Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа
Целью работы является попытка разобраться в действующем управлении персоналом в области социальной сферы, выявить его основные противоречия и пути совершенствования.
Задачи, способствующие достижению цели заключаются в следующем:
рассмотреть сущность, факторы социальной политики предприятий;
выявить задачи и функции социальной службы предприятий;
изучить сущность социального партнерства;
проанализировать особенности менеджмента в социальной сфере предприятий всех форм собственности на современной этапе;
проанализировать особенности менеджмента в социальной сфере на примере ОАО «СЭГЗ».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие менеджмента в социальной сфере.
1.1. Социальное развитие предприятия как объект управления………..5
1.2. Основные факторы социальной среды………………………………7
1.3. Задачи и функции социальной службы…………………………….14
1.4. Понятие социального партнерства…………………………………18
2. Менеджмент в социальной сфере как фактор стабилизации отношений между работодателями и работниками на современном этапе.
2.1. Опыт России в управлении предприятиями в области социальной сферы……………………………………………………………………………..20
2.2. Особенности менеджмента в социальной сфере предприятий всех форм собственности на современном этапе…………………………………...25
2.3. Коллективный договор как фактор устойчивого развития предприятий……………………………………………………………………...30
3. Особенности менеджмента в социальной сфере на примере ОАО «СЭГЗ»……………………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованной литературы…………………………………….45
Содержание.
Введение…………………………………………
1. Понятие менеджмента в социальной сфере.
1.1. Социальное развитие предприятия как объект управления………..5
1.2. Основные факторы социальной среды………………………………7
1.3. Задачи и функции социальной службы…………………………….14
1.4. Понятие социального
2.
Менеджмент в социальной сфере
как фактор стабилизации
2.1. Опыт России в управлении
предприятиями в области
2.2. Особенности менеджмента в социальной сфере предприятий всех форм собственности на современном этапе…………………………………...25
2.3.
Коллективный договор как
3.
Особенности менеджмента в
Заключение……………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….45
Введение.
С точки зрения стратегического курса экономической реформы – построения эффективно функционирующей экономики цивилизованного, социально-ориентированного типа с позиции скорейшего достижения Россией уровня высокоразвитых стран сложившаяся развитая социальная инфраструктура предприятий нуждается в структурной перестройке, с тем чтобы более активно задействовать систему социально мотивации к труду и социальные факторы повышения эффективности производства, а не в отказе от нее и не в разрушении.
Полный отказ предприятий от своей социальной сферы ослабляет социальную мотивацию работника к труду и социальную защиту коллектива в условиях рынка, а также создает трудности для формирования кадров.
Экономический, а точнее, системный кризис, который переживает Россия, со всей остротой, поставил проблему элементарной выживаемости самих предприятий и сделал злободневным вопрос о судьбе объектов социального значения, находящихся на балансе этих предприятий, а также разработки социальных программ на макроуровне.
Проще было бы предприятиям прекратить финансирование содержания своей социально-культурной инфраструктуры, в лучшем случае передать на баланс органов местного самоуправления, а в худшей случае приватизировать и перепрофилировать, освободив тем самым производственную деятельность от груза социальных обязательств и ориентировать ее исключительно на максимизацию прибыли.
Традиционно сложившаяся в нашей стране организационная модель функционирования предприятий в части решения социальных задач имеет много общих черт с современной мировой концепцией социально-мотивационного управления фирмой. Однако успешная реализация этой концепции предполагает наличие объективных предпосылок эффективного роста национальной экономики и рентабельно работающих предприятий. К сожалению, эти условия в нашей стране пока не созданы.
Решение будущей судьбы и перспектив развития социальной сферы и социальных программ предприятий требует поиска оптимального равновесия между текущими и перспективными задачами управления производством с учетом российских традиций социальной мотивации труда.
Наиболее
приемлемым в современных условиях
является такой подход, который предполагает
оценку на предприятии всех факторов
при принятии решения по поводу судьбы
конкретного объекта
Объектом исследования в работе выступает процесс управления предприятием в области социальной сферы. А предметом является взаимосвязь работы предприятием в области социальной сферы с работой персонала в целом.
Целью работы является попытка разобраться в действующем управлении персоналом в области социальной сферы, выявить его основные противоречия и пути совершенствования.
Задачи, способствующие достижению цели заключаются в следующем:
В I главе рассмотрена сущность, основные факторы социальной политики предприятий; основные задачи и функции социальной службы; сущность социального партнерства.
Во II главе изучены особенности менеджмента в социальной сферы на современном этапе.
В
III главе изучены особенности менеджмента
в социальной сфере на примере ОАО «СЭГЗ».
1. Понятие менеджмента в социальной сфере.
1.1. Социальное развитие организации как объект управления.
Социальное развитие означает изменения к лучшему в социальной среде организации. Взятое в целом, оно объемлет весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающуюся цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные установки персонала.
Развитие
социальной среды – непременный
объект управления организацией и вместе
с тем составная часть
Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, то есть планомерного и комплексного воздействия на социальную среду.
Содержание и формы управленческих решений, а также практических действий по социальному развитию предстают примерно в следующем виде и порядке:
Научное
управление социальным развитием обязывает
считаться с конкретной ситуацией.
Это требует избегать шаблонов, предполагает
выбор из разновариантных управленческих
решений в зависимости от специфики данных
условий, стечения тех или иных обстоятельств
на текущий момент и обозримую перспективу,
использования многообразных факторов,
влияющих на социальную среду организации.[13,256]
1.2. Основные факторы социальной среды.
Фактор социальной среды – движущая сила развития, выражающая условия, которые определяют характер и возможные последствия происходящих в ней изменений, в свою очередь воздействующих на персонал.
К основным непосредственным факторам социальной среды организации относятся: потенциал организации, ее социальная инфраструктура; условия и охрана труда; материальное вознаграждение трудового вклада; социальная защита работников; социально-психологический климат коллектива; внерабочее время и использование досуга.[11,399]
Потенциал отражает материально-технические и организационно-экономические возможности организации, то есть ее размеры и территориальное расположение, численность и качество персонала, характер ведущих профессий, отраслевую принадлежность и профиль предприятия, объемы производимой продукции (товаров, услуг), форму собственности, финансовое положение, состояние основных фондов и технический уровень производства, содержание и организационные формы трудового процесса, известность фирмы, ее традиции имидж. Это базовые факторы, оказывающие разностороннее, по сути своей комплексное влияние на социальную среду как сосредоточие важнейших средств и стимулов, побуждающих и обеспечивающих социальное развитие организации.
Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. В условиях РФ перечень таких объектов включает:
Информация о работе Особенности менеджмента в социальной сфере на примере ОАО «СЭГЗ»