Основные направления формирования целей компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
3) проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
4) проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».

Содержание

Введение
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации
1.1 Сущность и классификация целей
1.2 Свойства целей и требования к ним
1.3 Принципы и методы обоснованности целей организации как способ повышения эффективности её деятельности
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»
2.2 Система целей ООО «Акира» и их взаимосвязь
2.3 Система экономических целей предприятия ООО «Акира» и их иерархия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

91-1.docx

— 153.50 Кб (Скачать документ)

ВУЗ: ДВФУ (ТГЭУ), ГМУ, з/о 
 
1. курсовая по стратегическому менеджменту 
Тема: "Основные направления формирования целей компания"

 

Оглавление

 

Введение 3

1 Понятие  цели и её роль в деятельности  организации 5

1.1Сущность  и классификация целей 5

1.2 Свойства  целей и требования к ним 9

1.3 Принципы  и методы обоснованности целей  организации как способ повышения  эффективности её деятельности 16

2 Исследование  обоснования целей организации  и их влияние на результат  деятельности на примере ООО  «Акира» 21

2.1 Технико-экономическая  характеристика ООО «Акира» 21

2.2 Система  целей ООО «Акира» и их взаимосвязь 27

2.3 Система  экономических целей предприятия   ООО «Акира» и их иерархия 30

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Приложение  А 38

 

 

 

Введение

 

Одной из главных задач  менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой, в стране с  каждым годом увеличивается число  вновь образуемых объектов управления. Любое начинание должно иметь  свою цель. Поэтому каждый из этих объектов начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, и  определяются цели, задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки  потребителей продукции или услуг  и т.д.

Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», «миссия». В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются  принципы его работы, заявления и  действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Для организации процесс  выбора миссии и формирования целей  является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в  деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что ей нужно  иметь ориентиры, чтобы не погибнуть  в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что  организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Создание и функционирование организаций является одним из видов  целенаправленной системной деятельности, а сами организации (предприятия, компании, концерны, общины, клубы и др.) фактически выступает инструментами достижения поставленных целей. Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий  все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики.

Целеполагание – основа успеха в любых стратегических инициативах. Эффективные цели уже содержат в  себе основные ресурсы, а значит, избавляют  высшее руководство от пустого занятия - поиска стратегических ресурсов. Негативные последствия ошибок стратегического  видения все более разрушительны  для компаний. В условиях, когда  в сжатые сроки создаются новые  продукты и услуги, меняются финансовые потоки, когда неожиданно возникают  новые возможности для бизнеса  и на глазах исчезает то, что казалось незыблемым, цена расплаты за неверное видение и, соответственно, за ошибочные  цели, становится очень высокой для  компании.

Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия  ООО «Акира».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы целеполагания организации;
  2. дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
  3. проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
  4. проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».

1 Понятие цели и её роль в деятельности организации

1.1Сущность и  классификация целей

 

Цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Трудно переоценить  значимость целей для организации.

Цели выполняют следующие  функции:

  • цели лежат в основе построения организационных отношений
  • цели являются исходной точкой в процессе планирования
  • на целях базируется система мотивирования, используемая в организации («Теория постановки целей» Ф.Тейлора и Эдвина Лока)
  • цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Если цели неверно или  плохо определены, то это может  привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой  опыт человечества по установлению целей  позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять  правильно сформулированные цели:

Цели должны быть реалистичными (достижимыми).

Опыт показывает, что люди работают наиболее продуктивно, когда  цели установлены на так называемом побудительном уровне – достаточно высоком, чтобы было к чему стремиться, но не настолько высоком, чтобы потерпеть  неудачу, и не настолько низком, чтобы  не нужно было затрачивать усилия для ее достижения.

Цели должны быть совместимыми.

Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели –  долгосрочным. Но временная совместимость  не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы  не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и  к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности, цели роста и цели поддержания стабильности.

Цели должны быть конкретными.

Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует  ее достичь, кто ответственен за достижение цели. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию  ее достижения.

Цели должны быть измеримыми.

Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно  измерить или можно было бы каким-то другим объективным способом оценить  то, была ли цель достигнута или нет. Если цели неизмеримы, то они порождают  разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

Цели должны быть гибкими.

