Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии (крупный магазин, оптовое предприятие или фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание

Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание

Введение...................................................................................................................2



Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................4



1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................4

1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................5

1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8

1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей.............9

1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12



Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16



2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16

2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20

2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24



Заключение.............................................................................................................29



Используемая литература.....................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)
stify">Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники.

Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.

В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:

в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;

стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;

всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.

Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.

В претензии указываются:

наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;

обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;

ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.

В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной.

 

     В соответствии с Законами документальное оформление предусматривает: 1) выписку в обязательном порядке налоговой накладной;

2) выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором поставки товаров.

         Покупатель товара обязан проверить достоверность факта регистрации предпринимателя- поставщика. В табличной части налоговой накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг, единицы измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость (НДС), также общая сумма по накладной, включая НДС. Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как плательщик налога в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. В противном случае  налоговая накладная считается недействительной и в будущем сумма НДС, исчисленной в накладной, не будет принята для обеспечения налоговых обязательств. Налоговая накладная является документом, от которого во многом зависят отношения субъекта предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

     В торговой деятельности организации «Империя продуктов»  основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором  отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др.

     Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.

     Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара  автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах.

 

 

     Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»

 

2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»

 

      Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере магазина «Империя продуктов».

      Магазин расположен в отдельном здании. График работы – . Режим работы позволяет совершать покупки в удобное для покупателей время, имеет удобное расположение. Недалеко от магазина находится школа, парк, жилые дома. Форма торговли –самообслуживание.
      Водоснабжение холодное и горячее от городских сетей, канализация централизованная. Освещение совмещённое (люминесцентные лампы и лампы накаливания). Измеренные уровни искусственной освещённости на рабочих местах от источников света общего освещения отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-96. Заключен договор с ООО Научно-производственным предприятием «Промэкология» по утилизации ртутьсодержащих отходов на основании ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 9, 20.

Вентиляция естественная (дополнительно имеется кондиционер).

Параметры шума отвечают требованиям СН 2.2. 4/2. 1.8.562-96.

Параметры микроклимата на рабочих местах отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-00.

Прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована и содержится в чистоте.

Имеется складское помещение. Форма торгового зала прямоугольной конфигурации. Удобна. Позволяет рационально разместить торговое оборудование.

В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», продавец обязан соблюдать обязательные с учётом специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных,  ветеринарных, противопожарных правилах, т.е. располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарём, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Предприниматель работает на основании свидетельства, разрешающего торгово-закупочную деятельность.

Магазин имеет полный необходимый пакет документов:

      свидетельства о поверке весов;

      свидетельство участника розничной торговли;

      разрешение на размещение наружной рекламы;

      санитарно-эпидемиологические заключения на все осуществляемые виды деятельности;

      договор на проведение дезинфекционных работ;

      лицензия на торговлю спиртными напитками с ограничением этилового спирта до 18о.

      договора на техническое обслуживание ККМ, пожарной и охранной сигнализации, сервисное обслуживание холодильного оборудования.

Магазин оснащён холодильным оборудованием. Температурный режим соблюдается.

На входной двери магазина расположена информационная табличка, которая содержит первичную информацию о собственнике и объекте торговли: название магазина, юридический и фактический адрес, ИНН предпринимателя, график работы. В помещении магазина для удобства покупателей расположен информационный уголок потребителя, который содержит основные распорядительные документы, знакомит покупателя с правилами торговли, информирует о качестве приобретаемого товара, позволяет выразить свои жалобы и предложения.

Расчётные операции с покупателями ведутся посредством кассовых аппаратов. Кассовый чек является своеобразным договором купли-продажи между продавцом и покупателем. Правильно оформленный кассовый чек может достаточно рассказать о произведённой покупке, ведь он содержит всю необходимую информацию, начиная с названия предприятия и заканчивая временем совершённой покупки. Для удачного разрешения конфликтов продавец обязан выдать, а покупателю рекомендуется сохранить кассовый чек.

Магазин имеет отделы: гастрономический, хлебобулочный, кондитерский, рыбный, бакалейный, отдел бытовой химии и косметики, реализует спиртные напитки. В связи с изменениями в законодательстве ИП не разрешается реализовывать спиртные напитка свыше 18 градусов.

Наличие ассортимента реализуемой продукции: продукты мясной промышленности, молоко, кисломолочные изделия, хлебобулочные изделия, масложировая продукция, продукты переработки зерна, консервы, пресервы из рыбы и морепродуктов, продукты винодельческой промышленности, макаронные изделия, пиво б/а напитки, соки, кондитерские изделия мучные, в т.ч. кремовые, сахаристые, мороженное, полуфабрикаты, табачные изделия, фрукты, цитрусовые, пиво, корм для животных, рыба и морепродукты, яйцо пищевое. Ассортимент выдерживается.

Разделочный инвентарь имеется в полном наборе, промаркирован, хранение упорядочено. Санитарное содержание помещения – удовлетворительное. Моечная производственного инвентаря площадью 3 кв.м., расположена в подсобном помещении, где установлена 2-хсекционная моечная ванна с подключением к сетям водопровода и канализации.

Условия хранения продуктов соблюдаются, правила товарного соседства не нарушаются.

На все реализуемые пищевые продукты имеются сертификаты соответствия, гигиенические заключения, удостоверения качества.

Покупателей обслуживает высококвалифицированный персонал. У всех сотрудников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, имеются медицинские книжки с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации.

У каждого работника имеется социальный пакет.

В магазине структура аппарата управления представлена следующим образом:

1.      руководитель магазина: директор;

2.      специалисты: бухгалтер, оператор, администратор, товаровед-кладовщик;

3.      служащие: продавцы-кассиры продовольственных и непродовольственных товаров

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание управленческого персонала и поддерживает помещение в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии (уборщицы, грузчик, охранники).

Основным видом деятельности магазина «Империя продуктов» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.

Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода, относится к категории«магазин у дома». Сравнительно невелик по размерам, хорошо просматривается, открыт допоздна все семь дней в неделю.

Главная цель коллектива магазина - больше лояльных покупателей. Миссия - предоставление качественных товаров в широком ассортименте, удовлетворяющих потребности покупателей.

Информация о работе Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии (крупный магазин, оптовое предприятие или фирма)