Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
3) проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
4) проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».
Введение
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации
1.1 Сущность и классификация целей
1.2 Свойства целей и требования к ним
1.3 Принципы и методы обоснованности целей организации как способ повышения эффективности её деятельности
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»
2.2 Система целей ООО «Акира» и их взаимосвязь
2.3 Система экономических целей предприятия ООО «Акира» и их иерархия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б
В начале 2001 года у компании возникла потребность продажи техники по схеме лизинга, т.к. непосредственная стоимость одной единицы техники достаточно высока, а у компаний часто нет необходимой суммы, но техника нужна.
Первым партнером в данной области стала компания ООО «ЛизингПромХолд», которая в результате достаточно длительных переговоров стала постоянным партнером компании. Далее у компании появились такие партнеры как ЗАО «ДельтаЛизинг», «Банк Интеза», Компания «Элемент Лизинг» и Дальневосточная Лизинговая Компания.
У компании ООО «Акира» в 2005 году появилось направление «Аренда техники». Данное направление является результатом стратегического партнерства компании «Акира» и Дальневосточного строительного управления (ДСУ). В настоящее время компания оказывает услуги аренды на территории всей РФ.
Весь парк техники сдается в аренду с высококвалифицированными операторами, что позволяет обеспечить максимальную эффективность работы и безопасность в эксплуатировании арендованной техники.
У ООО «Акира» на рынке Владивостока есть несколько основных конкурентов, однако при этом данная компания является лидером рынка по следующим причинам:
Таким образом, ООО «Акира» крупная, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания, обеспечивающая своих клиентов качественной техникой.
Основные технико-
Основные технико-
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия ООО «Акира», 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
Годы |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009/2008 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Объем продукции (услуг) в натуральном выражении |
528 |
515 |
546 |
15,8 |
-2,46 |
6,01 |
Численность персонала, чел. |
48 |
52 |
55 |
6,6 |
8,3 |
5,7 |
Выработка продукции на одного работающего |
11 |
9 |
10,11 |
10 |
-18 |
12,3 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
960 |
1 191 |
1 242 |
15,9 |
24,1 |
4,3 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
18000 |
22000 |
23000 |
12,5 |
22,2 |
4,5 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
115 253 |
120 213 |
134 392 |
8,7 |
4,3 |
11,7 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
153 525 |
150 119 |
170 352 |
26,6 |
-2,21 |
13,5 |
Рентабельность, % |
5,6 |
5,2 |
6,3 |
0,8 |
-0,4 |
1,1 |
Как видно из технико-экономических
показателей предприятия
На предприятии увеличилось число сотрудников, что также является положительной тенденцией – говорит о развитии предприятия.
Темпы роста валовой прибыли в 2011 году опережают темпы роста себестоимости, что говорит о возможности компании ставить более высокие цены, и повышать окупаемость деятельности. Однако в 2009 году темпы роста валовой прибыли превышали темпы роста себестоимости намного больше, чем в 2010 году, что говорит о росте затрат предприятия.
Также по данным таблицы 2.1 можно увидеть увеличение средней заработной платы сотрудников, а соответственно и фонда заработной платы.
Организационная структура компании представлена в Приложении А. Данная структура управления определяется как функциональная. Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Задачи распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов. Именно такая организационная структура была введена в начале ХХ века как реакция на растущие размеры компаний и усложнение их функций.
В данной структуре управления у генерального директора в прямом подчинении находится 8 человек – директор департамента развития, директор департамента продаж, директор департамента логистики, директор технического департамента, главный бухгалтер, директор административного отдела, юрист, директор Новосибирского филиала.
Характеристика отделов
Так как целеполагание - процесс, состоящий из ряда этапов, основанных на функциях управления, то процесс целеполагания можно представить в виде схемы, как на рис. 2.1. Поэтому система управления организацией включает не только постановку целей, но и разработку структуры организации, выделение ресурсов, создание принципов, методик и процедур выполнения работ, распределение полномочий и ответственности для достижения установленных целевых показателей и т.д.
Этап 1
выработка ясной сжатой формулировки целей
Этап 2
разработка и реализация планов их достижения
Этап 3
систематический контроль и измерение качества работы и результатов
Этап 4
принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов
Рисунок 2.1 - Взаимосвязь этапов процесса целеполагания с функциями управления
В соответствии с этапами, представленными на рис. 2.1 проанализируем процесс целеполагания в ООО «Акира».
Этап 1. Выработка ясной сжатой формулировки целей в анализируемой организации отсутствует, хотя в ряде документов прописаны стратегические и тактические цели.
Этап 2. Разработка и реализация планов их достижения. Разработке планов стратегического развития и достижения целей в ООО «Акира» не уделяется должного внимания. В Организации отсутствуют какие-либо программы экономического и социального развития.
Этап 3. Систематический контроль
и измерение качества работы и
результатов. В организации существует
система внутреннего контроля и
внешний аудит для исследования
финансово-экономических
Этап 4. Принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов. Данный этап процесса целеполагания в анализируемой организации носит спонтанный, не системный характер.
Рассмотрим ООО «Акира» как объединение людей, преследующих достижение индивидуальных целей через достижение общих организационных целей на наличие процессов и процедур в управлении (Рис. 2.2).
Миссия, политика, цели и задачи ООО «Акира»
Организационная структура
Положения о подразделениях структура
Бизнес-план организации
Программы, контракты, долгосрочные договора, проекты развития
Ответственность за достижение целей
Используемые методики по достижению целей
Должностные инструкции
Штатное расписание
Планы
Мероприятия
Инструкции
Учетные формы
Процессы и процедуры
Рисунок 2.2 - Основные направления исследования системы управления ООО «Акира» на основе целеполагания
В соответствии с Уставом ООО «Акира»:
«Целью общества является
осуществление
Также компания ООО «Акира» ставит перед собой целью способствование развитию отраслей отечественной промышленности, предоставляя российским предприятиям надежную и качественную технику, технику, которая работает.
Основные принципы работы компании это надежность и компетентность, честность и открытость в решении деловых вопросов, жесткое соблюдение договоренностей. Все это позволяет нам вести успешную деятельность в соответствии с девизом «Акира» - техника, которая работает».
Стратегические и тактические цели организации прописаны в решениях директора (таблица 2.2). Однако стратегические и тактические цели не базируются на маркетинговых исследованиях рынка и экономических расчетах, представленных в виде бизнес-плана и программах развития.
Таблица 2.2 - Основные цели ООО «Акира»
Уровень целей |
Цель |
Уровень ответственности |
1. Стратегические цели |
Закрепиться на региональном рынке строительной техники России за счет более низких цен и диверсификации товаров, чтобы в ближайшие три года увеличить свою долю на рынке с 4% до 13% |
Генеральный директор |
2. Тактические цели |
Достижение конкурентного преимущества: - за счет снижения издержек обращения и реализации через автоматизацию складирования и комплектации заказов |
Генеральный директор, начальник отдела логистики |
- за счет продуманной товарной политики в области ассортимента; |
Генеральный директор, маркетолог | |
- оптимизация финансового состояния организации |
Генеральный директор, зам. директора по финансам |
Полный комплект регламентирующих документов (Положения об отделах, должностные инструкции для работников структурных подразделений), в которых прописаны цели структурных подразделений и работников организаций в ООО «Акира» отсутствует.
Информация о работе Основные направления формирования целей компании