Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии (крупный магазин, оптовое предприятие или фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание

Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание

Введение...................................................................................................................2



Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................4



1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................4

1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................5

1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8

1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей.............9

1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12



Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16



2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16

2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20

2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24



Заключение.............................................................................................................29



Используемая литература.....................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Для организации закупок товаров в «Империя продуктов» налажена следующая схема:

1) Товароведы составляют ежедневные отчеты о движении товаров на складе;

2) Заведующие отделами добавляют в эти отчеты заявки от покупателей на конкретный товар (если таковые имеются) и передают их заместителю директора по основной деятельности;

3) Заместитель директора составляет заявки для каждого поставщика на определенные товары, договаривается о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги в бухгалтерию.

 

 

 

 

2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов»

 

По договору поставки товаров одним из поставщиков компании является ООО «Вестофудс», который выпускает макаронные изделия и муку всех сортов, также кондитерские изделия.

 

По договору «Вестофудс» осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

 

Для заключения договора поставки компания “Империя продуктов” направила оферту «Вестофудс» о заключении договора, в свою очередь «Вестофудс» акцептировал это предложение заключить договор поставки товара.

Коммерческие работники компании обеспечили своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.

 

    Договор между компаниями заключили на пять лет. То сеть обе компании с перспективой смотрят на свое будущее в качестве партнеров, план сотрудничество компаний был составлен сразу после заключения договора. Чтобы добиться своих целей компания наделены рядом обязательств, которые должны быть в определенный период сотрудничества быть соблюдены.

 

 

2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»

 

       Одним из важнейших вопросов  курсовой  работы  является  нормативно-

правовая база.  На  предприятии «Империя продуктов»  все  действия  директора   и главного бухгалтера опираются  в  основном   на  Законы,  инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

       Внутрихозяйственный (управленческий)  учет  -  система  обработки   и

подготовки    информации   о   деятельности   предприятия   для   внутренних

пользователей в процессе  управления предприятием.

       Первичный документ - документ, содержащий  сведения  о  хозяйственной операции и подтверждающей ее осуществление.

        Законом " О бухгалтерском учете", определено, что  учетная  политика

- это совокупность принципов, методов и процедур, используемых  предприятием для  предоставления  и  составления   финансовой   отчетности.   Предприятие самостоятельно  определяет   свою  учетную   политику   и   выбирает   форму бухгалтерского учета с  соблюдением  принципов  соответственно  действующему законодательству.   Согласно   приказу   об   учетной   политики    предприятие  «Империя продуктов»  применяет  журнально-ордерную   систему учета,   утверждается   график   документооборота,   устанавливается   сроки проведения инвентаризации и другие принципы организации .

       Учет  поступления  товаров  и  расчетов  с   поставщиками согласно с инструкцией о применении плана счетов используется  счета  класса. "Запасы". Счета этого класса предусмотрены  для  обобщения  информации  о наличии   и   движении   принадлежащих    предприятию    предметов    труда, предназначенных для обработки, переработки, использования в  производстве  и для  хозяйственных  потребностей,   а   также    средства   труда,   которые предприятие включает в состав  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, и счета класса. Средства, расчеты и  другие  активы.  Счета  этого  класса предназначены  для  обобщения  информации  о  наличии  и  движении  денежных средств  (в  национальной  и  иностранной  валюте  в  кассах,  на  расчетных (текущих)  валютных  и  других  счетах   в  банках),  денежных   документов, краткосрочных  векселей  полученных  и  финансовых  инвестиций,  дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.

         Инструкция № П- 6 "О  порядке  приемки  продукции производственно-

технического назначения и  товаров  народного  потребления  по количеству",

        Инструкция № П- 7  "О  порядке  приемки  продукции  производственно-технического  назначения  и  товаров  народного  потребления  по  качеству",

          Приемка  товаров  по  количеству  и   качеству  в  соответствии  с

инструкциями  П-6,   П-7,   на   предприятии   «Империя продуктов»,

осуществляется в основном на складе предприятия торговли.  Приемка   товаров по  количеству  -  это  определение  точного   количества   товара   и   его соответствия  данным,  содержащихся   в  транспортных,  сопроводительных   и расчетных документах (упаковочные листы, накладные,  счета  и  прочее).  Она осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры  и  массы товара в данной партии. Проверка товаров может проводиться и выборочно.

          Приемка  товаров  по  качеству  -  определение  их   качества   по

установленному образцу,  проверка  комплектности  (наличия  всех  предметов, входящих в данный комплект),  соответствия  тары,  упаковки  и  маркировки установленным  требованиям,   а  также  данным  сопроводительных  документов (сертификат качества, санитарный сертификат, или заверенные  нотариально  их копии). Обычно  проводится  сплошная  проверка  качества  и  комплектности товаров, но и применяют выборочные проверки, если  это не нарушает  предмета договора.

        Документальное оформление поступление товаров и расчеты с поставщиками

         Документом (с  латинского  dokumes)  -  доказательство,  письменное

свидетельство  подтверждающее  право  на  совершение  операций   или   факта осуществления.

   Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно  подразделить на три группы:

1.      документы, удостоверяющие количество и качество товаров, к ним относиться - счета   -   фактуры,   товарно-транспортные    накладные,    спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и.т.д.

2.      расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения,  векселя, и.т.д.

3.      транспортные документы: грузовые  квитанции,  железнодорожные  накладные.

   Они  дают  возможность  получить  грузы,   поступившие   от   иногородних

поставщиков.

