Организация службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

Целями курсовой работы являются:
• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применении их при решении конкретных научных, организационных и экономических задач;
• развитие навыков самостоятельной работы и владение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
• Рассмотрение основных видов маркетинговых служб предприятия
• Изучение функций и задач службы маркетинга на предприятии
• Изучение места маркетинга в системе управления предприятием
• Рассмотрение основных требований к построению маркетинговых служб
• Изучение службы маркетинга на примере ООО «Мегатекс»

Содержание

Введение
1. Глава 1. Теория организации службы маркетинга на предприятии.
1.1. Основные виды маркетинговых служб предприятия.
1.2. Место службы маркетинга на предприятии
2. Глава 2. Функции и задачи маркетинга на предприятии
2.1. Основные требования к построению маркетинговых служб.
2.2. Оценка эффективности службы маркетинга на предприятии.
3. Глава 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Организация службы маркетинга на ООО «Мегатекс»
3.2. Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «Мегатекс»
3.3. Цели и задачи ООО «Мегатекс»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсачччччч.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

Как отмечает один из известных специалистов по маркетингу Ф. Котлер, в системе маркетинга перед покупателем, продавцом и работником муниципалитета (законодателем) возникают следующие проблемы.

Покупатель ищет ответ на следующие 5 вопросов: [3, стр.160].

                    достаточно ли широк выбор марок товара?

                    обладает ли какая-нибудь из этих марок нужными покупателю характеристиками?

                    приемлема ли цена товара?

                    выглядит ли продавец старающимся помочь, располагающим к себе и честным?

                    есть ли гарантия, и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?

Чтобы хорошо и успешно работать, продавцу нужно разрешить несколько проблем:

                    каких характеристик ждут потребители товара?

                    какие группы потребителей, и какие именно нужды фирме следует стремиться удовлетворить?

                    какими должны быть дизайн и цена товара?

                    какую гарантию, и какой сервис следует предложить покупателю?

                    услугами каких оптовых и розничных торговцев следует воспользоваться?

                    какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?

Работника муниципалитета как законодателя, представляющего интересы граждан и общества в целом, волнуют следующие проблемы: [3, стр.165].

                    безопасны ли и надежны ли предлагаемые производителем товары?

                    точно ли описывают производители свои товары в рекламных объявлениях и на упаковке?

                    существует ли в пределах рынка конкуренция, благодаря которой имеется выбор товаров по качеству и ценам?

                    справедливо ли обращаются с покупателями продавцы и работники сервиса?

                    не наносит ли данная деятельность вреда окружающей среде?

Исходя из предложенной нами концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи службы маркетинга. Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.

        2.1.Основные требования к построению маркетинговых служб

 

                  Гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы

Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью. Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговых служб обеспечивается также регламентацией прав, обязанностей, компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы. Однако слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствует реализации творческого подхода, чрезмерно концентрирует права принятия решений в высших эшелонах управленческого аппарата, удлиняет его процедуру. [3, стр.123].

При организационном построении маркетинговых служб важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми и функциональными службами общего управления фирмой.

При прочих равных условиях, чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.

                  Соответствие организационной структуры специфике ассортимента производимой продукции и оказываемых услуг

В структуру организации в той или иной форме должен быть заложен товарный принцип, а решение вопросов комплексной рыночной политики («маркетинг микс») должно быть сосредоточено в рамках отдельного оперативного подразделения. [3, стр.125].

                  Соответствие организационной структуры числу и объёму рынков сбыта

Соответствие структуры характеристикам рынка (однородности, дифференцированности и др.), направленность организационной структуры фирмы на углубленное сегментирование рынка, применение дифференцированного подхода к отдельным группам потребителей, формирование служб по группам конечных потребителей в целях способствования решению задачи их наилучшего обслуживания и сбыта товаров таких характеристик и качества, которые требует покупатель. Такая организация управленческих производственных отделений предполагает создание маркетинговых служб по целевым рынкам. [3, стр.128].

                  Соответствие масштабов маркетинговой службы степени её эффективности и объёму продаж предприятия

Для предприятий при работе на рынке важен учет объема продаж. Если этот показатель незначителен, создавать специальные сложные и дорогостоящие маркетинговые подразделения нецелесообразно. [3, стр.130].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.2. Оценка эффективности системы маркетинга

      Эффективность деятельности промышленных предприятий, фирм, словом, любых организаций в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы.

Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.

Эффективность хозяйственной деятельности и бизнеса оценивается в широком и локальном аспектах. В первом случае она определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во втором – системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия (организации).

Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации и т.д.

Эффективность системы маркетинга характеризуют показатели организации и функционирования, а также результативные показатели. Первая и вторая группы показателей отражают организованность, отлаженность системы, третья группа – результаты функционирования всей системы маркетинга (эффективность принимаемых решений).

