на территории школы установлены 2 комплекта малых архитектурных форм; имеются зоны отдыха (16 лавочек); 2 цветочные клумбы, зеленые насаждения.
Характеристика социума
Школа расположена в 10 микрорайоне, где имеется широкий спектр учреждений социально-досуговой сферы, активно используемых в образовательно-воспитательном процессе на основе договоров социального партнерства: Центр детского творчества; спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп»; клуб по месту жительства «Эврика»; школа искусств № 1; городская семейная библиотека; Центр творческого развития детей и юношества «Созвездие»; Центр национальных культур; на территории школы находятся хоккейный корт и бассейн «Дельфин».
Основная деятельность
Основным предметом деятельности является реализация образовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», нормативными актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации автономного округа и государственной думы ЯНАО; Уставом муниципального образования Надымский район, Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Осуществление образовательной деятельности на основе индивидуально-
- обучения детей различного уровня обученности;
- развития творческих способностей обучающихся через:
* работу отделения центра дополнительного образования по предметам художественно-этетической направленности: музыкальное, хореографическое, ИЗО-деятельность;
* школьных спортивных секций,
* ученического самоуправления в начальной и старшей школе «САД»,
* детской организации «Росток» в начальном звене школы,
* реализацию школьной программы «Школа творчества и интеллекта».
Школа работает в следующем режиме:
первоклассники (4 класса начальной школы) - по пятидневке, остальные классы – по шестидневке.
I смена – 1, 2, 3 в, г, 4 б, в, г, 5, 7-11 классы,
II смена – 3 а, б, д, е, 4 а, д, 6 классы.
Продолжительность уроков – 40 минут
Средняя наполняемость общеобразовательных и профильных классов– 25 человек, классов компенсирующего обучения – 12 человек.
Занятия в центре дополнительного образования по предметам художественно-эстетической направленности осуществляются по индивидуальному графику для каждого обучающегося, после общеобразовательного процесса.
В школе реализуются программы:
«Здоровье»
«Школа и интеллект», программа работы с одаренными детьми
«На перекрестке дорог», программа воспитательной деятельности для родителей и детей начальной школы
профилактическая программа «Мои права»
правовой факультет для родителей
«Выбор профессии», программа профессиональной ориентации для обучающихся 8-11 классов
«Преемственность», программа преемственности между начальным и основным общим образованием
Программа профессионального становления «Школа молодого педагога».
Образовательный процесс в школе можно представить как выстроенную систему педагогических действий, соответствующих поставленным задачам. Цели образовательного процесса задавались социальным образовательным заказом, который определялся государством и заказом родителей.
В основу образовательной политики школы были положены идеи индивидуально-
Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Кадровый состав
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок 4 года)
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет)
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
В школе работает опытный педагогический коллектив – 94 педагога (в 2010/2011 учебном году). Из них 17 учителей начальных классов, 50 – учителей предметников, 21 педагог дополнительного образования, 6 специалистов (2 социальных педагога, 3 логопеда, 1 педагог-психолог).
Диаграмма 1
Характеристика коллектива
по категориям педагогических кадров
На данной диаграмме видно, что педагогический состав достаточно стабилен. Уменьшение числа учителей начальных классов связано с уменьшение количества детей, а, следовательно, и классов-комплектов.
Коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» имеет большой педагогический опытный. Педагогический стаж более 20 лет имеют 62 (66%) педагогов, от 10 до 20 лет – 21 (22,3%) педагогов, до 10 лет — 11 (11,7%) педагогов (диаграмма 2). Остаётся по-прежнему актуальной тенденция старения педагогических кадров, что является причиной эмоционального и профессионального угасания.
Диаграмма 2
Стабильным остаётся образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 80,9% педагогов, неоконченное высшее – 1%, среднее специальное – 18,1%. Итого 99% педагогов имеют профессиональное образование, 1% - обучается в профессиональных учебных заведениях заочно (диаграмма 3).
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» - коллектив квалифицированных специалистов. 26 (28%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 40 (42,5%) педагогов имеют первую квалификационную категорию; 20 (21,3%) педагогов имеют вторую квалификационную категорию; 8 (8,5%) педагогов не имеют категории (диаграмма 4).
Итого 86 (91,5%) педагогов имеют квалификационные категории.
Управление школой
Управление МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» строится на принципах демократичности, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самоуправления.
Информация о работе Организация процесса оценки деловых качеств педагогических кадров