Организация рабочего места менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 13:16, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является проектирование рабочего места менеджера по персоналу. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации рабочих мест: сущность, классификация и планировка рабочих мест;

- дать краткую характеристику организации, выявить положительные и отрицательные стороны при организации рабочего места менеджера по персоналу;

- проанализировать организацию рабочего места менеджера по персоналу ООО «Ветерок».

- дать краткую характеристику организации, выявить положительные и отрицательные стороны при организации рабочего места менеджера по персоналу;

- дать рекомендации по совершенствованию рабочего места менеджера по персоналу ООО «Ветерок».

Работа состоит из  1 файл

организация труда.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

 Согласно  уставу основными видами деятельности ООО «Ветерок» являются:

    1. осуществление оптовой, мелкооптовой, розничной торговли непродовольственными товарами;
    2. обеспечение оборудованием и инвентарем предприятий;
    3. осуществление посреднической деятельности;
    4. осуществление производственной деятельности;
    5. оказание услуг торгового и коммерческого характера юридическим и физическим лицам;
    6. оказание транспортных услуг;
    7. осуществление внешнеэкономической и других видов деятельности, не запрещенных законом;

     Для того чтобы более полно  анализировать  организационно-экономическую характеристику ООО «Ветерок» необходимо исследовать следующую таблицу: 

   Таблица 2 – Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Ветерок» 
 
 
 

Показатели 2007 2008 2009 Отклонение (+,-) Темп  роста, %
2008 от 2007 2009 от 2008 2008 от 2007 2009 от 2008
Объем продаж продукции (работ, услуг) в фактических  ценах (без НДС и акцизов), тыс.руб. 13077 19873 37943 +6796 +18070 151,97 190,9
Прибыль от продаж, тыс.руб. 1802 1482 3965 -320 +2483 82,2 267,5
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. (10931) (17339) (27707) (6408) (10368) 158,6 159,8
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала(ППП), чел. 43 
 
 
 
39 45 -4 +6 90,7 115,4
Фонд  оплаты труда ППП тыс.руб. 1615 1935 2690 +320 +755 119,8 139,02
Основные  фонды, тыс.руб. 535 1418 4548 +883 +3130 265,05 320,7
Оборотные средства, тыс.руб. 691 1953 4990 +1262 +3037 282,6 255,5
Материальные  затраты, тыс.руб. 565 1594 3094 +1029 +1500 282,1 194,1
Производительность  труда, тыс.руб. 304,1 509,6 843,2 +205,5 +333,6 167,6 165,5
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,84 0,87 0,73 +0,03 -0,14 103,6 83,9
Фондоотдача, руб. 20,4 12,2 6,1 -8,2 -6,1 59,8 50
Материалоотдача,  руб. 23,1 12,5 12,3 -10,6 -0,2 54,1 98,4
Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов 18,9 10,2 7,6 -8,7 -2,6 54 74,5
Рентабельность  продукции , % 16,5 8,5 14,3 -8 +5,8 51,5 168,2
 

      Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что значения показателей за исследуемые года(2007г-2009г) существенно менялись. Так, объем продаж продукции в фактических ценных увеличился к 2008г по сравнению с 2007г на 51,97%. За счет значительного увеличения себестоимости продукции в 2008г значение прибыли от продаж снизилось на 27,8%. Численность персонала за исследуемый период уменьшилась на 9,3%, но фонда оплаты труда в 2008г по сравнению с 2007г увеличился на 19,8%. Основные фонды возросли на 883 т.р., а оборотные средства на 1262 т.р. Также замечена тенденция увеличения материальных затрат. За счет увеличения объема продаж в 2008 г. производительность труда возросла 67,6%. Так как себестоимость реализованной продукции изменялась пропорционально изменению объемов продаж в 2008 г. к 2007 г., затраты на один рубль продукции существенно не менялись, отношение равно 3,6, но в 2009 г. наблюдается значительное увеличение объемов продаж на 90,9%, что ведет к уменьшению затрат на один рубль продукции на 16,1%. В связи с тем, что основные фонды увеличивался стремительнее чем объем продаж, показатель фондоотдачи уменьшается, в частности на 2008г он равен 12,2 руб., а на 2009г уже 6,1руб. Показатель материалоотдачи снизился практически в 2 раза к 2007г., поскольку сумма материальных затрат возросла почти в 3 раз к 2008г по сравнению с 2007г.  За исследуемый период наблюдается уменьшение оборачиваемости оборотных средств, потому что значение оборотных средств в пропорциональном отношении к объему продаж возросло значительнее. Наивысшее значение рентабельности (16,5%) продукции было в 2007г, а минимальное (8,5%) в 2008г, причиной этому послужило снижение прибыли в 2008г., а в 2009г наблюдалась обратная тенденция.

       2.2 Организация рабочего  места менеджера  по персоналу ООО «Ветерок»

       Большое значение в работе любого подразделения  имеет организация рабочих мест сотрудников и создание благоприятных  условий труда. Большое внимание должно уделяться устройству и планировке служебных помещений, поддержанию  в них соответствующего нормам освещения, температурного режима, устранению шумов, оборудованию рабочих мест в соответствии с выполняемыми функциями, установлению рационального режима труда.

       В организации «Пластик» нет специалиста, который занимается планировкой  рабочего места, сотрудники сами обустраивают свои кабинеты. Менеджер по персоналу имеет свой собственный кабинет, в котором он работает один. Кабинет в организации располагается на первом этаже. Теперь рассмотрим планировку рабочего места менеджера по персоналу. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок  1 – схема планировки рабочего места  менеджера по персоналу

       Условные  обозначения:

          1- стол;

          2- стулья;

          3-сейф металлический;

          4- книжный шкаф;

          5-стелаж для документов.

