Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат

Описание

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Содержание

Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации

Работа состоит из  1 файл

Основы менеджмента.docx

— 83.20 Кб (Скачать документ)
 

  Рабочая нагрузка (количество работников)

170

150

130

t Из графика видно,  что 150 работников могут выполнять  работу 170-и и 130-и человек. В  первом случае рабочая нагрузка  увеличивается, во втором уменьшается. 

Когда возникает  перезагрузка можно:

  1. арендовать дополнительный персонал для выполнения работ;
  2. использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы;
  3. продавать сверхурочные операции.

При недогрузке можно:

  1. продавать время простоя для выполнения других работ;
  2. получать дополнительную нагрузку;
  3. переключить персонал на выполнение других работ.

Японская стратегия  развития фирмы в основном базируется на:

  • повышении ценности товара;
  • повышении его качества.

Ценность товара характеризуется отношением его  характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы.

У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.  

  

Nпп  Проблема  Значимость, %
1 Качество продукции  22
2 Эффективность производства (произв-сть, рентабельность) 12
3 Издержки производства 11
4 Использование (загрузка) оборудования 10
5 Моральный (психологический) климат в коллективе 10
6 Контроль за производством  9
7 Дисциплина, прогулы  8
8 Безопасность труда  4
9 Обучение персонала  3
10 Прочие проблемы 11

Принцип работы кружков  качества:

  1. Добровольность вступления.
  2. Добровольность выбора проблемы.
  3. Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок.
  4. Добровольность объединения в кружках.
  5. Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться членами самого кружка.

Обучение ведётся  на 4-х уровнях:

  1. Менеджеры и профессиональные руководители.
  2. Координаторы работ.
  3. Руководители кружков качества.
  4. Члены кружков качества.

Обучение перед  вступлением в кружки качества основывается на следующих вопросах:

  • Предпосылки и мотивационные аспекты возникновения проблемы
  • Предание труду творческого характера
  • Постановка проблем и методов их разрешения
  • Анализ и методика решения проблемы
  • Методы управления
  • Примеры хозяйственных ситуаций, приобретение навыков управления, деловые игры
 

  

Имитационное  моделирование в  менеджменте.

Имитационное моделирование  в менеджменте применяют в  бизнес планировании, управлении производством, анализа безубыточности и т.д.

Примеры: 1. Имитационное моделирование при составлении бизнес планов.

Этап 1: имитируются  объёмы продаж во времени относительно тренда.

V пр

Тренд должен соответствовать  или жизненному циклу товара или  какой-либо стратегии развития объёмов  продаж.

t Этап 2: имитируется  динамика цен во времени на  какой-либо вид товара.

Ц

t Этап 3: имитируется  динамика себестоимости во времени  на единицу товара.

С ед  

 

t Зная все эти  графики можно построить графики  выручки, затрат, прибыли и рентабельности  во времени. В более сложных  случаях ищется корреляционная  зависимость между ценой и  объёмом продаж. По результатам  анализа корреляционных прямых  эластичности спроса имитируются  во времени цены и объёмы  продаж. Далее рассчитываются полные  затраты, прибыль и рентабельность.

Бизнес план должен быть объективным и не преукрашивать  ситуацию 2. Имитационное моделирование в управлении производством.

Имитационное моделирование  в управлении производством применяется  для планирования загрузки и ремонта  оборудования.

Частота выхода из строя   

Часы работы Зная будущие часы выхода из строя оборудования можно в среднем планировать  закупку запасных частей, ремонт, профилактику, обслуживание и т.п.  

 

Интенсивное и экстенсивное развитие организации.

3 Эффект   I II

2 4 Ресурсообеспечение 1 5 I – показывает, что имеется  недостаток ресурсного обеспечения  (топливо, сырьё, материалы и  т.д.) .

II – показывает, что  имеется избыток материалов (сырьё,  оборудование, рабочая сила и  т.д.) .

Всё это ведёт  к увеличению затрат на приобретение, содержание, хранение и, как следствие  – к снижению эффекта. Наиболее благополучная  ситуация когда предприятие попадает в точку 3 или около неё. В этом случае эффект максимален, а ресурсное  обеспечение максимально по своему объёму.

Любая организация  может построить свою оптимизационную  кривую по итогам прошлой работы. Оптимизационные  кривые можно строить для какого-то одного момента времени, или для  одного периода времени. Со временем рост потребностей приводит к увеличению объёмов производства и соответственно к росту дополнительных ресурсов. Соответственно должен быть выше и  эффект.

Э max B

∆Э max А t 2

t 1  

 

Р ∆Р опт

Соответствие параметров ∆Р опт и ∆Э max обуславливает направление экономического роста. Если ∆Э max >∆Р опт , то производственная система по интенсивному пути. Если ∆Э max <∆Р опт , то производственная система развивается по экстенсивному пути. Если ∆Э max =∆Р опт , то наблюдается пограничная ситуация.

Оптимальное управление заключается в том, чтобы целенаправленно, планомерно перемещаться из точки А  в точку В с условием, что  ∆Э max >∆Р опт .

3 2   1    

1 – экстенсивное развитие организации – эффект растёт медленнее, чем расход ресурсов.

3 – интенсивное развитие организации – эффект растёт быстрее ресурсного обеспечения.

2 – пограничная  ситуация.

Области, находящиеся  под каждой кривой определяют все  возможные множества вариантов  развития организации (над 2 – интенсивное  развитие, под 2 – экстенсивное) . Переход из области экстенсивного развития в область интенсивного развития требует реализации комплекса экономико-организационных и научно-технических мероприятий.

Управление усложняется  если ∆Р мала (см. стр. 9) .

Информация о работе Основы менеджмента