Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель работы - анализ моделей управления.
В соответствии с заявленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие «принцип управления».
2.Выделить и указать особенности и специфику управления предприятием ООО «Дарина»;
3.Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента ООО «Дарина».
Введение 3
1 Понятие принципов и законов управления предприятием 5
1.1 Эволюция управленческой мысли 5
1.2 Функции, задачи и принципы теории управления 11
1.3 Принципы и законы организации 15
2 Особенности и специфика управления предприятием ООО «Дарина» 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Характеристика и факторы внешней среды ООО «Дарина» 26
2.3 Методы управления ООО «Дарина» 32
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина». 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Содержание
Введение 3
1 Понятие принципов и законов управления предприятием 5
1.1 Эволюция управленческой мысли 5
1.2 Функции, задачи и принципы теории управления 11
1.3 Принципы и законы организации 15
2 Особенности и специфика управления предприятием ООО «Дарина» 23
2.1 Общая характеристика организации 23
2.2 Характеристика и факторы внешней среды ООО «Дарина» 26
2.3 Методы управления ООО «Дарина» 32
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Дарина». 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Введение
Актуальность темы. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Несмотря на то, что современное общество достигло больших высот в науке и искусстве управления, менеджмент по-прежнему остается привлекательной сферой для проведения исследований: разрабатываются инновационные схемы управления, мотивационные программы и т.д.
Таким образом,
актуальность данной работы обусловлена
тем, что умение грамотно выстраивать
бизнес-процессы в компании, принимать
эффективные управленческие решения,
повышать мотивацию и лояльность
сотрудников благоприятным
Цель работы - анализ моделей управления.
В соответствии с заявленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования являются принципы и законы управления, объектом исследования – предприятие ООО «Дарина».
Теоретико-методологическую
и эмпирическую основу исследования
составили фундаментальные
Анализ изученных источников и литературы. Проблемы анализа сущности, природы, методов и процесса управления организацией нашли своё отражение в работах по проблемам теории управления, экономического анализа, стратегического менеджмента, риск-менеджмента, теории и практики принятия управленческих решений отечественных и зарубежных исследователей: К.В.Балдина, В.И.Бовыкина, В.Р.Веснина, В.В.Глухова, В.М.Колпакова, Р.Г.Ибрагимова, А.И.Пригожина, М.Мескона, М.Алберта, Ф.Хелоури и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Ни одна
организация, ни одно предприятие не
может добиться успеха без управления.
Однако управление как вид деятельности
и как наука в таком виде,
в котором мы имеем его в
настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали
жить организованными группами, у них
появилась необходимость управления.
На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком – вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.
Египетские пирамиды, построенные в 3000 – 2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования [2, с. 136].
Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, заботились о четкой специализации рабочих.
У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.
Линейная
структура управления государством
получила выражение в системе
управления Римской империей. Ее основной
проблемой был сбор налогов со
всех ее частей, значительно удаленных
друг от друга. Прямое правление из
Рима осуществить было крайне трудно.
Изменение структуры управления
позволило укрепить могущество Римской
империи.
В практике управления существуют примеры
организаций, возникших в глубокой древности
и успешно функционирующих и в настоящее
время благодаря созданию рациональной
структуры управления. К их числу относится
римская католическая церковь, имеющая
наиболее простую структуру управления:
папа, кардинал, архиепископ, епископ и
приходской священник.
Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в.
С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.
На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах.
Промышленная революция дала толчок развитию теоретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли английские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит и Давид Риккардо [10, с. 301].
Нельзя
не отметить огромного вклада английского
социалиста-утописта Роберта Оуэна
в развитие управленческой мысли
и практики управления. Ранее других
он заметил и оценил роль человеческого
фактора на производстве, к необходимости
учета которого другие исследователи
пришли только через 100 лет. На формирование
теории управления в социалистическом
обществе большое влияние оказали
труды К.Маркса и Ф.Энгельса. Не занимаясь
исследованиями природы и сущности
управления, они внесли свой вклад
в формирование этой науки с помощью
созданных ими методов
В этот же
период времени Ф.Энгельс указал
на то, что следует различать
Однако
до эпохи империализма функция управления
осуществлялась самим капиталистом
и небольшой группой
Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:
·индустриальный способ организации производства;
·развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.
Американские
ученые Г.Кунц и С.Доннел разработали более
подробную классификацию подходов. Однако
эта работа не дала желаемых результатов.
На протяжении всей истории развития менеджмента
ученые и исследователи управленческих
проблем предпринимали попытки разработать
универсальную классификацию школ менеджмента
[12, с. 193]. Предложенные ими классификации
носят, в известной мере, условный характер.
Это объясняется тем, что практически
невозможно отразить все оттенки различных
взглядов и позиций, трудно найти один
универсальный принцип, который следует
положить в основу классификации.
Наша задача состоит в том, чтобы показать этапы развития менеджмента в двадцатом столетии в целом как в мировом сообществе, так и в России. С некоторой условностью автор выделил 8 этапов в развитии менеджмента.
Первый
этап развития менеджмента начался
в начале двадцатого столетия и связан
с учением Ф.Тейлора после
Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.
Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый
этап развития менеджмента относится
к периоду 1940 – 1960 гг. В эти годы
происходит эволюция управленческой мысли,
которая направлена на развитие теории
организации менеджмента на основе
достижений психологической и
Пятый этап развития управленческой мысли
отличается от всех предыдущих тем, что
происходит становление современных количественных
методов обоснования управленческих решений
под воздействием широкого использования
в практике экономико-математических
методов и электронно-вычислительной
техники. Этот процесс успешно развивается
по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые
обосновал свою теорию и доказал, что отношение
менеджера к своим подчиненным существенно
влияет на их поведение и на рабочий климат
в организации. В теории "X" - утверждение
приоритета контролирующего менеджера,
в теории "У" - принцип распределения
объективности. (Годы развития этой концепции
– 1950 – 1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно
отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными
– управленцами вырабатываются новые
подходы в развитии теории управления,
смысл которых сводится к тому, что организация
– это открытая система, приспосабливающаяся
к внутренней среде (организации) нужно
искать во внешней среде. Исходя из такого
посыла просходили установления взаимосвязей
между типами сред и различными моделями
управления. К этому периоду относятся
теории: "стратегического менеджмента"
И.Ансоффа, "теория властных структур
между организациями" Г.Саланчика, "конкретной
стратегии, конкурентоспособности, потребительских
качеств продукции и ресурсов" Портера
и т.д [17, с. 282].
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
·возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
·создание
социальных поведенческих элементов
- это усиление внимания не только к
организационной культуре, но и к
различным формам демократизации управления,
участие рядовых работников в
прибылях, в осуществлении управленческих
функций в других сферах деятельности;
·усиление международного характера управления.
Переход многих стран к открытой экономике,
участие в конкурентной борьбе, организации
современной деятельности.