Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности развития персонала в организации, как на эмпирическом, так и на практическом уровне и сделать соответствующие выводы.
Данная курсовая представляет собой попытку комплексного анализа главных моментов развития персонала в организации. В свете поставленной цели определены следующие исследовательские задачи:
Изучить теоретические основы развития персонала в организации, а именно: разобраться в самом понятии, классификации персонала, определить его роль в деятельности организации, понять сущность, средства и задачи развития персонала в организации.
Проанализировать различные методики оценки развития персонала в организации.
Познакомится с условиями эффективного развития персонала на примере ОАО «Савушкин продукт»
Введение………………………………………………………………… 2
Глава 1 Современные подходы к проблеме развития персонала в организации
1.1 Сущность развития персонала в организации……………… 5
1.2 Оценка системы развития персонала в организации…….... 12
Глава 2: Условия эффективного развития персонала в организации
(на примере ОАО «Савушкин продукт»)……………………. 18
Заключение……………………………………………………………… 23
Литература………………………………………………………………. 26
Приложение……………………………………………………………… 28
Оценка развития персонала, несомненно, является достаточно сложным процессом, как в организационном, так и в методическом плане. Она осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту и выполнятся тремя способами: 1)оценка потенциала работника; 2)оценка индивидуального вклада; 3)аттестация кадров. После проведения оценки переходим к выбору стратегии развития способностей персонала, которая формируется на основе анализа сопоставления двух факторов: стратегического отклика способности (решение задач под влиянием внешней среды) и внутреннего потенциала способности ( её ценность, редкость, невозможность воспроизведения конкурентами). Любая способность имеет свою стратегическую значимость (высокую или низкую), для измерения которой существует ряд методик, например «VRIO-анализ Дж. Барни. Однако при всём этом нельзя не учитывать внутренний потенциал способности (высокий, низкий).
Если рассматривать условия наиболее эффективного развития персонала в организациях Республики Беларусь, то достойным примером в данной области служит лидер молочной отрасли нашей страны ОАО «Савушкин продукт». В основе стратегии развития данной компании лежит политика социальной ответственности в ведении бизнеса перед потребителями, акционерами, деловыми партнерами, сотрудниками и обществом. Штат компании насчитывает около 2518 человек. ОАО «Савушкин продукт» тщательно заботится не только о здоровье и физическом состоянии своих сотрудников,(о чём свидетельствуют мероприятия в области медицины, спорта, жилищного вопроса), но и об их профессиональном развитии (всевозможные курсы повышения квалификации, переподготовки, контакты с учебными заведениями и т.д.)
Как
мы видим, успех любой организации зависит
от того вклада, который она вносит в развитие
своего персонала. Для того, что бы это
развитие приносило желаемый результат,
необходимо в первую очередь желание самих
сотрудников. Добиться этого желания
возможноможно лишь созданием во внешней
и внутренней средах сотрудников условий,
побуждающих их к деятельности по развертыванию
своего потенциала. Создание этих условий
и есть главная обязанность кадровой политики
управления персоналом организации.
Список
литературы:
Акберин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: учебное пособие. / Р.З. Акберин, А.К., Кибанов. - М.: ГАУ,2003. - 134с.
Бавыкин, В.К. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. / В. Бавыкин . - М.: Экономика, 2002.- 198с.
Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». / О.С.
Виханский. - М.: МГУ, 2005.- 200с.
Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2007.- 79с.
Грачёв, М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. / М.В.Грачёв. - М.: Дело ЛТД, 2003.- 205с.
Грачёв, М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования). / М.В. Грачёв. - М.: Наука, 2005.- 100с.
Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. / Г.Г. Зайцев, И.С. Файбушевич. - СП б.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004.-87с.
Истомин, А.Л. Управление трудовыми ресурсами в высшем учебном заведении. / А.Л. Истомин // Управление персоналом. - 2008. - №5. - С. 41-43.
Кибанов, А.Я Формирование системы управления персоналом. / А.Я Кибанов, Захаров Д.И. - М.: ГАУ, 2004. - 104с.
Лагунова, Е,А. Методика выбора стратегии развития способностей персонала. / Е.А. Лагунова // Управление персоналом. - 2007.- №18.- С. 48-49.
Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 1992. - 105с.
Сборник аннотаций разработок по социально-психологическому обеспечению работы с кадрами и системы непрерывного обучения. Серия: Общеотраслевая. РАО «Газпром» Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажёрный центр. - Калининград, 2006.
Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. / Б.М. Смирнов. - М.: ГАУ, 2006.
http://www.savushkin.by/about/
Приложение:
Приложение
1:
Показатель | Характеристика |
Как объект
исследования |
Представляет совокупность функционально связанных между собой элементов, связей, зависимостей, изменяющихся с преобразованием во внутреннем строении, структуре. Развитие происходит процессуально в определённых условиях взаимодействия с «соседними системами». |
Структура (механизм) | Характеризуется количеством составляющих элементов, порядком их расположения и качественными изменениями в процессе развития. |
Источник
развития |
Возникает в результате противоречий между старым и новым. |
Форма развития | Эволюционная (медленное, постепенное, качественное изменение); революционная (внезапная, резкая, скачкообразная) смена качественных характеристик в структуре объекта. |
Направленность | Прогрессивная; регрессивная. |
Динамика | Времени; темпов роста. |
Характеристика
понятия "развитие" [ 2, С. 31-35 ]
Приложение
2:
Формула
SWOT-анализа организации [ 10, С.48-49 ]:
где Псо - показатель стратегического отклика;
Pi - средняя оценка влияния факторов макроокружения;
Фij - значение целевой функции для каждой пары сила/слабость - возможность/угроза (Pi,Zi). В общем случае эти значения могут быть как положительными, так и отрицательными, то есть количественно оцененный эффект от взаимовлияния способностей и факторов макроокружения;
n
- количество оцениваемых пар.
Приложение
3:
Матрица VRIO-анализа компетенции и способностей [ 10, С. 48-49]
1)V | R | I | O | Результат использования ресурса, компетенции или способности | VRIO - показатель | Экономический результат |
2) Нет | - | - | Нет | Конкурентная слабость | -1 | Ниже среднего |
3)Да | Нет | - | Конкурентный паритет | 0 | Средний | |
4)Да | Да | Нет | Временное конкурентное преимущество | +0,5 | Выше среднего | |
5)Да | Да | Да | Да | Устойчивое конкурентное преимущества | +1 | Выше среднего |
Приложение
4:
Формула
расчёта показателя внутреннего потенциала
конкретной способности
[ 10, С. 48-49] :
П внутр.=
где П внутр. - внутренний потенциал способности;
VRIOi
- значение способности с точки зрения
ценности, редкости, воспроизводимости
и вклада в конкурентоспособность предприятия.
Приложение
5:
Матрица выбора стратегии развития способностей персонала [ 10, С. 48-49]
Стратегический отклик способности | высокий | Активное обучение
Копирование и покупка технологий |
Самообучающаяся организация |
низкий | аутстаффинг | коучинг | |
низкий | высокий | ||
Внутренний потенциал способности |