Основные положения школы научного управления и их значения на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение школы научного управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Объектом исследования является школа научного управления. Предметом являются основные положения школы научного управления и их характеристика.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1. Предпосылки возникновения науки управления ………………………………
2. Краткая характеристика основных положений школы научного управления
Ф.Тейлор – основоположник научного управления производством
Развитие идей Ф.Тейлора в трудах его последователей
3. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователи и их значения на современном этапе………………..
Заключение ……………………………………………………………………….
Литература ……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсач по менедж.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

3.Практические  аспекты применения  основных положений  школы ее последователи  и их значения  на современном  этапе

На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась управленческая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:

четкое функциональное разделение труда;

передача команд и распоряжений сверху вниз;

единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства  ограниченным числом подчиненных).

Все вышеуказанные  принципы построения организации справедливы  и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации. В целом же для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмента.

 

Заключение

Управление как  исторический процесс развивалось  с того момента, когда появилась  необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.

Сложились в  основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного  управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения  человека в производстве, количественный подход

"Школа научного  управления" может рассматриваться  как предтеча к формированию  организационной психологии.

Сущность предложенной системы основывается на следующих  четырех положениях:

1. Развитие научно  обоснованного знания о трудовой деятельности.

2. Отбор и  обучение работников.

3. Сочетание  знания о трудовой деятельности  с возросшими трудовыми возможностями  отобранных работников.

4. Специализация  видов трудовой и организационной  деятельности в форме распределения ответственности между руководителями и работниками.

На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных  принципах:

четкое функциональное разделение труда;

передача команд и распоряжений сверху вниз;

единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства  ограниченным числом подчиненных).

 

Литература:

  1. Абчук В.А.  Менеджмент 2004г.
  2. Валова Д.В.  История менеджмента 1997г.
  3. Семенова И.И. История менеджмента 1999г.

4. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

5. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.

6. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

7.Поршнев А.Г.  Управление организацией 1999г.

Информация о работе Основные положения школы научного управления и их значения на современном этапе