Цели должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было усовершенствовать  в случае непредсказуемых или  экстраординарных изменений ситуации в фирме.

Цели должны быть приемлемыми.

Цель более эффективна, когда люди, которые ответственны за ее выполнение, считают ее приемлемой. Когда цели отражают результаты, соответствующие  их собственным восприятиям и  предпочтениям, особенно когда они  принимали участие в постановке этих целей, люди еще более энергично  будут стараться их достигнуть.

Существует достаточно много  классификационных групп, определяющих цели управления. Некоторые из них разделены по следующим признакам:

  • по направленности действий цели - внешние и внутренние;
  • по направлениям деятельности на предприятии - экономические, технико-технологическими, социальные, экологические;
  • по возможности их полного осуществления - «цели создания» (какого-либо материального объекта или системы) и «цели развития» (когда речь идет о процессе);
  • по охвату уровней управления - цели всего предприятия, отдельных подразделений и групп или индивидуумов;
  • по временным характеристикам - коротко, средне и долгосрочные;
  • по соответствующей направленностью на виды деятельности - стратегические, тактические, оперативные;
  • по степени обновления - цели поддержания имеющегося уровня, цели постепенного развития отдельных элементов системы и цели обновления;
  • по влиянию на отдельные элементы предприятия - производственные и управленческие; последние, в свою очередь, можно разделить на административные функции (планирование, организация, мотивация, контроль) и функции предприятия (маркетинговые, технологические, сбытовые, финансовые, поставка, кадровые и др.);
  • по характеру деятельности - цели функционирования и цели развития; по приоритетам - основные, побочные и поддерживающие;
  • за измеряемость - количественные и качественные.

Прокомментируем некоторые  из классификационных групп.

Степень количественной определенности целей позволяет выбрать соответствующие  методы анализа и построения «дерева  целей», что очень важно для  дальнейшей организации деятельности предприятия. Так, для формализованных целей можно применить «метод дезагрегации», а для всех типов целей - «метод обеспечивающих условий».

Для организации деятельности предприятия существенными являются временные характеристики целей. Если предприятие ориентируется на долгосрочные цели, можно утверждать о целесообразности создания системы стратегического  управления.

Краткосрочные, поддерживающие цели, определенные в конкретных параметрах, помогают придать долгосрочным целям  конкретной формы, позволяют избежать неудач и рисков, связанных с осуществлением долгосрочных мероприятий, устанавливают  приоритеты деятельности и критерии для определения качества функционирования организации. В планах краткосрочные цели приобретают форму задач, а это, в свою очередь, позволяет осуществить связь между потребностями и возможностями развития, поскольку они более ориентированы на использование имеющегося производственного потенциала. Учитывая это, можно сформировать еще два классификационных типа целей: прямые и обеспечивающие. Для действующего предприятия в рыночной среде, к прямым целям относятся:

  • рост прибыльности деятельности;
  • справедливое вознаграждение персонала;
  • выполнение социальных обязательств;
  • удовлетворение потребностей потребителей;
  • создание конкурентных преимуществ (конкретных);
  • завоевания рынка и т.д.

К обеспечивающим (поддерживающим) целям предприятия относят:

  • «Выживания» в конкурентной борьбе;
  • новые виды продукции и технологии;
  • профессионализм и компетенцию персонала, обеспечивающих гибкость и уровень управления в условиях конкурентной борьбы;
  • уровень и условия производства и т.д.

Роль субъективного фактора  в установлении целей предприятия  может быть определена через фактическое  существование номинально и реально  существующих целей. Номинальные цели отражают провозглашены, формально установлены и всесторонне обоснованы ориентиры развития организации. К ним можно отнести: рост благосостояния работников предприятия, внедрение исследований НТП в производство, выполнение обязательств по социальной ответственности перед обществом и т.д. Реально же могут преследоваться совсем иные цели: сохранение статус-кво на предприятии для обеспечения достигнутого разделения властей, распределение собственности в свою пользу и др. Сближением реальных и номинальных целей можно повысить производительность организации, создать положительный имидж.

Информация о работе Основные направления формирования целей компании