Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат
Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.
Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Забота о человеке
в 2
с 1 3
н 4
н с в Забота о производстве Руководитель может находиться в любой из зон. Нахождение в зоне определяет стиль руководства.
Ситуационная модель Фидлера
Фидлер выделил 3 системы, фактически влияющие на поведение руководителя:
Оказалось, что комбинации
этих факторов определяют стили поведения
руководителей, его требовательность,
уровень критики подчинённого, жесткость
в работе. Поведение руководителя
меняется часто не осознанно в
зависимости от изменения этих ситуационных
факторов. Фидлер выявил зависимость
изменения поведения
Наименее предпочтительный коллега В С Н 1 2 3 4 5 6 7 8
Взаимоотношения Хор. Хор. Хор. Хор. Плох. Плох. Плох. Плох.
Структурировано ли задание Д Д Н Н Д Д Н Н
Должностные полномочия Сильн. Слаб. Сильн. Слаб. Сильн. Слаб. Сильн. Слаб.
Способы побуждения:
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара.
Суть теории состоит в том, что наибольшая эффективность стиля лидерства (руководства) зависит от зрелости исполнителя. Под зрелостью нужно понимать: а) способность брать ответственность на себя; б) уметь разумно рисковать; в) опыт в работе; г) уровень интеллекта. Образование и опыт являются вторичными факторами зрелости. Поведение руководителя может быть ориентировано на человеческие отношения и на работу. В зависимости исполнителей можно выбрать по графику наиболее предпочтительный стиль.
Ориентация на человека S 3 S 2
S 4 S 1
Зрелость работника Высокая Средняя Низкая
Ориентация на задачу Низкая Средняя Высокая S 1 : при низкой зрелости работников руководителю целесообразно вести себя формально, давать чёткие, понятные указания и контролировать их выполнение, ориентируясь на задачу и не придавая особой роли работе с людьми.
S 2 : по мере роста зрелости исполнителя руководитель должен постепенно переориентироваться с задачи на человека.
Граница S 2 и S 3 : при средней зрелости необходима интенсивная работа с человеком.
S 4 : при высокой зрелости работников целесообразно делегирование им ответственности и переориентация своего поведения с задачи и человека на развитие организации.
Модель принятия решений Врума-Йеттона
В модели Врума-Йеттона
имеется 5 стилей руководства: 1) Вы сами
решаете проблему или принимаете
решения на основе имеющейся у
Вас информации; 2) Информацию получаете
от подчинённых, а потом сами решаете
проблему; 3) Излагаете проблему некоторым
подчинённым индивидуально, а затем,
выслушав их идеи и предложения, принимаете
самостоятельные решения; 4) Излагаете
проблему другим подчинённым, а потом,
после коллективного
Чтобы выбрать один из стилей руководства необходимо ответить на следующие вопросы:
Конфликт. Управление конфликтом в организации.
Конфликт – это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя или более сторонами.
Модель конфликта:
Функциональный конфликт ведёт к увеличению эффективности работы организации (часто возникает в рабочих спорах, полемике, на научных совещаниях и т.д.) . Дисфункциональный конфликт снижает эффективность группового сотрудничества и, как следствие, снижает эффективность работы организации. Дисфункциональный конфликт ведёт к враждебности между людьми, несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает часто поступать против своей воли и разума, в пользу одной из сторон.
Типы конфликтов: а) внутриличностный; б) межличностный; в) конфликт личность–группа; г) межгрупповой.
Причины конфликта:
Структурные методы разрешения конфликтов:
Межличностные стили разрешения конфликтов:
Область компромисса Степень внимания к себе
В С Н
Степень внимания к другим Н С В Часто конфликты приводят к необходимости изменения организационной структуры. Организационное развитие – это долговременный процесс обновления организации, её структуры, коммуникационных связей в соответствии с новыми целями и задачами. Организационное развитие происходит посредством организационных изменений как правило каждые 1-5 лет. Умеренная реорганизация происходит раз в год, коренная – раз в 4-5 лет.
Организационные изменения происходят через:
Управление организационными изменениями Лерри-Грейнера:
Условия успеха в
осуществлении перемен в
Причины сопротивления переменам:
Методы преодоления сопротивления:
Понятие стресса.
Стресс – это изменённое от нормы состояние чувственно-эмоциональной сферы человека, при котором восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватными ситуации.
Причины стресса: а) организационный фактор (недогрузка, перегрузка, конфликт ролей, неинтересная работа, плохие условия работы) ; б) личностный фактор (семейное положение и т.п.) ; в) неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью.
Конфликт ролей: Даваемая человеку работа требует от него другой роли, не подкрепляемая его полномочиями его власть. Взявшись за такую работу, часто происходит “надрыв” исполнителя и как следствие “срыв” .
Неопределённость ролей: Даваемая человеку работа чётко не определена, не ясны ресурсы для её исполнения, не понятна конечная цель. В этом случае не понятна роль исполнителя, его полномочия и ответственность. В случае получения отрицательных результатов на этого человека возлагается весь груз ответственности за неудачно выполненную работу.
Очень важно видеть
ситуацию с конфликтами и
Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо:
Рекомендации руководителя по повышению производительности труда и снижению стресса: