Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:53, реферат

Описание

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Содержание

Содержание:
Введение. Основные понятия
Принятие решения в организации
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами
Построение организации
Мотивация в менеджменте
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние
Понятие баланса власти
4 системы в стиле лидерства Лайнерда
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
Ситуационная модель Фидлера
Теория “жизненного цикла” . Поля Херси и Кена Бланмара
Модель принятия решений Врума-Йеттона
Конфликт. Управление конфликтом в организации
Понятие стресса
Обеспечение эффективной деятельности организации
Управление производством. Основные понятия
Цепь производственных потребностей потребителя
Автоматизированные склады и ГПС
Планировка в производстве
Нормирование труда
Планирование выпуска продукции
Планирование материальных потерь по системе MRP
Учётно-плановые графики Ганта
Управление производительностью (комплексный подход)
Сетевые графики
Поиск резервов производительности труда
Способы поиска резервов производительности труда
Оптимальное управление трудовой нагрузкой
Имитационное моделирование в менеджменте
Интенсивное и экстенсивное развитие организации

Работа состоит из  1 файл

Основы менеджмента.docx

— 83.20 Кб (Скачать документ)

СУЗ с автоматической подстройкой периодичности:

В случае возникновения  дефицита или приближения запаса к нулю автоматически увеличивается  частота поставки. Кратность увеличения частоты поставки зависит от скорости изменения запасов.  

 

СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности:

СУЗ с автоматической подстройкой часто применяются  в автоматизированных системах управления производством.

Японская  система управления запасами “точно вовремя” :

Ресурс поставляется точно в то время, когда он необходим  для производственно-технологического процесса.

Планировка  в производстве

Планировка в производстве бывает:

  • Пооперационная – планировка по технологическим операциям.
  • Поточная – планировка в массовом, поточном производстве.
  • Позиционная – применяется при выполнении строительных, настроечных, ремонтных, сборочных работ (носит, как правило, временный характер) .
 

  

Социотехническая  система – это человеко-машинная, гибридная система, работающая по адаптивным алгоритмам организации в зависимости от изменяющейся внешней и внутренней обстановки (среды) . Основным противоречием в такой системе является противоречие между необходимостью действий индивидуума, обусловленная техникой труда, и его желанием (противоречие между “надо” и “хочу” ) .

Рекомендации по сглаживанию этого противоречия:

  • Работа должна быть разнообразной и оптимальной по интенсивности.
  • Необходимо, чтобы на работе можно было учиться и самостоятельно принимать решения.
  • Необходима мотивация к труду.
  • По возможности не должно быть социальных противоречий.
  • Результаты труда должны определять социальное положение работника.
  • Должны бать перспективы роста работника.

Нормирование  труда.

Нормирование  труда – это процесс определения времени на операции технологического процесса, определение разрядности и квалификации исполнителя.

Нормирование труда  обеспечивает:

  • минимизацию потерь по времени исполнителя;
  • минимизацию издержек на оплату труда;
  • обеспечение управления производительностью труда.

По возможности  любой труд должен быть формализован и нормирован. Необходимо разработать  планы снабжения будущего производственного  процесса, т.к. объём производства зависит  от спроса на товар.

Виды спроса на продукцию:

  • совершенный – это спрос на товары и услуги предметов снабжения, производимых операционными системами.
  • зависимый – это план производства, который определяет спрос на предметы снабжения для этого же производства.
  • независимый – это план производства, который не обуславливает спрос на предметы снабжения для этого же производства.
 

  

Планирование  выпуска продукции.

План влияет на издержки.

В плане указываются:

  1. объёмы производства;
  2. количество работающих и расход зарплаты;
  3. издержки на хранение продукции и запасов;
  4. издержки по задолженным заказам;
  5. издержки по внеурочной работе и простоям;
  6. издержки на передачу продажной продукции;
  7. издержки по найму и увольнению работающих.

Существует 3 стратегии  планирования численности:

  • Переменные объёмы производства при переменной численности работников
  • Переменные объёмы производства при постоянной численности работников
  • Постоянные объёмы производства при постоянной численности работников
 

  

Планирование  материальных потерь по системе MRP.

Т. к. зависимость  спроса на предмет снабжения можно  прогнозировать, зная будущий объём  производства, то необходимо иметь  в запасе только то, что сейчас необходимо (на данный период времени) .  

 

Учётно-плановые графики Ганта.

Учётно-плановые графики  Ганта являются инструментом оперативного управления.

t Станок 1 1ххх 2хх 3хххх Станок 2 4хх 5ххх 6ххх Станок 3 7хххх   Оборудование На графике: Число – номер заказа; Пробел – простой оборудования; х – заказ в процессе обработки.

Зная реальную загрузку оборудования по графику Ганта можно:

  • планировать ремонтные и профилактические работы оборудования;
  • оперативно направлять заказы на свободное оборудование (диспетчеризация) .

Графики Ганта позволяют  минимизировать издержки производства, выявить и сократить время  простоя оборудования, повысить производительность труда.

Процесс производства должен соответствовать техническим  условиям, иначе не добиться: а) искомого качества; б) искомой технологичности  продукции.

Качество  – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Качество может быть измерено с помощью специальных показателей. Например, с помощью времени безотказной работы оборудования (надёжности) , шероховатости поверхности, точности в пределах допуска, экспертного балла дизайна, комплексного критерия качества (аддитивного – и мультипликативного – ) .

Технологичность – это характеристика продукции быть максимально приспособленной к условиям производства и эксплуатации оборудования на протяжении всего планируемого жизненного цикла. Технологичность – это составная часть качества изделия, определяемая уровнем организации труда и производства, культурой производства, технологией изготовления.

Технологичность можно  повысить за счёт:

  • комплексной микроминиатюризации;
  • прогрессивной элементной базы;
  • внедрения автоматизации проектирования;
  • ограничения числа схемотехнических, конструкторских и технологических решений;
  • применения типовых и групповых технологических процессов ( Типовой технологический процесс – изготовление типовых деталей по единому технологическому процессу. Групповой технологический процесс – изготовление комплексной детали, которой в природе может и не быть, но которая включает в себя признаки деталей какой-то выделенной группы) ;
  • применение комплексной механизации и автоматизации производства.

Способы повышения  качества продукции:

  • за счёт применения контроля и мониторинга процессов производства (выборка при контроле должна быть репрезентативной) ;
  • применяя стандарты на комплектующие, сырьё и материалы;
  • применяя стандарты при изготовлении продукции;
  • применяя карты контроля технологических процессов;
  • повышая технологичность продукции;
  • применяя специальные программы качества;
  • применяя приёмные испытания продукции;
  • внедряя прогрессивные формы борьбы за качество.
 

  

Управление  производительностью (комплексный  подход) .

Производственная  система: Положительные результаты работы

Материальные ресурсы 

Финансовые ресурсы  Капитал 

Труд 

Энергия

Информация Отрицательные  результаты работы Внешняя среда 

Положительные результаты работы: качественные производимые товары и услуги, занятость, социальные выгоды, возможность управления прибылью и затратами.

Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.

Сложность управления производством обусловлена:

  1. изменением налоговой политики государства;
  2. часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;
  3. экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства) ;
  4. социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.) ;
  5. демографическими факторами.

Управлять производительностью  можно если:

  • имеются надёжные рынки сбыта продукции;
  • имеются резервы капитала;
  • хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;
  • имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации властных полномочий) .

Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:

  • репутация, надёжность, имидж предприятия;
  • репутация, надёжность, качество производимой продукции;
  • ценность товара.

Ценность  товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.

Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически  планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:

  • более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;
  • высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой производительности труда;
  • сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых деталей выгоднее (снижение затрат) , чем аналогичная сборка из меньшего количества, но более сложных элементов;
  • все рабочие должны думать;
  • необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых систем учёта и контроля) ;
  • необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ, сетей и т.д.) ;
  • высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;
  • низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака, издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного обслуживания) ;
  • унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты производства.
 

   

Сетевые графики 

Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления календарных планов работы.

Условные обозначения:

  • – событие, заключающееся в окончании того или иного этапа работы (Например, окончание НИР и т.п.) .

T i – время события.

– работа (процесс) .

t i – время работы.

– фиктивная работа – применяется для упрощения  сетевых графиков (всегда равно 0) .

Пример сетевого графика:            

(3,4) t 6 =6

(12,12)

t 1 =3 t 4 =3 t 7 =3 t 8 =2 t 3 =5

(0,0) t 5 =5

(6,7)

t 2 =7 t ф =0 (14,14)

t 9 =6

(7,7)  

 Последовательность  расчёта сетевого графика: 

  1. Определение минимального и максимального времени наступления каждого события.
  2. Определение минимального и максимального времени начала работ.
  3. Определение минимального и максимального времени окончания работ.
  4. Определение резерва времени и критического пути.

Информация о работе Основы менеджмента