Организация службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

Целями курсовой работы являются:
• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применении их при решении конкретных научных, организационных и экономических задач;
• развитие навыков самостоятельной работы и владение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
• Рассмотрение основных видов маркетинговых служб предприятия
• Изучение функций и задач службы маркетинга на предприятии
• Изучение места маркетинга в системе управления предприятием
• Рассмотрение основных требований к построению маркетинговых служб
• Изучение службы маркетинга на примере ООО «Мегатекс»

Содержание

Введение
1. Глава 1. Теория организации службы маркетинга на предприятии.
1.1. Основные виды маркетинговых служб предприятия.
1.2. Место службы маркетинга на предприятии
2. Глава 2. Функции и задачи маркетинга на предприятии
2.1. Основные требования к построению маркетинговых служб.
2.2. Оценка эффективности службы маркетинга на предприятии.
3. Глава 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Организация службы маркетинга на ООО «Мегатекс»
3.2. Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «Мегатекс»
3.3. Цели и задачи ООО «Мегатекс»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсачччччч.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.

В-четвертых, искать партнеров, имеющих стабильные цены, желательно производящих расчеты в рублях.

В-пятых, произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.

В-седьмых, необходимо налаживать работу систематического маркетинга для более точного строения стратегии производства предприятия.

 


Заключение

В заключение данной работы можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, мы концентрируем внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предприятию повысить его эффективность.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль. Предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Мы видим, что данное предприятие занимает одно из первых мест в Челябинске, но ему не хватает организованности и профессионального подхода именно в вопросах организации процессов продвижения своей продукции и услуг. Квалифицированные специалисты и налаженная работа службы маркетинга – это прямой путь к еще большему успеху. Предлагаемая продукция и услуги пользуется спросом. Благодаря этому предприятие планирует в 2011-2012 годах увеличение объема продаж.

Как вывод хотелось бы отметить, что на ООО «Мегатекс» существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию удастся ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволит отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигнуть своих целей.

В качестве комментария можно отметить, что реализация стратегий развития должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия.

К важнейшим стратегиям развития ООО «Мегатекс», относится дальнейшее следование современным технологиям производства с применением нового инструмента, поиск экономически выгодных поставщиков, и через них осуществлять снижение затрат. Разработка новых видов продукции, организация обучения работников в случае необходимости. Разработка и реализация мероприятий по изготовлению бондарных изделий. Разработка новых условий и вариантов сотрудничества с клиентами . Уделение должного внимания службе маркетинга.

Реализация именно этих стратегий будет способствовать формированию необходимой, для дальнейшего развития предприятия, финансовой базы.

 


Список литературы

1.   Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.:Фолиум, «Инфро-Стулио», 1996. – 128 с. 

2.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-  М.: ИНФРА-  М, 1999-219 с.

3.   Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.

4.   Маркетинг: учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Форвард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд. Пере раб. И доп. – М: Юнити-Дана, 2000. – 623 с.

5.   Ламбден Жан  Жак. Стратегический  маркетинг  (Европейская перспектива)/Пер. С франц. СПб.:  Наука.1996.589  с.

6.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник: Под ред. Проф.. В.А. Алексунин В.А. – М.: Изд.книгторг. центр, 2001 – 516 с.

7.   Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/Багиев Г. Л.,Тарасевич В.М. Под общ.ред. Г.Л.Багиева. - М.:Экономика,1999.-703с.

8.   Диксон,Питер Р. Управление маркетингом: Учеб.пособие/Пер.с англ.подобщ.ред.Ю.В.Шленова.-М.:БИНОМ,1998.-560с.

9.   Армстронг Г., Котлер Ф. Маркетинг: Загальний курс. – К.: Видав.дім „Вільямс”, 2001. – 608 с.

10. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: ЦЭИМ, 1996. - 207 с.

11. Бакетт М. фермерское производство: организация, управление, анализ. - М.: Агропромиздат, 1989.

12. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998 - 560 с.

13. Котлер Ф.И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 1998 - 1056 с.

14. Кретов В.И. Маркетинг на предприятии. М. 1994 г.

15. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.

16. Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г.А., и Л.А. Ибрагимова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 199с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии