Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности развития персонала в организации, как на эмпирическом, так и на практическом уровне и сделать соответствующие выводы.
Данная курсовая представляет собой попытку комплексного анализа главных моментов развития персонала в организации. В свете поставленной цели определены следующие исследовательские задачи:
Изучить теоретические основы развития персонала в организации, а именно: разобраться в самом понятии, классификации персонала, определить его роль в деятельности организации, понять сущность, средства и задачи развития персонала в организации.
Проанализировать различные методики оценки развития персонала в организации.
Познакомится с условиями эффективного развития персонала на примере ОАО «Савушкин продукт»
Введение………………………………………………………………… 2
Глава 1 Современные подходы к проблеме развития персонала в организации
1.1 Сущность развития персонала в организации……………… 5
1.2 Оценка системы развития персонала в организации…….... 12
Глава 2: Условия эффективного развития персонала в организации
(на примере ОАО «Савушкин продукт»)……………………. 18
Заключение……………………………………………………………… 23
Литература………………………………………………………………. 26
Приложение……………………………………………………………… 28
Низкая стратегическая значимость способности и высокий внутренний потенциал - если вы не отдали эту деятельность или ресурс на аутосорсинг и желаете её развивать, то вам нужна технология коучинга. Эта технология основана на теории человеческого потенциала, но вполне могла бы быть применена по отношению к организационному потенциалу. Главная задача теории коучинга - найти внутренние резервы стратегической важности, сделать ценную и редкую способность стратегическим оружием компании. Применение технологии коучинга принесёт успех при стратегиях развития рынка, реструктуризации, интеграции в более мощные структуры.
Низкая стратегическая значимость способности и низкий внутренний потенциал-способность неважна стратегически и не ценна на рынке: пусть её кто-нибудь содержит, обучает, а компания-собственник иногда пользуется - это основная идея аутстаффинга. Незаменимая технология при сокращении компаний, когда встаёт вопрос о сокращении расходов на персонал, обслуживание производства и прочее. Даёт также неплохие результаты пр вертикальной интеграции, внешне диверсификации, направленной на сокращение непрофильных подразделений.
Предлагаемые
оценки развития персонала бесспорно
полезны и необходимы в практике управления
человеческими ресурсами в современных
организациях, однако универсальным инструментом
они не является, потому требуют обязательной
адаптации к особенностям конкретного
предприятия.
Глава 2: Условия эффективного развития персонала в организации (на примере ОАО «Савушкин продукт»)
ОАО «Савушкин продукт» - динамично развивающаяся компания, лидер молочной отрасли Республики Беларусь. В настоящее время её ассортимент включает более 200 наименований натуральной молочной продукции и соков. Сегодня в портфеле компании 6 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «На хлебушек», «На100ящий» «Брест-Литовск», «Ласковое лето». В основе стратегии развития ОАО «Савушкин продукт» лежит политика социальной ответственности в ведении бизнеса. Ею пронизана вся жизнедеятельность компании, начиная с вида производимой продукции: натуральные молочные продукты без искусственных наполнителей и консервантов, и заканчивая построением всех бизнес-процессов. Сегодня можно смело констатировать тот факт, что данная компания, хорошо известная как в Республике Беларусь, так и далеко за ее пределами, находится в одном ряду с ведущими мировыми компаниями по уровню соблюдения принципов социально ответственного ведения бизнеса, по степени ответственности перед потребителями, акционерами, деловыми партнерами, сотрудниками и обществом.
Сумев завоевать признание потребителей и утвердиться на внутреннем и внешнем рынке (В 2006 году компанией был получен сертификат соответствия международного образца на систему менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с OHSAS 18001) ОАО «Савушкин продукт» по-прежнему продолжает развиваться, не только улучшая качество и ассортимент и расширяя рынки сбыта, но и в области политики управления трудовыми ресурсами. Доказательством этого служат следущие принципы компании: «Сотрудники - главная ценность нашей компании. Безопасность труда здоровье сотрудников мы считаем ключевым приоритетом. Мы проводим честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников.Мы стремимся создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и морального вознаграждения сотрудников, позволяющую объективно оценить вклад каждого сотрудника, привлечь более квалифицированные кадры, стимулировать развитие и профессиональный рост работников. Мы заботимся о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников и их семей, поддерживаем ветеранов и пенсионеров».
Сегодня в компании работает 2518 человек (Пинск - 331, Столин - 296), из них 1480 женщины (Пинск - 213, Столин - 296). Средний возраст, работающих в компании - 33 года. В головном офисе ОАО «Савушкин продукт» высшее образование имеют 513 работников организации, средне специальное 524, профессионально-техническое 392, что составляет 75,8% от общей численности. В 2009 году высшее образование по заочной форме обучения получили 27 работников организации, из них в Могилевском университете продовольствия - 6 человек. На сегодняшний день обучаются в высших учебных заведениях 102 человека и 9 - в колледжах. Политика в области трудовых отношений и защиты условий труда на ОАО «Савушкин продукт» отражена в следующих документах:
Компания тщательно следит за состоянием условий охраны труда на своём предприятии. При проведении периодического контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, замеров факторов производственной среды и аттестации рабочих мест персонала осуществляется мониторинг условий труда.
