Основные направления формирования целей компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ системы целей предприятия ООО «Акира».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы целеполагания организации;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Акира»;
3) проанализировать общую систему целей предприятия и их взаимосвязь;
4) проанализировать систему экономических целей предприятия ООО «Акира».

Содержание

Введение
1 Понятие цели и её роль в деятельности организации
1.1 Сущность и классификация целей
1.2 Свойства целей и требования к ним
1.3 Принципы и методы обоснованности целей организации как способ повышения эффективности её деятельности
2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»
2.2 Система целей ООО «Акира» и их взаимосвязь
2.3 Система экономических целей предприятия ООО «Акира» и их иерархия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

91-1.docx

— 153.50 Кб (Скачать документ)

 

Достижение целей организации  требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников  организации, т.е. совокупности поступков, активного поведения. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с  управленческой точки зрения она  считается эффективной. Степень  эффективности определяется тем, насколько  удалось достичь указанных целей. Прежде всего, следует заблаговременно  создать для нее необходимые  условия в виде предпочтительных позиций в тех или иных областях, предотвращения влияния как в настоящее время, так и в будущем неблагоприятных обстоятельств, особенно тех, последствия которых могут быть необратимыми [11 с. 212-231].

Само осуществление деятельности должно быть своевременным, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, предотвращения неоправданных перерывов и потерь времени. Важность учета этих обстоятельств в условиях усложнения хозяйственных процессов трудно переоценить. Эффективная деятельность по достижению целей сегодня невозможна без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию. Если такая свобода отсутствует, то часто приходится выжидать, что может привести к потере выгодного момента для начала действий. Свобода маневра обеспечивается постоянной готовностью к ним, поиском резервов, созданием условий для полного использования предоставляющихся возможностей. Важнейшим условием эффективной деятельности сегодня являются ее максимальная автоматизация и компьютеризация. Они позволяют освободить человека не только от тяжелой работы, но и от рутинных операций; сковывающих его творческие способности и возможности [3. с. 192-215].

Наконец, значительное повышение  эффективности производственной и  управленческой деятельности, направленной на достижения целей организации, возможно в том случае, когда ее члены  отождествляют эти цели с собственными. Это делает возможным применение так называемою управления по целям, получающего сегодня на Западе все более широкое распространение. Методика анализа, процесс формирования целей укрупнено представляется тремя этапами:

1 Анализ исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы,  различные государственные программы,  схемы развития и размещения  производительных сил, мировой  и отечественный опыт и т.д.;

2 Написание сценария. Сценарий  представляется как инструмент  упорядоченности нашего представления  о будущем. Систематизация черт  этого будущего в едином документе.

3 Декомпозиция целей.  Основываясь на главных свойствах  целей, развертываемости и подчиненности, конечная цель раскладывается на составляющие подцели, таким образом, чтобы конъюнкция этих подцелей определялась в конечную цель. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей является модель - «дерево целей».

Организационные системы  представляют собой системы, обеспечивающие функционирование коллектива людей  для достижения определенных целей. В самом определении организационной  системы заложен целенаправленный характер её функционирования. В процессе анализа целей организационных  систем был предложен целый ряд  принципов и условий их классификации. Так, можно разделять их на общие  и частные, внутренние и внешние, количественные и качественные и т.д. В организационных системах существуют состязательность и взаимодополняемость целей [5 с. 36-42].

Важен временной аспект целей, при этом используется «траекторная»  и «точечная» их формулировка. При  описании стратегических долгосрочных целей высшего уровня используется «траекторная» формулировка, поскольку  эти цели задают лишь спектр возможных  траекторий, продвижение по которым  понимается как реализация данной цели. Они задаются в качественном виде, определяющем общее направление  развития. Их конкретизация по времени  и количественным характеристикам  может осуществляется с помощью «точечной» формулировки на основе использования целевых нормативов. Формирование целей организации - своеобразный итерационный адаптивный механизм. В результате повторения процесса их формирования, наблюдения за результатами функционирования системы, снимается целый ряд неопределенностей, устанавливается более ясное, согласованное понимание [11 с. 212-231].

Необходимость адаптивной подстройки процесса формирования целей и критериев  системы управления обусловлено  ещё и тем, что в процессе функционирования организации могут меняться внешние  условия, в существенной мере оказывающие  влияние на их формирование. Современная  методология выделения, описания и  анализа целей основывается на использовании  методов декомпозиции (расчленения), включающих элементы эвристики, использующих дедуктивные и индуктивные способы  человеческого мышления и реализуемых  с участие экспертов. Для того чтобы процесс постановки целей  не превратился в формальную обязанность, следует придерживаться определенных правил и рекомендаций. В таблице 1.1 представлены характеристики процесса эффективной постановки целей.

 

 

 

 

Таблица 1 - Характеристики процесса эффективной постановки целей

Характеристика целей

Конкретность и измеримость

Охват всех ключевых результатов

Труднодостижимые, но реальные цели

Четко определенный период времени

Непосредственная связь  с уровнем вознаграждения


Также в процессе целеполагания  используется экспортно-аналитический  метод, который состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами  с привлечением ее руководителей  и других работников, чтобы выявить  специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или  перестройке, исходя из количественных оценок эффективности организационной  структуры, рациональных принципов  управления, заключений экспертов, а  также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Данный метод, является наиболее гибким и всеохватывающим и применяется в сочетании с другими, в особенности, методами аналогий и структуризации целей.

