Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:13, курсовая работа
К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, методы мотивации персонала на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Объектом исследования в работе является мотивация персонала в ООО « Альфа-К», предметом - проблемы мотивации персонала на примере конкретного предприятия .
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы мотивации труда персонала в организации……...…….5
1.1 Сущность мотивации персонала в организации…………………………….5
1.2 Законы функционирования мотивации…………………………………….12
1.3 Основные теории мотивации………………………………………………..16
2 Анализ системы мотивации на ООО «Альфа-К»…………………………..26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альфа-К»
магазина «Лео»….....26
2.2 Методы мотивации персонала…………………………………………….28
2. 3 Общие рекомендации по совершенствованию системы мотивации
персонала в организации………………………………………………………..32
3 Исследования мотивации работников………………………………………..35
3.1 Анализ социальной структуры персонала……………………………….35
3.2 Выявление отношения к труду………………………………………….36
3.3 Схема форм стимулирования персонала в организации.
Определение типа, силы и направленности мотивации работников………40
3.4 Выявление направлений работы по мотивации труда…………………….42
Литература…………………………………………………………………........46Список литературы………………………………………………………………49
Академия труда и социальных отношений
Екатеринбургский
филиал
Курсовая работа
по дисциплине
Основы
менеджмента
на тему
Особенности
мотивации персонала
предприятия
Слушатель (студент)
Белобородова Т.В.
Заочный факультет,
Специальность
080507, ПФО 2009
«Менеджмент организации»
Третий курс
Екатеринбург 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы мотивации труда
1.1 Сущность мотивации персонала в организации…………………………….5
1.2 Законы функционирования мотивации…………………………………….12
1.3 Основные теории
мотивации………………………………………………..
2 Анализ системы мотивации на ООО «Альфа-К»…………………………..26
2.1 Общая
характеристика предприятия
магазина «Лео»….....26
2.2 Методы мотивации персонала…………………………………………….28
2. 3 Общие рекомендации по совершенствованию системы мотивации
персонала в
организации…………………………………………………
3 Исследования мотивации работников………………………………………..35
3.1 Анализ
социальной структуры
3.2 Выявление
отношения к труду…………………………………
3.3 Схема форм стимулирования персонала в организации.
Определение
типа, силы и направленности
3.4 Выявление
направлений работы по
Литература……………………………………………………
Введение
В процессе трудовой деятельности человек выполняет целесообразную, необходимую для собственного выживания деятельность, ориентируясь как на воздействие внешнего окружения: работодатель, организация, так и на внутренние установки личности, находящиеся в непосредственной связи с внешней средой. Если процесс трудовой деятельности определяется необходимостью получения средств для выживания, то человек мотивирован исключительно биологическими потребностями. Однако на практике это не так.
Дело
в том, что современный человек
по уровню оплаты труда и своим
предпринимательским
Так
как биологическое
Основными трудностями на данном пути являются:
- индивидуальные личностные различия людей;
- национальные, религиозные, исторические особенности той или иной совокупности людей;
- различия в условиях труда между странами;
- различия в уровне компетенции;
- различия в уровне благосостояния.
Данные проблемы особенно четко проявляются в условиях заимствования зарубежного опыта управления персоналом, менеджмента для российской экономики. Это вызвано тем, что хотя теоретически зарубежные исследования мотивации персонала (США, Япония и т. д.) ушли, что называется, далеко вперед по сравнению с российскими, практически внедрение разработанных за рубежом теорий сталкивается с необходимости их коррекции, приспособления к условиям России.
Необходимость проведения исследований мотивации, развития мотивации на предприятиях российской экономики обосновывается и попытками страны найти выход из затянувшегося экономического кризиса, повысить производительность труда, заинтересованность работников в процветании собственных предприятий.
Требования развития психологических основ работы с персоналам находятся в неразрывной связи с процессом совершенствования экономики в соответствии с рыночными принципами, нетерпимыми к административно-командным методам управления персоналом.
На данном пути требуется преодоление старых стереотипов мышления, организации, работы с персоналом.
