Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение школы научного управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Объектом исследования является школа научного управления. Предметом являются основные положения школы научного управления и их характеристика.
Введение……………………………………………………………………
1. Предпосылки возникновения науки управления ………………………………
2. Краткая характеристика основных положений школы научного управления
Ф.Тейлор – основоположник научного управления производством
Развитие идей Ф.Тейлора в трудах его последователей
3. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователи и их значения на современном этапе………………..
Заключение ……………………………………………………………………….
Литература ……………………………………………………………………..
3.Практические аспекты применения основных положений школы ее последователи и их значения на современном этапе
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась управленческая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации. В целом же для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмента.
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
1. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности.
2. Отбор и обучение работников.
3. Сочетание
знания о трудовой
4. Специализация
видов трудовой и
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Литература:
4. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.
5. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.
6. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.
7.Поршнев А.Г. Управление организацией 1999г.
Информация о работе Основные положения школы научного управления и их значения на современном этапе