Основные направления формирования целей компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
3) проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
4) проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».

Содержание

Введение
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации
1.1 Сущность и классификация целей
1.2 Свойства целей и требования к ним
1.3 Принципы и методы обоснованности целей организации как способ повышения эффективности её деятельности
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»
2.2 Система целей ООО «Акира» и их взаимосвязь
2.3 Система экономических целей предприятия ООО «Акира» и их иерархия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

91-1.docx

— 153.50 Кб (Скачать документ)
  • приобретается техника именно под нужные клиенту параметры (бюджет, наработка, состояние, модель и т.п.);
  • предприятие-клиент имеет возможность планировать годовые закупки техники под свои производственные нужды и проекты;
  • компания «Акира» полностью просчитывает оптимальный логистический путь и контролирует весь процесс продажи спецтехники;
  • при продаже спецтехники по такой схеме, она проходит двойной контроль технического состояния: в Японии и во Владивостоке службой механиков и технических специалистов.

В начале 2001 года у компании возникла потребность  продажи техники по схеме лизинга, т.к. непосредственная стоимость одной  единицы техники достаточно высока, а у компаний часто нет необходимой  суммы, но техника нужна.

Первым партнером в данной области  стала компания ООО «ЛизингПромХолд», которая в результате достаточно длительных переговоров стала постоянным партнером компании. Далее у компании появились такие партнеры как ЗАО «ДельтаЛизинг», «Банк Интеза», Компания «Элемент Лизинг» и Дальневосточная Лизинговая Компания.

У компании ООО «Акира» в 2005 году появилось направление «Аренда техники». Данное направление является результатом стратегического партнерства компании «Акира» и Дальневосточного строительного управления (ДСУ). В настоящее время компания оказывает услуги аренды на территории всей РФ.

Весь парк техники сдается  в аренду с высококвалифицированными операторами, что позволяет обеспечить максимальную эффективность работы и безопасность в эксплуатировании арендованной техники.

У ООО «Акира» на рынке Владивостока есть несколько основных конкурентов, однако при этом данная компания является лидером рынка по следующим причинам:

  1. компания работает более 10 лет, за это время успела зарекомендовать себя как надежный и качественный партнер;
  2. ассортимент компании несколько шире, чем у конкурентов;
  3. количество лизинговых партнеров больше в два раза, чем у конкурентов;
  4. имеются собственные склады;
  5. есть широкие логистические возможности, что позволяет клиентам экономить;
  6. специалисты сервисной службы компании проходят обучение в Японии;
  7. имеются филиалы по стране, широкая география поставок техники.

Таким образом, ООО «Акира» крупная, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания, обеспечивающая своих клиентов качественной техникой.

Основные технико-экономические  показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

Основные технико-экономические  показатели предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия ООО «Акира», 2009-2011 гг.

Наименование

показателей

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2009/2008

2010/2009

2011/2010

Объем продукции (услуг) в  натуральном выражении 

528

515

546

15,8

-2,46

6,01

Численность персонала, чел.

48

52

55

6,6

8,3

5,7

Выработка продукции на одного работающего

11

9

10,11

10

-18

12,3

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

960

1 191

1 242

15,9

24,1

4,3

Среднемесячная заработная плата, руб.

18000

22000

23000

12,5

22,2

4,5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

115 253

120 213

134 392

8,7

4,3

11,7

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

153 525

150 119

170 352

26,6

-2,21

13,5

Рентабельность, %

5,6

5,2

6,3

0,8

-0,4

1,1


Как видно из технико-экономических  показателей предприятия рентабельность деятельности организации за последний год повысилась, однако в 2010 году она была снижена. Это в первую очередь можно связать с международным финансовым кризисом. Как видно в 2011 году ситуация нормализовалась и уровень продаж вышел на уровень выше 2009 года. Это положительная тенденция.

На предприятии увеличилось  число сотрудников, что также  является положительной тенденцией – говорит о развитии предприятия.

Темпы роста валовой прибыли  в 2011 году опережают темпы роста себестоимости, что говорит о возможности компании ставить более высокие цены, и повышать окупаемость деятельности. Однако в 2009 году темпы роста валовой прибыли превышали темпы роста себестоимости намного больше, чем в 2010 году, что говорит о росте затрат предприятия.

Также по данным таблицы  2.1 можно увидеть увеличение средней заработной платы сотрудников, а соответственно и фонда заработной платы.

Организационная структура компании представлена в Приложении А. Данная структура управления определяется как функциональная. Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Задачи распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов. Именно такая организационная структура была введена в начале ХХ века как реакция на растущие размеры компаний и усложнение их функций.

В данной структуре управления у генерального директора в прямом подчинении находится 8 человек – директор департамента развития, директор департамента продаж, директор департамента логистики, директор технического департамента, главный бухгалтер, директор административного отдела, юрист, директор Новосибирского филиала.

Характеристика отделов компании представлена в Приложении Б. Как видно из описания отделов самое большое число сотрудников сосредоточено в Департаменте продаж, что логично, т.к. основная деятельность предприятия – продажа техники.

 

 

2.2 Система целей  ООО «Акира» и их взаимосвязь

 

 

Так как целеполагание  - процесс, состоящий из ряда этапов, основанных на функциях управления, то процесс целеполагания можно  представить в виде схемы, как  на рис. 2.1.  Поэтому система управления организацией включает не только постановку целей, но и разработку структуры организации, выделение ресурсов, создание принципов, методик и процедур выполнения работ, распределение полномочий и ответственности для достижения установленных целевых показателей и т.д.

Этап 1


выработка ясной сжатой формулировки целей

Этап 2

разработка и реализация планов их достижения

Этап 3

систематический контроль и измерение  качества работы и результатов

Этап 4

принятие корректирующих мер для  достижения планируемых результатов



 



 

Рисунок 2.1 - Взаимосвязь этапов процесса целеполагания с функциями управления

В соответствии с этапами, представленными на рис. 2.1  проанализируем процесс целеполагания в ООО «Акира».

Этап 1. Выработка ясной  сжатой формулировки целей в анализируемой  организации отсутствует, хотя в  ряде документов прописаны стратегические и тактические цели.

Этап 2. Разработка и реализация планов их достижения. Разработке планов стратегического развития и достижения целей в ООО «Акира» не уделяется должного внимания. В Организации отсутствуют какие-либо программы экономического и социального развития.

Этап 3. Систематический контроль и измерение качества работы и  результатов. В организации существует система внутреннего контроля и  внешний аудит для исследования финансово-экономических показателей  деятельности организации, которые позволяют подготовить оценку финансового состояния организации для собрания акционеров.

Этап 4. Принятие корректирующих мер для достижения планируемых  результатов. Данный этап процесса целеполагания  в анализируемой организации  носит спонтанный, не системный характер.

Рассмотрим ООО «Акира» как объединение людей, преследующих достижение индивидуальных целей через достижение общих организационных целей на наличие процессов и процедур в управлении (Рис. 2.2).

Миссия, политика, цели и  задачи ООО «Акира»


Организационная структура

Положения о подразделениях структура

Бизнес-план организации

Программы, контракты, долгосрочные договора, проекты развития

Ответственность за достижение целей

Используемые методики по достижению целей

Должностные инструкции

Штатное расписание

Планы

Мероприятия

Инструкции

Учетные формы

Процессы и процедуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 - Основные направления исследования системы управления ООО «Акира» на основе целеполагания

В соответствии с Уставом  ООО «Акира»:

«Целью общества является осуществление предпринимательской  деятельности, не запрещенной законодательством  РФ, направленной на получение прибыли, а также на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственного  назначения, товарах народного потребления, выполнении работ и оказании услуг».

Также компания ООО «Акира» ставит перед собой целью способствование развитию отраслей отечественной промышленности, предоставляя российским предприятиям надежную и качественную технику, технику, которая работает.

Основные принципы работы компании это надежность и компетентность, честность и открытость в решении  деловых вопросов, жесткое соблюдение договоренностей. Все это позволяет  нам вести успешную деятельность в соответствии с девизом «Акира» - техника, которая работает».

Стратегические и тактические  цели организации прописаны в  решениях директора (таблица 2.2). Однако стратегические и тактические цели не базируются на маркетинговых исследованиях рынка и экономических расчетах, представленных в виде бизнес-плана и программах развития.

Таблица 2.2 - Основные цели ООО «Акира»

Уровень целей

Цель

Уровень ответственности

 

1. Стратегические цели

Закрепиться на региональном рынке строительной техники  России за счет более низких цен и диверсификации товаров, чтобы в ближайшие три года увеличить свою долю на рынке с 4% до 13%

Генеральный директор

 

 

 

2. Тактические цели

Достижение конкурентного  преимущества:

- за счет снижения издержек  обращения и реализации через  автоматизацию складирования и  комплектации заказов

Генеральный директор,

начальник отдела логистики

- за счет продуманной   товарной политики в области  ассортимента;

Генеральный директор, маркетолог

- оптимизация финансового  состояния организации

Генеральный директор,

зам. директора по финансам


 

Полный комплект регламентирующих документов (Положения об отделах, должностные  инструкции для работников структурных  подразделений), в которых прописаны  цели структурных подразделений и работников организаций в ООО «Акира» отсутствует.

Информация о работе Основные направления формирования целей компании