Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат
Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.
Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации
Рабочая нагрузка (количество работников)
170
150
130
t Из графика видно,
что 150 работников могут выполнять
работу 170-и и 130-и человек. В
первом случае рабочая
Когда возникает перезагрузка можно:
При недогрузке можно:
Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:
Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы.
У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.
|
Принцип работы кружков качества:
Обучение ведётся на 4-х уровнях:
Обучение перед вступлением в кружки качества основывается на следующих вопросах:
Имитационное моделирование в менеджменте.
Имитационное моделирование в менеджменте применяют в бизнес планировании, управлении производством, анализа безубыточности и т.д.
Примеры: 1. Имитационное моделирование при составлении бизнес планов.
Этап 1: имитируются объёмы продаж во времени относительно тренда.
V пр
Тренд должен соответствовать или жизненному циклу товара или какой-либо стратегии развития объёмов продаж.
t Этап 2: имитируется динамика цен во времени на какой-либо вид товара.
Ц
t Этап 3: имитируется
динамика себестоимости во
С ед
t Зная все эти
графики можно построить
Бизнес план должен быть объективным и не преукрашивать ситуацию 2. Имитационное моделирование в управлении производством.
Имитационное моделирование в управлении производством применяется для планирования загрузки и ремонта оборудования.
Частота выхода из строя
Часы работы Зная будущие часы выхода из строя оборудования можно в среднем планировать закупку запасных частей, ремонт, профилактику, обслуживание и т.п.
Интенсивное и экстенсивное развитие организации.
3 Эффект I II
2 4 Ресурсообеспечение
1 5 I – показывает, что имеется
недостаток ресурсного
II – показывает, что имеется избыток материалов (сырьё, оборудование, рабочая сила и т.д.) .
Всё это ведёт к увеличению затрат на приобретение, содержание, хранение и, как следствие – к снижению эффекта. Наиболее благополучная ситуация когда предприятие попадает в точку 3 или около неё. В этом случае эффект максимален, а ресурсное обеспечение максимально по своему объёму.
Любая организация может построить свою оптимизационную кривую по итогам прошлой работы. Оптимизационные кривые можно строить для какого-то одного момента времени, или для одного периода времени. Со временем рост потребностей приводит к увеличению объёмов производства и соответственно к росту дополнительных ресурсов. Соответственно должен быть выше и эффект.
Э max B
∆Э max А t 2
t 1
Р ∆Р опт
Соответствие параметров ∆Р опт и ∆Э max обуславливает направление экономического роста. Если ∆Э max >∆Р опт , то производственная система по интенсивному пути. Если ∆Э max <∆Р опт , то производственная система развивается по экстенсивному пути. Если ∆Э max =∆Р опт , то наблюдается пограничная ситуация.
Оптимальное управление заключается в том, чтобы целенаправленно, планомерно перемещаться из точки А в точку В с условием, что ∆Э max >∆Р опт .
3 2 1
1 – экстенсивное развитие организации – эффект растёт медленнее, чем расход ресурсов.
3 – интенсивное развитие организации – эффект растёт быстрее ресурсного обеспечения.
2 – пограничная ситуация.
Области, находящиеся под каждой кривой определяют все возможные множества вариантов развития организации (над 2 – интенсивное развитие, под 2 – экстенсивное) . Переход из области экстенсивного развития в область интенсивного развития требует реализации комплекса экономико-организационных и научно-технических мероприятий.
Управление усложняется если ∆Р мала (см. стр. 9) .