Традиционные системы мотивации персонала в организации во многом изжили себя, мотивация на основании только гигиенических факторов не отвечает современным требованиям работы с персоналом, так как индивидуальная мотивация богаче и при условии изменения потребностей, индивидуального развития работников, требует нового подхода в управлении трудовыми ресурсами.
При этом необходимо учитывать многие факторы организационной работы:
- тип организации,
ее функциональная область,
Таким образом, актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнений. Поэтому целью курсовой работы является исследование теоретических основ мотивации и выработка в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации на примере конкретной организации. К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, методы мотивации персонала на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Объектом
исследования в работе является мотивация
персонала в ООО « Альфа-К», предметом
- проблемы мотивации персонала на примере
конкретного предприятия .
1 Теоретические основы мотивации труда
персонала в организации
1.1 Сущность мотивации
персонала в организации
Категорию
мотивации следует считать
Так как человек представляет собой саморегулирующуюся систему, то он включает набор регуляторов, спонтанно направляющих процессы обмена. Одним из таких регуляторов является инстинкт .
Инстинкт – это первичная, врожденная форма побуждения активности человека. Совокупность инстинктов формируется в результате биологической эволюции, в основе которой лежит приспособление различных видов к среде обитания. Главным назначением инстинктов служит выживание организма в условиях борьбы за существование. Благодаря естественному отбору выживают только те организмы, инстинкты которых вызывают активность, адекватную среде. В этой системе борьбы закрепляется оптимальная совокупность инстинктов .
Однако поскольку среда изменчива, совокупность инстинктов также должна меняться, Данная необходимость реализуется через механизм наследственной изменчивости: динамичная совокупность инстинктов фиксируется в генотипе, определяющем особенности того или иного биовида, в том числе людей, а, следовательно, работников той или иной организации.
Главными инстинктами выступают инстинкт самосохранения – индивидуального и видового (инстинкт размножения и заботы и потомстве). На уровне социального поведения и рабочей активности данные инстинкты выражаются в мотивированности получения материальных средств, для поиска брачного партнера и (или) обеспечения семьи, воспитания потомства и в мотиве безопасности (личного, профессионального и т. д.), то есть получении гарантий собственной безопасности и безопасности занимаемого рабочего места (угроза безработицы) .
Одновременно с условным рефлексом, во взаимодействии «человек - среда», проявляется стимул, представляющий собой элемент внешнего мира, выступающий как причина последующих действий человека или изменений в самом человеке. Следствием стимула является реакция.
Тем не менее, для поддержания активности человека, экономической деятельности, биологической мотивации недостаточно. В частности, ее недостаточно для эффективной и производительной работы в коллективе, в организации .
Биологическая мотивация составляет строго определяющую часть человеческой мотивации: человек не может что-либо выбрать, регулировать. Он либо живет, либо нет. Именно поэтому материальное стимулирование труда на предприятиях, равно как и учет инстинкта самосохранения (мотив безопасности) всегда останутся важной частью стимулирования труда персонала.
Однако экономический человек открыт различным возможностям, не во всем подчиняется биологической мотивации, его активность нуждается в дополнительных побуждениях.
Так, нехватка либо избыток какого-либор вещества, информации, других элементов существования вызывает у человека субъективное ощущение, характеризуемое как нужда .
Первичным
ответом человека на состояние нужды
является формирование потребности, то
есть уже конкретизированного
Следующей
ступенью мотивации выступает влечение,
которое формируется под
Стимул является образом предмета влечения, ориентиром, раздражителем, вынуждающим реакцию, направленную на его достижение. В этом отношении стимул выступает главной причиной деятельности, поскольку, пока он не сформирован, оказывается несформированной и соответствующая деятельность.
Стимулирование может быть охарактеризовано как предоставление своеобразных гарантий достижения в результате деятельности предмета влечения (например, пост начальника отдела) в сочетании с описанием, представлением образца данного предмета (описание льгот, положенных работнику на этом посту и предоставление примера занятия аналогичного поста другим работником) .
Будучи
главным побудительным
Информация о работе Особенности мотивации персонала предприятия