Система маркетинга обладает чувствительностью к спросу потребителей. Даже на незначительные изменения в спросе на товар, обусловленные его потребительскими качествами, гарантийностыо, сервисным и другими аспектами, система чутко реагирует, адекватно перестраивается. Этому способствуют не только анализ маркетинговой деятельности конкурентов, поиски форм сотрудничества с ними, но и воспитание высококультурного, гармоничного, высоконравственного потребителя. Успех в этой области достигается благодаря высокому профессионализму маркетологов, которые хорошо понимают запросы потребителей, умеют четко прогнозировать диалектику спроса и его нюансы, знают возможности производства (дела), умеют обеспечить динамичность, гибкость и эластичность системы. Все эти аспекты организации оцениваются количественно-качественными и качественными показателями.

Уровень организации системы определяется также обеспеченностью работников необходимыми организационными «инструментами»: типовыми, алгоэвристическими и эвристическими технологиями маркетинга, блок-схемами алгоритмов исследования рынка, определения спроса потребителей, выбора маркетинговой стратегии конкуренции и т.п.; сетевыми моделями, матрицами, графиками; технолограммами и процедурограммами; должностными функциональными моделями; маркетинговыми функциональными сетевыми матрицами; методическими указаниями, положениями; блок-схемами алгоритма определения причины неуспеха в бизнесе и многим другим. Названные «инструменты» позволяют осуществлять маркетинговую деятельность оперативно и на высоком профессиональном уровне.

Эффективность организационных форм, режимов, регламентов, нормативов определяется возможностью обеспечить экономичное, оптимальное, надежное и оперативное реагирование на диалектику спроса потребителей и конъюнктуру рынка. По каждому конкретному аспекту организации определяют уровень и качество их использования, эффективность применения, целесообразность реализации в перспективе, инновационные преобразования. При этом учитывают опыт конкурентов и партнеров на данном и других сегментах рынка, поскольку эта сторона дела нуждается в постоянной рационализации.

Организационно-функциональный уровень маркетингового цикла оценивают следующим образом: во-первых, сравнением фактического и рационального подходов; во-вторых, количеством использования типовых, алгоэвристических и эвристических технологий, блок-схем алгоритмов различных аспектов деятельности, программированных, формализованных, регламентированных, стандартизированных форм и методов осуществления маркетинга; в-третьих, качеством организационно-функциональной матрицы, формализации, стандартизации и регламентации маркетинговой работы всех сотрудников.

Определение эффективности функционирования системы складывается из оценок следующих аспектов маркетинговой деятельности:

      разрешение маркетинговых проблем на рынке и в данном предприятии (организации);

      реализация технологии маркетинга;

      выполнение функций маркетинга;

      функционирование организационного механизма системы.

Все перечисленные аспекты на практике находят свое воплощение в маркетинговых решениях. Именно качество и эффективность маркетинговых решений определяют то, как выполняются функции маркетинга или, другими словами, эффективность функционирования системы в целом.

Конкретно об уровне рациональности функционирования системы маркетинга можно говорить лишь после расчета специальных показателей (рис. 24.1).

Приведенные на рис. 24.1 показатели позволяют:

      комплексно отразить плановость и управляемость возникновения проблемных ситуаций, уровень их разрешения;

      определить количество и структуру вырабатываемых решений в сравнении с нормативными (рациональными) и вскрыть резервы для проектирования целесообразной структуры;

      обнаружить степень и оперативность реализации решений, уровень централизации их выработки;

      охарактеризовать организованность агромаркетингового цикла.

 

 

Рис. 5. Основные показатели уровня рациональности системы маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Организация службы маркетинга на ООО «Мегатекс» Общая характеристика предприятия

        Полное фирменное название – Общество с Ограниченной Ответственностью «Мегатекс» в дальнейшем именуемое как предприятие, занимающееся производством аккумуляторов, переплавкой металла, их сбытом.

ООО «Мегатекс» осуществляет свою деятельность на основании Устава и Закона Украины.

Имущество общества формируется за счет вкладов учредителей, полученных доходов и других законных источников. Данное имущество принадлежит учредителям общества на правах долевой собственности.

Основной целью предприятия оптовой торговли является получение прибыли.

Учредительными документами общества оговорено, что оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью.

ООО «Мегатекс» - это предприятие с семилетним стажем успешной работы на рынке, занимающее одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в Донецкой области.

ООО «Мегатекс» осуществляет следующие виды деятельности:

· Производственная;

· Торгово-закупочная, коммерческая;

· Посредническая деятельность;

Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки, поддержка репутации надежного и честного партнера.

Конкурентное преимущество предприятия обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства.

Преимущество в концепции управления ООО «Мегатекс»: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным.

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии