Организация управленческой деятельности строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение функциональных задач, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности отдела бухгалтерии.
Задачи работы:
- разработка документации, регламентирующей работу отдела бухгалтерии;
- определение и разработка внутренней и внешней документации, проходящей через отдела бухгалтерии;
- расчёт численности отдела бухгалтерии, достаточной для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 380.24 Кб (Скачать документ)

Функция

N

n

t

T

Tc

 

 

чел.

кол-во раз в месяц

час.

чел.-час.

(чел.-час)/мес

 

1

2

3

4

5

6

1

Формирование учетной  политики

1

5

32

32

160

2

Подготовка и принятие плана счетов

1

3

40

40

160

3

Учет всех хозяйственных  операций

1

10

16

16

160

4

Составление бухгалтерского баланса

1

4

40

40

160

5

Расчеты по заработной плате  и иным выплатам с сотрудниками Компании.

1

5

32

32

160

Итого

5

     

800


 

 

2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ  РАБОТНИКОВ И ИХ КВАЛИФИКАЦИИ  ПО ТРУДОЁМКОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ЗАДАЧ

 

Численность работников службы управления определяется по формуле:

Чсп=Тс/(20дн.*8час.),

              где,Тс - трудоёмкость выполнения функциональных задач;

20 дн.- количество рабочих дней в месяце;

8час.- продолжительность  рабочего дня.

Чсп=800/(20*8)=5

Принимаем состав отдела бухгалтерии  в количестве пяти человек.

В него входят:

1 главный бухгалтер (высшее  образование и стаж работы  по организации управления кадрами  на инженерно-технических и руководящих  должностях не менее 7лет),

3 бухгалтер- кассир (высшее образование и стаж работы по организациям на руководящих должностях не менее 5 лет),

2 документоведа (стаж работы не менее 3 лет).

3 РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТУ ОТДЕЛА  БУХГАЛТЕРИИ

 

3.1 РАЗРАБОТКА «ПОЛОЖЕНИЯ  О БУХГАЛТЕРИИ»

 

Настоящее Положение  устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории  Российской  Федерации для  организаций,  являющихся  юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм  собственности (кроме банков),  включая организации с иностранными инвестициями и организации,  основная  деятельность  которых  финансируется  за  счет средств бюджета (бюджетные организации).

     Положение  определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета,  составления и представления бухгалтерской отчетности,  а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и  внешними потребителями     бухгалтерской     информации,     включая     органы государственного управления.

     В соответствии  с  Положением  о Министерстве финансов Российской Федерации,  утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской Федерации   от  19  августа  1994  г.  N  984,  Министерство  финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает  нормативные  акты  по бухгалтерскому  учету  и  отчетности,  обязательные к исполнению всеми организациями на территории Российской Федерации.

Пример «Положение о бухгалтерии» приведен в приложение 3.

 

3.2 РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ  ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ

 

Первый документ, с которым  знакомятся наемные работники, устраиваясь  на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя.

Должностные инструкции разрабатываются  не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая  зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные  инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который  определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной  на соответствующую должность, правила  приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации  производственного процесса, позволяют  работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника  четко определено.

Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются  наемным работником. С этого момента  они определяют отношения между  ними. Работнику они дают чувство  стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные  инструкции должные содержать следующую  информацию - общие положение, в котором  определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту  должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный  работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые  он может отстаивать и требовать  от работодателя. Последний пункт  – это ответственность, которую  несет работник при выполнении своих  обязанностей. Применение должностных  инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Пример должностной инструкции каждой должности работников бухгалтерии  приведен в приложении 4.

 

3.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ОТДЕЛУ  КАДРОВ ПО ПОДБОРУ РАБОТНИКОВ  В БУХГАЛТЕРИЮ

 

Многие руководители и  владельцы частного бизнеса принимают  на работу бухгалтера, но через некоторое  время понимают, что специалист их не устраивает. Налоговая выявляет нарушения, отчетности сдаются с опозданием, в финансовых документах обнаруживаются ошибки либо знаний специалиста недостаточно для ведения бухгалтерского учета в компании. Подобные ситуации часто возникают потому, что при поиске специалиста не было уделено достаточно времени на оценку профессиональной компетентности кандидата. А ведь это чревато серьезными финансовыми потерями для компании и проблемами с налоговой службой.

 

 Отбор  и анализ резюме

 

 Уже на первом этапе  поиска специалиста – отборе  и анализе резюме – нужно  обращать внимание на ряд моментов. И в первую очередь – на  опыт и стабильность кандидата.  Грамотные бухгалтера имеют средний  стаж работы на одном месте  от 2-3 лет, хорошие главные бухгалтера  – от 3-5 лет. Если кандидат каждые  полгода-год меняет работодателя, не стоит рисковать и приглашать такого соискателя на собеседование.

 Если вы – владелец  бизнеса, у вас нет опыта  ведения бухгалтерской отчетности  и знания всех тонкостей и  нюансов этой работы, лучше рассматривать  соискателей с опытом ведения  бухгалтерии именно в отрасли  деятельности вашей компании. Это  поможет избежать многих ошибок, которые может сделать специалист, не знающий специфики данной отрасли.

 Что касается профессиональных  знаний, то здесь нужно обратить  внимание на знание кандидатом  основ ведения бухучета, системы  налогообложения, бухгалтерских  программ и электронных систем  сдачи отчетности, деловой переписки.  Опыт работы на различных бухгалтерских  участках станет большим плюсом в пользу кандидата – это свидетельствует о нацеленности кандидата на профессиональный рост и развитие.

 

Тестирование

 

 Итак, вы отобрали резюме  кандидатов, с которыми хотели  бы встретиться и провести  собеседование. Следующим важным  и обязательным этапом является тестирование.

 Тестирование соискателей  на позицию бухгалтера является  одним из надежных и проверенных  способов оценить профессиональную  компетентность кандидата. В Интернете  сегодня можно найти массу  готовых тестов для специалистов  в области бухучета, но лучше  потратить время и подготовить  собственный тест, который включит  вопросы, касающиеся специфики  ведения бухгалтерии в отрасли  вашего бизнеса. Проконсультируйтесь  со знакомыми специалистами, кадровиками,  изучите литературу в области  бухучета по отрасли деятельности  вашей компании. У себя в агентстве  «КАУС-Бухгалтер» мы всегда проверяем  кандидатов на позиции в области  бухучета с помощью разработанных  нами тестов – такой подход  позволяет сразу отсеять некомпетентных специалистов.

 Если соискатель с  неохотой соглашается на тестирование  либо вовсе от него отказывается  – стоит насторожиться. Грамотные  специалисты в области бухучета, как правило, готовы к подобным  тестированиям при поиске работы, и подобные проверки их не  пугают.

 

Собеседование

 

 Непосредственно во  время собеседования можно более  детально оценить профессиональный  уровень кандидата, выявить его  личностные характеристики. Четкие, подробные ответы соискателя  на уточняющие вопросы – лучший  показатель профессионализма специалиста.

 Для оценки личностных  качеств кандидата можно использовать  кейсовые вопросы. Например, при собеседовании с соискателями в агентстве «КАУС-Бухгалтер» мы задаем такие вопросы:

 • Опишите идеальный  для Вас коллектив, место работы (офис)?

 Ответ на этот вопрос  поможет понять, сможет ли вписаться  будущий сотрудник в коллектив  компании, будет ли ему комфортно работать в вашем офисе.

 • Назовите типичные  конфликты в коллективе?

 Если кандидат называет  целый перечень конфликтных ситуаций, то, скорее всего, он часто сталкивался  с ними. Задавая уточняющие вопросы,  можно уже понять, был ли соискатель  участником конфликтов, их зачинщиком  и т.д. Если кандидат затрудняется  привести примеры конфликтов  в коллективе, то, скорее всего,  он легко находит общий язык  с сотрудниками и проблем с  адаптацией в компании не будет.

 • Почему одни люди  воруют, а другие нет?

 Этот вопрос поможет  выявить отношение кандидата  к воровству, насколько соискатель  будет честен к компании в  этом отношении. Правильным, конечно,  будет сказать, что все зависит  от человека, но иногда ответы  соискателей на данный вопрос  просто удивляют («это зависит  от руководителя…», «а что в  этом такого, ну воруют и воруют, мне какое дело…»).

 • Кто такой хороший  бухгалтер?

 Ответ на этот вопрос  поможет выявить мотивацию специалиста,  отношение к работе и профессии.

 Подобные вопросы можно  продумать самостоятельно, исходя  из потребностей и специфики вашей компании.

 В идеале финальное  собеседование с кандидатами  должен проводить главный бухгалтер  и генеральный директор компании. Но небольшие компании, которым  необходим бухгалтер в одном  лице, испытывают трудности с  подбором. К нам в агентство  часто обращаются индивидуальные  предприниматели, владельцы частного бизнеса с просьбой найти бухгалтера, поскольку самостоятельно им действительно сложно оценить профессиональный уровень кандидата.

 Если вы ведете поиск  бухгалтера своими силами, подойдите  к подбору специалиста ответственно. Ведь вы доверите будущему  бухгалтеру свои финансы и  репутацию. Не пожалейте времени  на отбор резюме, обязательно  проводите тестирование кандидата,  обстоятельно поговорите с соискателем  во время собеседования. Спросите  у кандидата, считает ли он  себя хорошим бухгалтером. Грамотный  бухгалтер без тени смущения  уверенно ответит «да».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе:

-   определены функциональные  задачи, решаемые бухгалтерией

-   внутренние и внешние  связи отдела 

- рассмотрена и классифицирована  информация и документация, проходящая  через бухгалтерию

- определена оптимально-необходимая  численность сотрудников бухгалтерии

Информация о работе Организация управленческой деятельности строительной организации