Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат

Описание

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Содержание

Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации

Работа состоит из  1 файл

Основы менеджмента.docx

— 83.20 Кб (Скачать документ)

Основы  менеджмента  

 

Содержание:

Введение. Основные понятия 

Принятие  решения в организации 

Организация взаимодействий муниципальными подразделениями  и другими субъектами

Построение  организации 

Мотивация в менеджменте 

Понятие групповой динамики

Производственная  группа = Руководитель + Подчинённый 

Модель  Команса 

Руководство: власть и личное влияние 

Понятие баланса власти

4 системы в стиле  лидерства Лайнерда 

Решетка стилей лидерства  Блейка и Мутона

Ситуационная  модель Фидлера 

Теория  “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара

Модель  принятия решений  Врума-Йеттона 

Конфликт. Управление конфликтом в организации 

Понятие стресса 

Обеспечение эффективной деятельности организации 

Управление  производством. Основные понятия 

Цепь  производственных потребностей потребителя 

Автоматизированные  склады и ГПС 

Планировка  в производстве

Нормирование  труда 

Планирование  выпуска продукции 

Планирование  материальных потерь по системе MRP

Учётно-плановые графики Ганта 

Управление  производительностью (комплексный  подход)

Сетевые графики 

Поиск резервов производительности труда 

Способы поиска резервов производительности труда 

Оптимальное управление трудовой нагрузкой 

Имитационное  моделирование в  менеджменте 

Интенсивное и экстенсивное развитие организации  

 

Введение. Основные понятия.

Организация – это  открытая система взаимодействующих  и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.) , работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая  в своём распоряжении ресурсы:

    1. финансовые ресурсы;
    2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.) ;
    3. людские ресурсы;
    4. информационные ресурсы;
    5. временн ы е ресурсы.

Управление –  это процесс распределения и  движения пяти видов ресурсов в организации  с заранее заданной целью по заранее  разработанному стратегическому плану  с непрерывным контролем результатов  работ.

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к  новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и  моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными . Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так  называемые уровни управления – это  уровни в дереве иерархии.

Дерево  иерархии:

Высшее звено управления   Среднее звено управления   Низшее звено управления       Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Цели, задачи Результаты

Ресурсы

Искусство менеджера  заключается в том, чтобы при  изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в  цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.) .

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер  – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента  существуют следующие школы управления:

  1. Классическая (традиционная) школа управления : Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;
  2. “Доктрина человеческих отношений” (30-40гг.) : Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;
  3. “Эмпирическая школа управления” : Основывается на практике управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности;
  4. “Школа социальных систем” : Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция – статистическая связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда;
  5. “Новая школа управления” : Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д.

Существует несколько  подходов в управлении:

  1. процессный подход : управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль;
  2. системный подход : обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели:

    система разбивается  на подсистемы, организация на подразделения;

  1. ситуационный подход : анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов.

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда  организации и международное  окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство  и его структуры. К внешней  среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности  народа, профсоюзы, научно-технический  прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Качество управления зависит в большой степени  от связующих процессов или коммуникаций. Коммуникации могут быть:

  • по нисходящей (команды с высшего уровня на низший) ;
  • по восходящей (команда с низшего уровня на высший) ;
  • коммуникации между подразделениями, секциями, отделами;
  • коммуникации типа: руководитель – рабочая группа;
  • коммуникации между руководителями;
  • неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений) ;
  • невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.) .
 

  

Принятие  решения в организации.

Решение – это  результат или действие, произведённое  на основе анализа информации и ведущее  к планируемым (прогнозируемым) результатам  в работе организации. Необходимо учиться  принимать решения в условиях неопределённости и риска. Существуют специальные методы принятия решений.

Процесс принятия решений  может быть формализован. Например, предположим, что имеются три  альтернативы А 1 , А 2 , А 3 , имеются условия, которые могут произойти или не произойти в будущем: Р 1 , Р 2 .

Пример: вероятность 0,6 вероятность 0,4 Р 1 Р 2

А 1 5 3 А 2 4 1 А 3 2 1 Балл обозначает эффективность.

Показатель: Е  1 =5 * 0,6+3 * 0,4=4,2 Е 2 =4 * 0,6+1 * 0,4=2,8 => Е max 1 => Первое решение оптимально.

Е 3 =2 * 0,6+1 * 0,4=1,6 Если вероятность наступления условия определить сложно (или Р 1 2 =0,5) , то применяют критерии из теории игр:

  1. Правило оптимиста (азартного игрока) : Из строк матрицы выбирается максимальные элементы, из выбранных максимальных выбирают максимальное, по нему определяется оптимальная строка и оптимальная альтернатива – max max a ij ;
  2. Правило пессимиста (консервативного игрока) : Возможны две комбинации: а) max min a ij – применяется, когда необходимо уйти от наихудшего наименьшего элемента. В каждой строке выбирают минимальный элемент, из выбранных минимальных выбирают максимальное; б) min max a ij – применяется, когда необходимо уйти от наихудшего максимального элемента. В каждой строке выбирают максимальный элемент, из выбранных максимальных выбирают минимальное;
  3. Правило Гурвица: аддитивная комбинация правила оптимиста и пессимиста.

    α * max max a ij + (1-α) * max min a ij

    где α – коэффициент  значимости;

  1. Правило Лапласа: в строках матрицы рассчитывают средние элементы, из рассчитанных средних выбирается максимальное и по нему определяется альтернатива.

Применяя эти правила, уходят от наихудших результатов.

Пример: х 1

3х 1х 4х 6х  2х 5х 7х 

х 2

  1. Фиксируем множество Парето.
  2. Из множества выделенных объектов выделяем те, которые находятся на правой верхней границе множества (3,4,6,7) , у них величины х 1 и х 2 максимальны. 3,4,6,7 – множество Парето.
  3. Из этого множества выделяем одно оптимальное. Для этого применяем предыдущий метод.

Для принятия решений  часто используются:

  1. теория массового обслуживания;
  2. методы линейного программирования;
  3. методы нелинейного программирования;
  4. метод динамического программирования;
  5. анализ безубыточности;
  6. причинно-следственное моделирование (позволяет определить, насколько каждый из факторов производства влияет на конечный результат) ;
  7. измерение общественного мнения (измеряя общественное мнение можно определить критические факторы успеха в работе той или иной фирмы) ;
  8. измерение мнения торговых агентов.

Выгоды от использования  информации могут быть:

В В В     PЭ PЭ PЭ PЭ – расход энергии.

Э          

∆Р РР (PЭ) Чем площадка ∆Р уже, тем сложнее управлять  такой системой.

Планирование делится  на стратегическое, оперативное и  рабочее.

Стратегия – это  план для обеспечения миссии и  достижения долгосрочных целей. Миссия определяется причиной её существования, связанной с потребностями общества. Стратегическое планирование обычно осуществляется на срок от 1 до 5 лет, оперативное –  до 1 года.

Стратегия планирования делится на:

  1. Стратегическое планирование ограниченного роста (от достигнутого + инфляция) .
  2. Стратегия планированного роста (назначается прирост %) .
  3. Стратегия сокращения (сокращение функций организаций, объёмов производства, продаж, персонала, финансов, аппарата и т.д.) .

Тактика – это целенаправленное и запланированное действие, направленное на достижение цели.

При реализации стратегических и оперативных планов очень важно  вести правильную политику. Политика – это искусство, возможно, один из способов влияния на ход или динамику целенаправленного процесса различными средствами и методами (переговоры, завоевание общественного мнения, и т.д.) .

Процедура – последовательность действий в конкретной ситуации.

Правило планирования – это соответствие вопроса и  ответа.

Бюджет  организации – метод распределения ресурсов для достижения цели. Бюджет состоит из двух статей – расходной и доходной.

Часто используется метод управления по целям, который  заключается в прогнозировании  будущих событий и разработке ряда мероприятий в целях совершения этих событий.

Прогнозирование делится  на краткосрочное и долгосрочное.

Краткосрочное планирование:

V продаж       dx     t Мы сглаживаем известный статистический ряд с моделированным рядом с коэффициентом сглаживания α. Ищем отклонения dx. Суммируем эти отклонения. Повторяем это для другого α. Находим теоретический ряд с оптимальным α, при котором суммарное абсолютное отклонение минимально. Делаем прогноз на следующий промежуток времени для оптимального варианта.

Краткосрочное прогнозирование  оправдывается в розничной торговле с большой номенклатурой скоропортящихся  товаров.

Информация о работе Основы менеджмента