Порядок организации и проведения профессионального обучения для обеспечения качественного и безопасного выполнения работ на всех участках производства на ОАО «Савушкин продукт» устанавливает Стандарт организации «Непрерывное профессиональное обучение персонала». За разработку, внедрение, внесение изменений в стандарт несет ответственность начальник бюро обучения и развития персонала. Основным практическим документом для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников является Программа профессионального обучения персонала ОАО «Савушкин продукт», которую ежегодно разрабатывает (на основании заявок руководителей подразделений) Бюро обучения и развития персонала и утверждает Генеральный директор компании. Программа профессионального обучения персонала может дополняться и корректироваться в течение года в связи с производственной необходимостью. [14]
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудников ОАО «Савушкин продукт» и его филиалов может осуществляться как в учреждениях образования, так и на базе предприятия.
В 2009 году руководители и специалисты обучались по направлениям
своей профессиональной деятельности. Было проведено обучение по требованиям системы качества, НАССР и безопасности пищевых продуктов, курсы по изучению оборудования, безопасности труда и пожарной безопасности, семинар по вопросам применения Федерального закона Российской Федерации.
Для рабочих обучение проводилось по вопросам техники и технологии, санитарии и гигиены, материальной ответственности, по работе с химически опасными вредными веществами, вождению электропогрузчиков и электротележек, требований руководства по безопасности сухих молочных продуктов и требований системы НАССР. Персонал, требующий специальной подготовки направлялся на повышение квалификации в учебные центры. Среди основных семинаров, проведенных для сотрудников предприятия в 2009г были: «Новые версии международных стандартов ISO серии 9000»; «Механизм поиска новых рынков сбыта в условиях кризиса»; «Креативный марафон»; «Стратегия и тактика обеспечения стабильных продаж на внутренних рынках и за рубежом в период кризиса. Актуальные вопросы маркетинга компаний в период кризиса»; «Арсенал активного продовца» и др. Таким образом, обучение затрагивает интересы сотрудников всех структурных подразделений предприятия и направлено на информирование по всем основным вопросам жизнедеятельности организации и работы сотрудника как члена коллектива. [14]
Повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов осуществляются в:
На обучение персонала за 9 месяцев 2009 года было израсходовано 45
млн.рублей.
Компания «Савушкин продукт» объявляет равный доступ к трудоустройству для всех квалифицированных кандидатов при объявлении вакансий. За 10 месяцев 2009 года на работу в компанию «Савушкин продукт» было принято 247 человек.
Учитывая всю важность процесса подбора персонала как основы формирования команды, в нем участвуют не только кадровые работники, но и штатный психолог компании.
Кроме того, ежегодно коллектив предприятия пополняется молодыми специалистами. В 2009 году было принято 90 выпускников. Из них с высшем образованием - 29, со средним специальным - 48 и профессионально-техническим -13.
Компания ведёт работу с учебными заведениями, готовящими специалистов по профилю. ОАО «Савушкин продукт» заключает договора на прохождение учебных и рабочих практик с Могилёвским университетом продовольствия, Пинским аграрным технологическим колледжем, Слуцким колледжем перерабатывающей промышленности, Белорусским экономическим университетом и другими учебными заведениями, что даёт возможность оценить уровень подготовки учащихся и в дальнейшем заключить договор на распределение молодого специалиста.
Компания «Савушкин продукт» предоставляет своим сотрудникам не только достойные условия труда, но и существенный социальный пакет. Она уделяет большое внимание оздоровлению и укреплению здоровья своих сотрудников (медицинские услуги, санатории, спортивные залы, бассейны, «Дни здоровья», круглогодичные отраслевые спартакиады и т.д.), а также помогает решить жилищные вопросы (предоставление общежитий, строительство жилья и т.д.).
В
своей работе компания придерживается
принципа «прозрачного» ведения бизнеса.
Это выражается, прежде всего, в отсутствии
«черных» выплат сотрудникам: заработная
плата перечисляется через «Белагропромбанк»
и «Внешэкономбанк» на электронные карточки.
Заключение
На современном этапе все передовые предприятия руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над другими видами ресурсов, которая [философия] направлена на эффективное использование организацией потенциала своего персонала и его преданности интересам своей компании. Персонал - это люди со сложным комплексом индивидуальных социально-психологических качеств, крепко связанные господствующими общественными нормами, входящие в некоторое количество внешних социальных групп и обученные конкретным профессиональным навыкам.
Любой руководитель согласится с тем, что высокая квалификация кадров - необходимое слагаемое успешного предприятия. Однако в современных условиях развитие научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. В связи с этим особую актуальность приобретает обучение и развитие персонала, а способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Профессиональное развитие повышает конкурентоспособность сотрудников на рынке труда, что является в первую очередь огромным плюсом для самой организации, поэтому, чем успешнее предприятие, тем основательней оно подходит к данной проблеме и тем активнее развивает систему обучения и развития своих сотрудников. Формами профессионального развития персонала в организации являются: планирование и развитие карьеры, подготовка кадрового резерва, профессиональное обучение.
В последние двадцать лет ведущие организации во всех сферах деятельности взяли на себя основные функции обучения своих сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов организации определяются бюджет и цепи профессионального обучения (индивидуальный план развития), а также критерии оценки его эффективности. Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой цепями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности и соответствующим образом измеряет его эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффективность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.