Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ теоретических положений и совершенствовании методического инструментария по разработке и реализации системы развития персонала предприятий в условиях рыночной конкуренции.
Задачи:
– определить сущность и понятие системы развития персонала предприятия, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия;
– рассмотреть методологические аспекты организации системы развития персонала на предприятии;
– дать оценку развития персонала в Депо ст. Биробиджан;
– рассмотреть основные направления совершенствования системы развития персонала на исследуемом предприятии.
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Организация системы развития персонала»
Выполнил: студент
Нурбаев Темир Сабитович,
Факультет экономики
и управления
Курс 3, группа 7561
Научный руководитель: Фоменко Наталья Анатольевна
Биробиджан, 2009
Содержание
Введение
В современных
условиях рыночной экономики
успешность деятельности любой
организационной структуры
Важнейшая
роль в этом процессе
Действующая
в течение многих десятилетий
экономическая система
Рыночная
экономика зачастую
Успешное
развитие предприятия связано
со значительным повышением
Цель
курсовой работы – анализ
Задачи:
– определить
сущность и понятие
системы развития
персонала предприятия, ее
– рассмотреть
методологические аспекты
– дать
оценку развития персонала в
Депо ст. Биробиджан;
– рассмотреть
основные направления
совершенствования системы
развития персонала на
Объект
исследования – Биробиджанское
локомотивное Депо.
Предмет
исследования - система развития
персонала предприятия.
При
написании работы
При
решении поставленных в работе
задач применялись методы
и приемы экономического и
статистического анализа,
Теоретические основы управления развитием персонала
Сущность, понятие
и задачи развития персонала
Развитие
является стратегической
Развитие
персонала можно определить
Таблица
1 – Характеристика понятия "
Показатель | Характеристика | |
Как объект исследования | Представляет совокупность функционально связанных между собой элементов, связей, зависимостей, изменяющихся с преобразованием во внутреннем строении, структуре. Развитие происходит процессуально в определенных условиях взаимодействия с "соседними системами" | |
Структура (механизм) |
Характеризуется количеством | |
Источник развития |
Возникает в результате | |
Форма развития |
Эволюционная (медленное, постепенное,
качественное изменение); революционная
(внезапная, резкая, скачкообразная)
смена качественных | |
Направленность | Прогрессивная; регрессивная | |
Динамика | Времени; темпов роста |
Понятие развития персонала
является относительно новым, однако ужу
широко используемым в практике современных
предприятий. Знания сотрудников морально
устаревают, их необходимо обновлять
в соответствии с развитием тех
областей знаний, с которыми они
сталкиваются в своей работе. Из
рис.1 видно, как с течением времени
происходит «старение» знаний, а следовательно,
уменьшение их ценности.
Рисунок
1 – Уменьшение пользы от изначально
новых знаний
в различных
областях («старение» знаний)
Как
правило, базовые знания, полученные
в школе, устаревают медленно,
но в пополнении специальных
знаний, необходимых для успешной
работы, мы нуждаемся достаточно
часто.
Успешное
развитие персонала
Знания
являются основой развития
Знания,
необходимые для решения
Возможности
подразумевают условия
Поведение
персонала как фактор его
Развитие
персонала традиционно
Развитие
персонала означает:
- способность
сотрудника осознать
- способность
коллектива осознать
- способность
организации осознать решающую
роль каждого сотрудника и
необходимость развития его
Развитие
персонала для каждого
Причинами
приоритетных инвестиций в
- необходимость
повышения деловой активности
каждого сотрудника с целью
выживания организации;
- сохранение
конкурентоспособности
- мероприятия
по развитию персонала
Задачи
развития персонала
1. Повышение
квалификации с целью выпуска
новой продукции, правильного
использования,
2. Способность
к коммуникации, работе в группе.
3. Осознание
значения возрастающей роли трудовой,
технологической, финансовой, производственной
рабочей дисциплины в смысле
точного выполнения действий, обеспечивающих
безошибочную работу станка, установки,
подразделения или предприятия.
4. Формирование
ответственности как
5. Самостоятельное
развитие персоналом своих профессиональных
навыков и знаний.
Ведущие
организации затрачивают на