Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат
Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.
Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации
СУЗ с автоматической подстройкой периодичности:
В случае возникновения дефицита или приближения запаса к нулю автоматически увеличивается частота поставки. Кратность увеличения частоты поставки зависит от скорости изменения запасов.
СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности:
СУЗ с автоматической подстройкой часто применяются в автоматизированных системах управления производством.
Японская система управления запасами “точно вовремя” :
Ресурс поставляется
точно в то время, когда он необходим
для производственно-
Планировка в производстве
Планировка в производстве бывает:
Социотехническая система – это человеко-машинная, гибридная система, работающая по адаптивным алгоритмам организации в зависимости от изменяющейся внешней и внутренней обстановки (среды) . Основным противоречием в такой системе является противоречие между необходимостью действий индивидуума, обусловленная техникой труда, и его желанием (противоречие между “надо” и “хочу” ) .
Рекомендации по
сглаживанию этого
Нормирование труда.
Нормирование труда – это процесс определения времени на операции технологического процесса, определение разрядности и квалификации исполнителя.
Нормирование труда обеспечивает:
По возможности любой труд должен быть формализован и нормирован. Необходимо разработать планы снабжения будущего производственного процесса, т.к. объём производства зависит от спроса на товар.
Виды спроса на продукцию:
Планирование выпуска продукции.
План влияет на издержки.
В плане указываются:
Существует 3 стратегии планирования численности:
Планирование материальных потерь по системе MRP.
Т. к. зависимость спроса на предмет снабжения можно прогнозировать, зная будущий объём производства, то необходимо иметь в запасе только то, что сейчас необходимо (на данный период времени) .
Учётно-плановые графики Ганта.
Учётно-плановые графики Ганта являются инструментом оперативного управления.
t Станок 1 1ххх 2хх 3хххх Станок 2 4хх 5ххх 6ххх Станок 3 7хххх Оборудование На графике: Число – номер заказа; Пробел – простой оборудования; х – заказ в процессе обработки.
Зная реальную загрузку оборудования по графику Ганта можно:
Графики Ганта позволяют минимизировать издержки производства, выявить и сократить время простоя оборудования, повысить производительность труда.
Процесс производства должен соответствовать техническим условиям, иначе не добиться: а) искомого качества; б) искомой технологичности продукции.
Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Качество может быть измерено с помощью специальных показателей. Например, с помощью времени безотказной работы оборудования (надёжности) , шероховатости поверхности, точности в пределах допуска, экспертного балла дизайна, комплексного критерия качества (аддитивного – и мультипликативного – ) .
Технологичность – это характеристика продукции быть максимально приспособленной к условиям производства и эксплуатации оборудования на протяжении всего планируемого жизненного цикла. Технологичность – это составная часть качества изделия, определяемая уровнем организации труда и производства, культурой производства, технологией изготовления.
Технологичность можно повысить за счёт:
Способы повышения качества продукции:
Управление производительностью (комплексный подход) .
Производственная система: Положительные результаты работы
Материальные ресурсы
Финансовые ресурсы Капитал
Труд
Энергия
Информация Отрицательные результаты работы Внешняя среда
Положительные результаты работы: качественные производимые товары и услуги, занятость, социальные выгоды, возможность управления прибылью и затратами.
Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.
Сложность управления производством обусловлена:
Управлять производительностью можно если:
Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:
Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.
Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:
Сетевые графики
Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления календарных планов работы.
Условные обозначения:
T i – время события.
– работа (процесс) .
t i – время работы.
– фиктивная работа – применяется для упрощения сетевых графиков (всегда равно 0) .
Пример сетевого графика:
(3,4) t 6 =6
(12,12)
t 1 =3 t 4 =3 t 7 =3 t 8 =2 t 3 =5
(0,0) t 5 =5
(6,7)
t 2 =7 t ф =0 (14,14)
t 9 =6
(7,7)
Последовательность расчёта сетевого графика: