Особенности мотивации персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание

К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, методы мотивации персонала на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Объектом исследования в работе является мотивация персонала в ООО « Альфа-К», предметом - проблемы мотивации персонала на примере конкретного предприятия .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы мотивации труда персонала в организации……...…….5
1.1 Сущность мотивации персонала в организации…………………………….5
1.2 Законы функционирования мотивации…………………………………….12
1.3 Основные теории мотивации………………………………………………..16
2 Анализ системы мотивации на ООО «Альфа-К»…………………………..26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альфа-К»
магазина «Лео»….....26
2.2 Методы мотивации персонала…………………………………………….28
2. 3 Общие рекомендации по совершенствованию системы мотивации
персонала в организации………………………………………………………..32
3 Исследования мотивации работников………………………………………..35
3.1 Анализ социальной структуры персонала……………………………….35
3.2 Выявление отношения к труду………………………………………….36
3.3 Схема форм стимулирования персонала в организации.
Определение типа, силы и направленности мотивации работников………40
3.4 Выявление направлений работы по мотивации труда…………………….42
Литература…………………………………………………………………........46Список литературы………………………………………………………………49

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)
 

     Результирующая  таблица

% респондента Средний балл по группе Тип

мотивации

Средний балл респондента Сила

мотивации

Направленность  мотивации
1 2,14 3 2,15 средняя сохранения
2 2 3 2 средняя сохранения
3 2,14 3 2,15 средняя сохранения
4 2 3 2,1 средняя сохранения
5 2 3 2,1 средняя сохранения
6 2 3 2,1 средняя сохранения
7 2 3 2,1 средняя сохранения
8 2 3 2,1 средняя сохранения
9 2 3 2 средняя сохранения
10 2,14 3 2,15 средняя сохранения
 

     На  основании проведенного анализа  я вижу, что тип мотивации 3, сила мотивации средняя, а направленность на сохранение. Думаю что связано это с экономическим положением города, с безработицей, неуверенностью в завтрашний день, желанием найти более оплачиваемую работу. 

    3.4 Выявление направлений работы по мотивации труда 

    Определение силы требований и возможности их удовлетворения с ранжированием по значимости

Требования Ранг важности

требования

Ранг важности

удовлетворения

отклонение
48 1 2 1
49 3 13 10
50 4 14 10
51 5 12 7
52 7 1 6
53 2 4 2
54 8 3 5
55 9 11 2
56 14 5 9
57 6 6 0
58 10 9 1
59 12 8 3
60 11 6 5
61 13 10 3
 

     С наибольшей разностью в нашем  исследовании получили:

    49. работа должна оставлять время  и силы, что бы пользоваться  всем, что даёт жизнь.

    50. интересная работа, доставляющая  удовольствие.

    51. возможность продвижения по службе.

    56. возможность продавать  продукцию, пользующуюся спросом.

    60. возможность применить свои знания и способности

    Делаем  вывод, что в данном подразделении  сотрудники испытывают дефицит свободного времени (работают с 9 00 по 19 00, плавающие выходные). Работа не доставляет морального удовлетворения, считают что не полностью раскрывают и применяют свои знания и способности. 

     Комплексная система мотивации труда работников службы управления персоналом

% п/п Компоненты мотивации Инструменты, методы Цели мотивации
1 Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника  и предприятия Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни. гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы Ответственное и  сознательное использование рабочего времени Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени Эффективность использования рабочего времени
2 Культура предприятия  Система общих для всего персонала  предприятия ценностных ориентации и норм Устав предприятия, основные принципы руководства и  организации предприятия, стиль  руководства Понимание и признание целей предприятия Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов
3 Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий  по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников Подготовка и  повышение квалификации кадров, тренинг  и семинары, планирование карьеры, перспективные  программы формирования структуры  кадров Внутрипроизводственная  мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и инициативность Творческая и инновационная деятельность
4 Информация работников доведение до работников необходимых  сведений о делах предприятия журналысправочники  предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников Информированность о делах предприятия Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия
5 Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых  на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения Участие в принятии решений на рабочем месте вовлеченность  в дела предприятия Принятие на себя ответственности
 

    Структура предприятия в Екатеринбурге. 

       
 
 

    Заключение

    Система мотивации персонала предполагает комплекс мер, направленных на повышение  трудовой активности работающих и как  следствие повышение эффективности  труда, его качества.

         Мотивация труда предполагает  создание условий, при которых  активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные  результаты, становится необходимым  и достаточным условием удовлетворения  значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.

         Заработная плата – важнейшая  часть системы оплаты и мотивации  труда, один из инструментов  воздействия на эффективность  труда работника. 

          Объектом изучения в представленной  работе является торговая предприятие ООО «Альфа-К» магазин «ЛЕО».

          Предмет  изучения – система  мотивации персонала в организации  и ее совершенствование на  исследуемом предприятии. 

          Проведя исследования, можно сделать  вывод, что в ООО «Альфа-К» заработная плата выполняет мотивирующую функцию .  Проанализировав показатели по труду предприятия, можно сделать вывод, что производительность труда работников растет.

         Также в работе рассмотрены  все формы и системы оплаты  труда, действующие на предприятии, регулирование постоянной и переменной частей заработной платы.

         Особое внимание уделено рассмотрению  вопроса о дополнительных выплатах  и надбавках, использующихся в   ООО «Альфа-К» как основная стимулирующая характеристика.

          На основе сделанных выводов предлагаются направления и методы усовершенствования системы стимулирования для более успешного функционирования предприятия:

         - использование более прогрессивных  систем оплаты труда;

     - более  эффективное использование переменной части заработной платы;

        - требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования.;

        - условия труда.

    В ООО« Альфа-К»  для стимулирования труда работников руководство использует экономические методы мотивации. Значимым экономическим методом мотивации на предприятии является зарплата, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия ,для консультантов начисляется оклад (зависящий от количества смен), бонусная часть ( производится с учетом выполнения личных и общих продаж) Установлено что, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и; доплата за наставничество 20% от тарифной ставки; доплата за классность.

    Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники  не удовлетворены системой оплаты труда.

    Предлагаемые  меры по совершенствованию системы  оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации  ООО « Альфа-К» Полагаем, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала.

      Считаем, что на предприятии  нужно усилить моральное стимулирование. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего  продавца по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики. Улучшение условий труда создадут положительный психологический настрой на трудовую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

1. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур : Маркетинг. 2007. - № 1. - С.88-101.

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 296 с.

3. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И.  Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 213 с.

4. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006 - 480с.

5. Ильин Е.П.  Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006 - 514с.

6. Кибанов А.Я.  Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2007 - 512 с.

7. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала  предприятия. - М.: Дело, 2006 - 405 с.

8. Семенов А.  К., Набоков В.И.Основы менеджмента:  Учебник- Екатеринбург: Изд-во «УМЦ  УПИ»,2006. -75с. 

Информация о работе Особенности мотивации персонала предприятия