       В кабинете менеджера по персоналу находится стол, вокруг располагается шесть стульев для посетителей и один для руководителя. Справа от стола находится книжный шкаф и металлический сейф в углу комнаты. Слева от рабочего места находится стеллажи для документов. Площадь кабинета составляет 6,5м 2 , высота кабинета 2,5 метра.

       Создание  благоприятных условий труда  предполагает наличие нормальной освещенности, допустимого уровня шума, оптимального микроклимата, эстетики, рационального режима труда и отдыха. Санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте регламентируются санитарными нормами, нормативными документами, стандартами техники безопасности.

       Помещение имеет, как и искусственное, так  и естественное освещение. В качестве искусственного освещения применяются лампы, имеющие белый цвет света. Температура в помещение составляет примерно 20-22 градуса. В помещении присутствует кондиционер, также кабинет оборудован отопительными приборами и вентиляцией.

       Также к эргономическим факторам относится  и шум. Уровень шума в кабинете находится в пределах допустимых норм. Основным источником шума является шум с улицы.

       Если  рассматривать данное рабочее место  с позиции места нахождения, то его следует отнести к рабочим местам в закрытом помещении. По условиям труда оно относится к рабочим местам с нормальными условиями труда. По характеру использования оно является функционирующим рабочим местом. Рабочее место менеджера по персоналу располагается справа от окна. Расстояние от рабочего места до стены составляет 50 см,  до стеллажа с документами 30 см. Менеджеру по персоналу по роду своей деятельности приходится наиболее часто принимать посетителей, поэтому рядом со столом расположены стулья для посетителей.

       В своем составе данное рабочее  место имеет основное технологическое оборудование, рабочую документацию, организационную оснастку и др. К рабочей документации относятся справочники, инструкции (как на бумажном, так и на электронном носителях), пособия, личные дела служащих. В состав организационной оснастки входят: стол, семь стульев, шкаф, один сейф, полки и стеллажи. Канцелярские принадлежности относятся к технологической оснастке. Для учета и сортировки документов на рабочем месте инспектора есть папки-скоросшиватели, которые по своему назначению относятся к рабочей таре.

       Такова  планировка рабочего места менеджера по персоналу ООО «Ветерок». Перейдем к анализу положительных и негативных сторон при организации рабочего места менеджера по персоналу.

       На  человека и его работоспособность  воздействует большая и сложная  совокупность факторов, которые необходимо учитывать, чтобы создать наиболее благоприятную обстановку для высокопроизводительного труда, что и является одной из задач его организации. Многие руководители организаций не уделяют должного внимания организации рабочего места сотрудника. И часто даже не представляют что, как организовано рабочее место, как чувствует себя работник в своем кабинете или на рабочем месте, все это непосредственно влияет на производительность труда, на эффективность выполняемой работы. Ведь если рабочее место не организованно должным образом, то работнику приходится совершать излишние движения, приводящие к потерям рабочего времени. Конечно, создавать идеальное рабочее место для каждого сотрудника, это большие затраты. Необходимо создавать такие условия труда, чтобы работнику было комфортно, чтобы он работал максимально эффективно.

          В планировке рабочего места менеджера по персоналу ООО «Ветерок» можно выделить ряд недостатков (минусов):

          - в кабинете нет цветов;

          - не удобное расположение книжного шкафа;

          - в кабинете отсутствует шкаф  для одежды;

          - устаревшие компьютеры;

          - не очень благоприятная цветовая  гамма кабинета.

          Не смотря на все недостатки, рабочее место руководителя имеет  ряд положительных сторон:

           - удобное место расположения  кабинета, находится близко со  всеми структурными подразделениями;

           - в кабинете имеется 2 окна, что  способствует хорошему освещению;

           - кабинет находится на первом  этаже здания;

           - правильное освещение рабочего места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Рекомендации по  усовершенствованию  планировки рабочего  места менеджера  по персоналу ООО «Ветерок»

       3.1 Обоснование необходимости  планировки рабочего  места менеджера  по персоналу

 

        В комплексе мер по обеспечению эффективности труда в сфере управления важная роль принадлежит рациональной организации рабочих мест и созданию благоприятных условий труда. От них напрямую зависят показатели работоспособности и производительности труда, степень использования творческого потенциала, сохранение здоровья и продолжительность жизни работников управленческого труда.

          Рабочее место менеджера должно быть функциональным и обеспечить удобство и максимальную эффективность работы. Кабинет менеджера по персоналу всегда несет на себе нагрузку не только рабочего места, но и официального представительства. Он должен своим видом подчеркивать устойчивость и респектабельность фирмы.  

    На работоспособность и поведение человека в той или иной ситуации влияет обстановка, в которой он находится. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

          Работа по созданию благоприятных условий труда должна носить 
комплексный системный характер. Начало их формирования закладывается при проектировании предприятий и учреждений.

       Из вышесказанного следует, что  планировка рабочего места менеджера по персоналу необходима. Важность правильной организации рабочего места определяется тем, что о хорошей и грамотной планировки рабочего места зависит выполняемая работа.

      Целью практической части было создание оптимального, исходя из имеющихся условий рабочего места руководителя, и внедрение рекомендаций в деятельность реальной организации. На примере уже существующего кабинета достаточно заметны недостатки, которые следовало устранить, используя теоретический материал.

Информация о работе Организация рабочего места менеджера по персоналу