Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
3) проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
4) проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».
Введение
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации
1.1 Сущность и классификация целей
1.2 Свойства целей и требования к ним
1.3 Принципы и методы обоснованности целей организации как способ повышения эффективности её деятельности
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»
2.2 Система целей ООО «Акира» и их взаимосвязь
2.3 Система экономических целей предприятия ООО «Акира» и их иерархия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б
ВУЗ: ДВФУ (ТГЭУ), ГМУ, з/о
1. курсовая по стратегическому менеджменту
Тема: "Основные направления формирования
целей компания"
Оглавление
Введение 3
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации 5
1.1Сущность и классификация целей 5
1.2 Свойства целей и требования к ним 9
1.3 Принципы
и методы обоснованности целей
организации как способ
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира» 21
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира» 21
2.2 Система
целей ООО «Акира» и их
2.3 Система
экономических целей
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложение А 38
Одной из главных задач
менеджмента является установление
целей, ради достижения которых формируется,
функционирует и развивается
организация как целостная
В результате разгосударствления
и демонополизации, законодательного
закрепления многообразия форм собственности,
децентрализации и
Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», «миссия». В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Создание и функционирование
организаций является одним из видов
целенаправленной системной деятельности,
а сами организации (предприятия, компании,
концерны, общины, клубы и др.) фактически
выступает инструментами
Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики.
Целеполагание – основа
успеха в любых стратегических инициативах.
Эффективные цели уже содержат в
себе основные ресурсы, а значит, избавляют
высшее руководство от пустого занятия
- поиска стратегических ресурсов. Негативные
последствия ошибок стратегического
видения все более
Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Трудно переоценить значимость целей для организации.
Цели выполняют следующие функции:
Если цели неверно или плохо определены, то это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:
Цели должны быть реалистичными (достижимыми).
Опыт показывает, что люди работают наиболее продуктивно, когда цели установлены на так называемом побудительном уровне – достаточно высоком, чтобы было к чему стремиться, но не настолько высоком, чтобы потерпеть неудачу, и не настолько низком, чтобы не нужно было затрачивать усилия для ее достижения.
Цели должны быть совместимыми.
Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным. Но временная совместимость не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности, цели роста и цели поддержания стабильности.
Цели должны быть конкретными.
Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, кто ответственен за достижение цели. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию ее достижения.
Цели должны быть измеримыми.
Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или можно было бы каким-то другим объективным способом оценить то, была ли цель достигнута или нет. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
Цели должны быть гибкими.
Цели должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было усовершенствовать в случае непредсказуемых или экстраординарных изменений ситуации в фирме.
Цели должны быть приемлемыми.
Цель более эффективна, когда люди, которые ответственны за ее выполнение, считают ее приемлемой. Когда цели отражают результаты, соответствующие их собственным восприятиям и предпочтениям, особенно когда они принимали участие в постановке этих целей, люди еще более энергично будут стараться их достигнуть.
Существует достаточно много классификационных групп, определяющих цели управления. Некоторые из них разделены по следующим признакам:
Прокомментируем некоторые из классификационных групп.
Степень количественной определенности
целей позволяет выбрать
Для организации деятельности
предприятия существенными
Краткосрочные, поддерживающие цели, определенные в конкретных параметрах, помогают придать долгосрочным целям конкретной формы, позволяют избежать неудач и рисков, связанных с осуществлением долгосрочных мероприятий, устанавливают приоритеты деятельности и критерии для определения качества функционирования организации. В планах краткосрочные цели приобретают форму задач, а это, в свою очередь, позволяет осуществить связь между потребностями и возможностями развития, поскольку они более ориентированы на использование имеющегося производственного потенциала. Учитывая это, можно сформировать еще два классификационных типа целей: прямые и обеспечивающие. Для действующего предприятия в рыночной среде, к прямым целям относятся:
К обеспечивающим (поддерживающим) целям предприятия относят:
Роль субъективного фактора в установлении целей предприятия может быть определена через фактическое существование номинально и реально существующих целей. Номинальные цели отражают провозглашены, формально установлены и всесторонне обоснованы ориентиры развития организации. К ним можно отнести: рост благосостояния работников предприятия, внедрение исследований НТП в производство, выполнение обязательств по социальной ответственности перед обществом и т.д. Реально же могут преследоваться совсем иные цели: сохранение статус-кво на предприятии для обеспечения достигнутого разделения властей, распределение собственности в свою пользу и др. Сближением реальных и номинальных целей можно повысить производительность организации, создать положительный имидж.
Информация о работе Основные направления формирования целей компании