Метод структуризации целей  предусматривает выработку системы  целей организации, включая их количественную и качественную формулировки, и последующий  анализ организационных структур с  точки зрения их соответствия системе  целей. При его использовании  чаще всего выполняются следующие  этапы:

а) разработка системы («дерева») целей, представляющей собой структурную  основу для увязки всех видов организационной  деятельности исходя из конечных результатов, независимо от распределения этих видов  деятельности по организационным подразделениям и программно-целевым подсистемам  в организации;

б) экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры  с точки зрения организационной  обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей и т.п.;

в) составление карт прав и ответственности за достижение целей как для отдельных подразделений, так и по комплексным меж функциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, производственные и управленческие процессы, информация); конкретные результаты, за достижение которых устанавливается ответственность; права, которыми наделяется подразделение для достижения результатов (утверждать и представлять на утверждение, согласовывать, подтверждать, контролировать).

 

 

2 Исследование обоснования целей организации и их влияние на результат деятельности на примере ООО «Акира»

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Акира»

 

ООО «Акира» – одна из ведущих на Дальнем Востоке компаний по поставкам японской строительной и землеройной техники, лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, грузовой автотехники, запчастей и комплектующих к ней. Компания работает на российском рынке с 2000 года. Изначально была открыта Беляевым Сергеем Александровичем, в одиночку. От прошлого опыта у него остались хорошие связи в Японии.  И он начал работу с регионального уровня. Компания занималась продажами техники только во Владивостоке и Дальневосточном регионе. Каждый год компания развивалась, и уже через три года открыла филиал в Петропавловске-Камчатском, а еще через два – в Новосибирске. Благодаря этому компания смогла выйти на федеральный и международный уровни. Выбрав благоприятный момент для выхода на рынок, компания  провела тщательную подготовку деятельности и анализ рыночной конъюнктуры. Были отработаны эффективные схемы сотрудничества с японскими партнерами-поставщиками и российскими клиентами. Географическая близость к стране-производителю также способствует успешной работе. В 2003 году у компании открылся офис-представительство в Японии, таким образом, это помогло улучшить бизнес-процесс в области покупки техники.

К 2011 году география поставок техники достигла европейской части России и стран Ближнего Зарубежья (компания работает с 67 городами России и 8 странами СНГ и более чем с 10 зарубежными странами).

В настоящий момент ООО «Акира» может предложить своим клиентам самый широкий выбор техники.

В ассортимент компании входит около 1000 единиц различной техники.  Весь ассортимент делится на следующие  группы:

  • строительная техника и горная техника (асфальтоукладчики, бульдозеры, буровые установки, грейдеры, дробильные установки, карьерные грузовики, катки дорожные, фронтальные погрузчики, краны, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики);
  • грузовая техника (автовышки, бензовозы, бетононасосы, бетоносмесители, грузовики бортовые; грузовики бортовые с манипулятором, прицепы и тралы, рефрижераторы, самосвалы, седельные тягочи, фургоны, цементовозы, эвакуаторы, ямобуры);
  • складская техника (вилочные погрузчики, телескопические погрузчики);
  • промышленное оборудование (деревообрабатывающее, для производства шпона и фанеры, лесопильное);
  • коммунальная техника (мусоровозы, илососы, снегоуборочная техника).

Основными характеристиками техники  являются: год производства, наработка (в часах), пробег (в км), длина, объем, грузоподъемность, высота подъема, высота подъема с гуськом, страна производитель.

Основными потребителями данной техники  являются крупные строительные организации  города, особенно в последнее время  в связи с широкомасштабными  строительными работами в г. Владивостоке и пригороде.

 Главные потребности направлены  на следующие группы техники:

    • бульдозеры;
    • экскаваторы;
    • краны;
    • самосвалы;
    • погрузчики;
    • грузовики.

На складе во Владивостоке у компании находится порядка 50 единиц техники.

Вся спецтехника может продаваться  несколькими способами:

1. Продажа спецтехники  из Японии под заказ. Данная  схема осуществляется благодаря  сайту компании, а также работе  менеджеров по продажам. Менеджеры осуществляют поиск по интересующей  модели спецтехники, по производителю, марке, году выпуска, основным технико-экономическим параметрам. После заключения договора на продажу спецтехники и предоплаты компания контролирует весь процесс доставки техники от японского поставщика до места назначения, указанного покупателем.

2. Продажа спецтехники  в Японии со склада. Эта схема  продажи позволяет самостоятельно  инспектировать технику, а также  ознакомиться с достопримечательностями  и культурой Японии. Во время  инспекции есть возможность пообщаться  с предыдущим владельцем и  получить информацию «из первых  рук», контролируя весь процесс  продажи спецтехники.

3. Продажа спецтехники  во Владивостоке со склада. Для  удобства своих постоянных и  будущих клиентов компания организовала  торговую площадку для продажи  спецтехники в городе Владивостоке, которая позволяет демонстрировать  до 50 единиц техники и оборудования  одновременно. Так как компания  аккумулирует на российской стоянке  только машины повышенного спроса, клиентам необходимо уточнять  у менеджеров наличие необходимой  техники.

Практически все постоянные клиенты в основном выбирают схему  продаж спецтехники из Японии под  заказ. Преимущества данного сотрудничества для клиентов очевидны:

Информация о работе Основные направления формирования целей компании