Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:13, курсовая работа
К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, методы мотивации персонала на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Объектом исследования в работе является мотивация персонала в ООО « Альфа-К», предметом - проблемы мотивации персонала на примере конкретного предприятия .
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы мотивации труда персонала в организации……...…….5
1.1 Сущность мотивации персонала в организации…………………………….5
1.2 Законы функционирования мотивации…………………………………….12
1.3 Основные теории мотивации………………………………………………..16
2 Анализ системы мотивации на ООО «Альфа-К»…………………………..26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альфа-К»
магазина «Лео»….....26
2.2 Методы мотивации персонала…………………………………………….28
2. 3 Общие рекомендации по совершенствованию системы мотивации
персонала в организации………………………………………………………..32
3 Исследования мотивации работников………………………………………..35
3.1 Анализ социальной структуры персонала……………………………….35
3.2 Выявление отношения к труду………………………………………….36
3.3 Схема форм стимулирования персонала в организации.
Определение типа, силы и направленности мотивации работников………40
3.4 Выявление направлений работы по мотивации труда…………………….42
Литература…………………………………………………………………........46Список литературы………………………………………………………………49
С
точки зрения российской действительности
формирование такой мотивации
Формы
мотивации в комплексной модели
Портера-Лоулера связаны с
Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, осознание своей роли в процессе труда. Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой определенный уровень вознаграждения. Достигнутые результаты могут повлечь внутренние вознаграждения (удовлетворение от выполненной работы) и внешние вознаграждения (похвала руководителя, премии). Удовлетворение – это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Один из наиболее важных выводов - результативный труд ведет к удовлетворению.
Необходимо отметить, что модель объединяет все существенные понятия процесса мотивации и учитывает его вероятностный характер, демонстрирует несовпадение практики мотивирования с распространенным заблуждением, что удовлетворенные работники работают лучше неудовлетворенных.
Из модели следует, что ценность ожидаемого вознаграждения определяется как внутренними, вытекающими из самого процесса выполнения задачи, так и внешними, по отношению к задаче поощрениями. При этом эффективность выполнения задачи зависит от оценки работником необходимых для выполнения задачи действий и его способности их осуществить, что подчеркивает необходимость четкой формулировки целей и предварительного определения работника поставленной перед ним задаче с целью наилучшего ее выполнения и обеспечения сотруднику удовлетворения от процесса решения .
Трудностью реализации данной модели является то, что менеджеру нередко трудно выявить психологические основы мотивации и на этой основе подобрать адекватную форму поощрения для работника. Сам работник, в свою очередь, также может иметь искаженное представление о ценности вознаграждения. При реализации данной модели может быть неоправданно задействован субъективный фактор.
Теория справедливости утверждает, что основная форма мотивации связана с тем, что работники субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и вознаграждению других работников в аналогичных условиях. Проще говоря, акцент делается на том, что человек представляет собой общественное существо, привыкшее находиться в определенном коллективе. В случае, если работник обнаруживает некорректность по отношению к себе, у него может начаться внутриличностный конфликт, разрешая который данный работник может снизить качество своего труда .
Теория справедливости невольно подводит работодателя к необходимости использовать такие методы управления мотивацией, которые связаны со значительным объемом разъяснительной работы с персоналом.
К недостаткам реализации теории справедливости можно отнести то, что сама справедливость понимается по разному управленцами и рабочими, а факторы, приводящих к выработке какого либо одного понятия справедливости, многочисленны.
При рассмотрении зарубежных теорий мотивации неизбежно вплетается фактов определения мотивации группы, так как группы ведут себя по-другому в сходных условиях, нежели отдельные работники. Это факт установлен посредством значительного количества прикладных исследований группового поведения.
Ценность рассмотрения групповой мотивации заключается в том, что предприятие, по сути. Состоит из формальных и неформальных групп, как основы структурирования обеспеченности реализации экономических интересов.
Структура мотивации группы зависит от:
- причин, приведших к образованию группы;
- основных объединяющих позиций в группе;
- нацеленности на совместную работу;
- вида деятельности группы;
- моральных норм;
- общих интересов;
- степени воздействия на группу внешней среды;
- омнений и расхождений во взглядах и т. д.
При учете данных факторов группы подвергаются разделению на несколько основных уровней, сформированных в основном по степени мотивации.
- Первый уровень включает группы, характеризующиеся наличием сильных групповых мотивов, стремлением к цели, при этом все это полностью разделяется всеми членами коллектива.
- Второй уровень характеризуется наличием групп, имеющих умеренно сильные мотивы, близкие к стремлению выдержать конкуренцию с группами-аналогами. Члены такого коллектива нередко испытывают гордость за свой коллектив, стараются сделать его престижнее.
- На третьем уровне находятся группы, имеющие недостаточно упроченные мотивы, нередко такие группы объединяются на кратковременной основе.
- Четвертый уровень включает эмоциональную мотивацию, не подкрепленную духовным единством или солидностью членов такой группы.
- На пятом уровне расположены группы, в которых практически отсутствует мотивация, такие группы чаще всего стихийны.
Исследования отношения группы к работнику и взаимодействий групповой и индивидуальной мотивации наблюдаются в работах Д. Мак Грегора.
Данный
исследователь разработал две теории,
объясняющие формирование двух основных
стереотипов отношения к
- работники ненавидят работу;
- вследствие этого действенными способами стимулирования их деятельности являются угрозы и принуждения;
- работники склонны стремиться к безопасности;
- большинство занятых не имеет амбиций;
- они не желают брать на себя ответственность и ждут, чтобы ими руководили.
Действительно, ряд отраслей экономики, где большинство работников вынуждены трудится в сложных условиях, где значительное число из них занимается малоквалифицированным трудом, в среде младшего персонала многие положения «Х» могут быть справедливыми. Однако в большинстве случаев, как показала практика, высказанные тезисы не отражают реальности. В этой связи были выдвинуты положения теории «Y».
В теории «Y» выдвигаются такие положения, как:
- работники рассматривают свои профессиональные обязанности как естественное занятие;
- необходимо приближать цели организации и цели работников на основе различных вариантов заинтересованности, управления мотивацией, формировать общие цели;
- при
этом работники заинтересуются общими
целями не только в этой степени, в которой
они увидят способ удовлетворения своих
потребностей высшего порядка (самосовершенствование).
Можно сделать вывод о том, что в настоящее время предложено многих различных форм мотивации. Однако необходимость применения конкретных методик мотивационной работы является причиной, с одной стороны, дальнейших исследований трудовой мотивации, с другой, более критического осмысления представленных теорий.
Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть оспорена, так как ее существование верифицировано практикой. Следовательно, из каждой теории, в зависимости от конкретной ситуации, мы можем принять решение для создавшегося положения либо рекомендацию по работе с персоналом. При этом конкретные формы мотивации будут зависеть от многочисленных переменных, складывающихся в организации, в деятельности персонала организации и их характеристик .
Методы мотивации труда, классификация, содержание, особенности реализации.
Виды методов – организационные, административные, экономические и социально-психологические.
Организационные – посредством них организация проектируется, учреждается, организуется во времени и пространстве, ее деятельность нормализуется, регламентируется и обеспечивается инструкциями, это пассивный метод.
Административные – это активные методы с их помощью происходит вмешательство в саму деятельность. По другому они называются методами властной мотивации и основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо в создании возможности такого принуждения. Распространены в армии, на транспорте (поощрения, взыскания). Недостаток - ориентация на достижение конечной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.
Экономические методы – это косвенные методы, входят в административные методы (штраф, премия).
Социальные – психологические предполагают два направления воздействия на работника и повышения его трудовой активности. С одной стороны раскрытие в человеке его личностных способностей виды стимулирования результативности труда.
Особенности
реализации. Методы направления должны
использоваться во всей совокупности,
одновременно, хотя, естественно, в
различных пропорциях и соотношениях,
методы управления должны использоваться
во всех звеньях и на всех уровнях больших
систем, по всей иерархии. Только при этих
условиях можно рассчитывать на эффективность
и действительность методов управления.
Всегда должны выбираться критично, взвешенно
и целесообразно в соответствии с поставленными
задачами, характеристиками объекта и
субъекта управления.
2
Анализ системы
мотивации на ООО «Альфа-К»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альфа-К» магазина «ЛЕО»
ООО (Общество с ограниченной ответственностью) «Альфа-К» Сеть магазинов «ЛЕО».
Первый магазин "ЛЕО" открылся 5 марта 2005 года. Сейчас наша сеть насчитывает 8 магазинов в Уральском регионе: Екатеринбург, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Пермь, Тюмень, Челябинск, Магнитогорск. Открытие новых магазинов в Уральском регионе свидетельствует о её устойчивом положении.
Сеть магазинов "ЛЕО" заинтересованы в предложениях по аренде торговых площадей от 1 500 кв.м в крупных городах УрФО.
В данной работе я рассмотрела магазин «ЛЕО».
Фактический адрес: 620910 г. Екатеринбург ул. Бахчиванджи, 2, С3, РП "Докер".
Юридический адрес: 620072 ,г. Екатеринбург , В. Высоцкого ,28б.
Общество осуществляет розничную реализация товаров. Целями деятельности Общества являются расширение Сети магазинов "ЛЕО", рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.
Сеть магазинов "ЛЕО" - это:
- широкий
выбор современных обоев,
- постоянное
обновление коллекций,
- бесплатные услуги дизайнера
- услуги резервирования, проверки, погрузки и доставки товара
- различные
формы оплаты, периодические акции и скидки
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который определяет общую политику организации в целом (какой товар приобретать, какого объёма, утверждает розничную цену, общее руководство персоналом и т.д.).
Основная работа является работа продавцов консультантов, которые должны грамотно, в вежливой форме проконсультировать покупателя, прорекламировать представленные товары, отметить их достоинства, технологические новшества. Именно от их таланта и грамотного подхода к работе зависит покупаемость продаваемого товара и в целом благосостояние предприятия.
Для
обеспечения более высокого качества
оказываемых услуг организация
старается пополнять
Информация о работе Особенности мотивации персонала предприятия