         В  магазине «Империя продуктов»  товары поступают  как от местных  так и  от иногородних поставщиков: от  промышленных  предприятий,  кооперативов, иных  производственных  предприятий  с  разными  формами   собственности   в соответствии с договорами поставки.

          Форма, порядок заполнения налоговой накладной и количество  выписываемых экземпляров    регламентируется    приказом    государственной     налоговой администрации.  В  ней  должны  быть

указаны  в  заголовной    части   кроме   других   необходимых   реквизитов,

индификационный номер поставщика (предпринимателя,  соответствующим  образом зарегистрированного в исполнительном комитете).

     Покупатель товара  обязан  проверить  достоверность  факта  регистрации

предпринимателя-  поставщика.  В   табличной   части   налоговой   накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг,  единицы  измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость  (НДС),  также  общая сумма по  накладной,  включая  НДС.  Налоговую  накладную  составляет  лицо, которое  зарегистрировано  как  плательщик  налога  в  налоговом  органе   и которому  присвоен  индивидуальный  налоговый  номер  плательщика   НДС.   В противном  случае   налоговая  накладная  считается  недействительной  и   в будущем  сумма  НДС,  исчисленной  в  накладной,  не   будет   принята   для обеспечения   налоговых   обязательств.   Налоговая    накладная    является

документом,   от   которого   во   многом   зависят    отношения    субъекта

предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

      В  торговой  деятельности  предприятия «Империя продуктов»    основным документом,  регламентирующим   отношения   сторон   между   поставщиком   и покупателем,  является  договор  купли-продажи  (поставки).   Это   правовой документ, определяющий права  и  обязанности  сторон.  В  котором   отражены наименования и адреса сторон, предмет договора  (наименование  и  количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок  расчетов,  ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др.

     Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный)  сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ  является

расчетным,  предоставляется  в  банк  и  служит  основанием   для   расчетов

поставщиком. Основными документами,  сопровождающими  груз,  является  счета фактуры,  товарно-транспортные  накладные. Основными расчетными  документами   являются   платежное   поручение   или   платежное требование  поручение,  которое  предоставляется  в   банки   поставщика   и

получателя товаров для осуществления платежей.

     Сопроводительные  и  расчетные  документы,  выписываются  в  4-х  -5-ти

экземплярах:  поставщику,  получателю   товара,   остальные   передаются   в

соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг.  При доставке  товара   автомобильным  транспортом  поставщик  товара  выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания  товара со склада поставщика,  оприходывания  на  складе  получателя  и  расчетов  с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная  накладная  выписывается в 4-х экземплярах из них:

первый   экземпляр,  остается  у  поставщика;  второй  экземпляр  с  товаром

направляется покупателю;  третий  является  попуском  на  вывоз  товаров  со

склада   поставщика;  четвертый  с  отметкой  и  печатью  получателя   груза

выдается автотранспортному  предприятию  для  расчетов  за  автотранспорт 

начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий  пропуском,  является основанием для выписки платежного  требования   на  оплату  за  товар  через учреждение банка. Товарно-транспортные накладные выписываются  при  поставке товаров автомобильным транспортом, при отправке товара  по  железной  дороге или  водным  транспортом,  железная  дорога  (пристань)  выдает   поставщику железнодорожную  (водную)  грузовую  квитанцию  в  подтверждение  приемки  и отправки груза в адрес покупателя.

     Грузовую  квитанцию  вместе  с  другими  сопроводительными  документами (накладная склада -отправителя, сертификата  качества)  поставщик  присылает покупателю  почтой.  Она  является  документом,  необходимым  для  получения груза на станции  назначения,  а  также  предъявление  претензий  к  органам транспорта при частичной  или  полной  утрате  груза.  В  остальных  случаях выписывается счета фактуры . Счета фактуры регистрируются в книге  продаж  и в книге закупок. Счета фактуры составляются предприятием поставщиком на  имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый  из  которых  не  позднее десяти дней  с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса)  представляется поставщиком  покупателю и дает  право на зачет (возмещение )  сумм  по  НДС. Второй экземпляр счет- фактуры (копия ) остается у поставщика для  отражения

в книге продаж.

    В счет - фактуре должны быть указаны:

      порядковый номер счет фактуры;

      наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

      наименование получателя товаров;

      стоимость, цена товаров;

      сумма налога на добавленную стоимость;

      дата предоставления счет- фактуры.

     Счет  -  фактура  подписывается  руководителем  и  главным  бухгалтером

поставщика, а также лицом ответственным  за  отпуск  товаров  и  скрепляется печатью организации.

     В счет -  фактуре  не  допускаются  подчистки  и  помарки.  Исправления

заверяют подписью руководителя и печатью предприятия поставщика с  указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета- фактуры хранятся  раздельно в журнале учета  счетов  фактур  в  течении   полных  пяти  лет  с  даты  их получения . Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     Платежное требование является расчетным документом, который  выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и  передает в обслуживающее его учреждение банка.

      Проверенные документы передают руководителю  предприятия  для  акцепта (согласия на оплату ), или отказа  от  акцепта  полностью  или  частично,  с указанием суммы и мотива отказа.

      Платежные  требования   поставщиков   регистрируются   в   журнале   в

хорологическом порядке. В этом же журнале делаются  отметки

  о фактическом  поступлении  грузов.  Журнал  используют  для  контроля  за полнотой своевременностью поступления и оприходывания    товаров.

Информация о работе Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии (крупный магазин, оптовое предприятие или фирма)